КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деньги. Виды и функции денег. Инфляция, виды инфляции и антиинфляционные меры государства
Виды познания. Обыденное, социальное, паранаучное, художественное познание. Билет III. Познание – деятельность человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в сознании, а результатом – знания об окружающем мире. Виды познания а) Обыденное познание: - основано на жизненном опыте и повседневной практической деятельности; - формируется стихийно и носит разрозненный, несистематический характер; - включает в себя здравый смысл, верования, эмоции, переживания и оценки; - способствует адаптации человека к природной и социальной среде. б) Мифологическое познание. в) Религиозное познание. г) Художественное: -основано на эмоционально-чувственном восприятии действительности; - выражается в форме художественных образов: - субъективный характер, имеет цель самовыражения субъекта; - построено по эстетическим законам красоты; - уникально и неповторимо; - результат личного творчества. д) Паранаучное познание: - туманность сведений; - не подтверждается опытом; - претендует на исключительность, универсальность; - занимает нишу непознанного; - способствует выдвижению научных гипотез, рождает продуктивные идеи. е) Научное познание: - основано на опытно-экспериментальных данных; - выражается в форме научных понятий, гипотез, теорий, закрепленных в специальном научном языке (цифры, формулы, знаки, символы); - объективность, стремится к чистоте знаний без привнесения субъективных качеств исследователя; - содержит систему строгих доказательств; - используется для управления реальными процессами, внедряется в практику; - исследует существенные, типичные общие свойства, имеет цель объяснения законов действительности.
ж) Социальное познание – познание общества и закономерностей его развития. Особенности: - единство субъекта и объекта познания; - носит оценочный характер; - требует учитывать интересы и потребности людей, которые часто скрыты – сложность познания; - направлено на единичное, конкретное на основе общего, закономерного; - затрудняет возможность эксперимента, как метода познания. Деньги – специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным средством обмена. Виды денег
Функции денег: а) мера стоимости (Костюм стоит 5 т.р.); б) средство обращения (при покупке); в) средство платежа (оплата штрафов, налогов, кредитов, коммунальных услуг, выплата зарплаты рабочим в кассе); г) средство накопления (депозитный счет); д) мировые деньги (золотые слитки, валюта в м/н торговле).
Инфляция – рост совокупного уровня цен в экономике страны. Виды инфляции: а) умеренная (5-10 % в год); б) ползучая (10-15 % в год); в) галопирующая (20-200 % в год); г) гиперинфляция (500-1000 % в год); д) открытая (не сдерживается) / подавленная (сдерживается) е) ожидаемая / неожидаемая; ж) сбалансированная / несбалансированная; з) локальная / всеобщая. Антиинфляционная политика государства – меры борьбы с инфляцией: а) сократить спрос, ограничив денежную массу в стране; б) стимулировать развитие производства, увеличить производство товаров.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |