Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общество как динамичная система. Типологии обществ




Билет I.

Счастье, удовольствие, гедонизм.

Этическая основа культуры. Этикет.

Общество и наука. Система образования.

Общество и искусство.

Общество и религия.

Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка[1][2]) —образное осмысление действительности; процесс или итог выражения[3] внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей[4].
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной[5], так и в религиозной картине восприятия мира.

В качестве базовых целей науки выступают — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

Особенность научных знаний заключается в их глубоком проникновении в суть явлений, то есть в их теоретическом характере.

Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения,дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.

Гедони́зм (др.-греч. ἡδονή — «наслаждение», «удовольствие») — этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни.

Понятие общества.

а) в широком значении:

- обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения;

- часть природы, для которой характерна целенаправленная деятельность людей;

- совокупность людей, наделенных сознанием и волей, все человечество в прошлом, настоящем и будущем.

б) в узком значении:

- определенная группа людей, объединившаяся для общения или совместной деятельности;

- определенные страны;

- конкретный этап в историческом развитии.

Общество как динамичная система (саморазвивающееся целое, состоящее из элементов, взаимодействующих между собой):

- постоянное изменение: прогресс, регресс, развитие, эволюция;

- стремление к самосохранению;

- взаимосвязь всех элементов (социальных институтов, сфер общественной жизни).

Типология обществ.

Признаки, по которым определяются отличия типов общества:

а) отношение людей к природе;

б) отношение людей друг к другу;

в) система ценностей и смыслов.

 

1. Традиционное аграрное общество 2. Индустриальное общество 3. Постиндустриальное общество (информационное)
  Промышленный переворот, реформация христианства. Революция в развитии средств коммуникации, НТР.
а) аграрно-сырьевой характер экономики; а) промышленное производство; а) выход на первый план сферы услуг;
б) натуральное хозяйство; б) массовое, серийное производство; б) мелкосерийное производство;
в) экстенсивный характер хозяйства; в) интенсивное производство; в) внедрение новых технологий, компьютеризация;
г) стремление к слиянию с природой, приспособление; г) техногенная цивилизация – антропогенное возд-ие на природу; г) бережное отношение к природе;
д) коллективная собственность на землю; д) развитие товарно-денежных отношений; д) индивидуализация производства и потребления;
е) патриархальная семья; е) семья демократического типа; е) электронные средства связи;
ж) низкий уровень социальной мобильности (сословия и касты); ж) высокая соц.мобильность, деление на классы, буржуазию и рабочих; ж) пост среднего класса, появление профессиональной дифференциации;
з) общество подчинено государству, а личность обществу; з) правовое государство, личная свобода, индивидуализм,гражданское общество; з) ведущая роль знаний и информации;
и) авторитарные формы правления – деспотия и теократия; и) демократические формы правления; и) наука – главная производственная сила.
к) отсутствие технического прогресса; к) машинное производство, автоматизация;  
л) господство религии; л) светский характер мировоззрения;
м) стабильность, неизменность, замедленные темпы развития, господство традиций. м) развитие науки;
  н) урбанизация;
л) массовая культура.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.