Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деньги. Виды и функции денег. Инфляция, виды инфляции и антиинфляционные меры государства




Виды познания. Обыденное, социальное, паранаучное, художественное познание.

Билет III.

Познание – деятельность человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в сознании, а результатом – знания об окружающем мире.

Виды познания

а) Обыденное познание:

- основано на жизненном опыте и повседневной практической деятельности;

- формируется стихийно и носит разрозненный, несистематический характер;

- включает в себя здравый смысл, верования, эмоции, переживания и оценки;

- способствует адаптации человека к природной и социальной среде.

б) Мифологическое познание.

в) Религиозное познание.

г) Художественное:

-основано на эмоционально-чувственном восприятии действительности;

- выражается в форме художественных образов:

- субъективный характер, имеет цель самовыражения субъекта;

- построено по эстетическим законам красоты;

- уникально и неповторимо;

- результат личного творчества.

д) Паранаучное познание:

- туманность сведений;

- не подтверждается опытом;

- претендует на исключительность, универсальность;

- занимает нишу непознанного;

- способствует выдвижению научных гипотез, рождает продуктивные идеи.

е) Научное познание:

- основано на опытно-экспериментальных данных;

- выражается в форме научных понятий, гипотез, теорий, закрепленных в специальном научном языке (цифры, формулы, знаки, символы);

- объективность, стремится к чистоте знаний без привнесения субъективных качеств исследователя;

- содержит систему строгих доказательств;

- используется для управления реальными процессами, внедряется в практику;

- исследует существенные, типичные общие свойства, имеет цель объяснения законов действительности.

ж) Социальное познание – познание общества и закономерностей его развития.

Особенности:

- единство субъекта и объекта познания;

- носит оценочный характер;

- требует учитывать интересы и потребности людей, которые часто скрыты – сложность познания;

- направлено на единичное, конкретное на основе общего, закономерного;

- затрудняет возможность эксперимента, как метода познания.

Деньги – специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным средством обмена.

Виды денег

 

 


Наличные Безналичные (в банке)
· монеты; · бумажные деньги (банкноты). · кредитная карточка – денежный документ, удостоверяющий личность владельца счета в банке, дающий право на приобретение товара без оплаты наличными; · чек – ценная бумага, содержащая требование к банку снять определенную сумму денег с текущего счета, лица, выписавшего чек.

 

 

Функции денег:

а) мера стоимости (Костюм стоит 5 т.р.);

б) средство обращения (при покупке);

в) средство платежа (оплата штрафов, налогов, кредитов, коммунальных услуг, выплата зарплаты рабочим в кассе);

г) средство накопления (депозитный счет);

д) мировые деньги (золотые слитки, валюта в м/н торговле).

 

Инфляция – рост совокупного уровня цен в экономике страны.

Виды инфляции:

а) умеренная (5-10 % в год);

б) ползучая (10-15 % в год);

в) галопирующая (20-200 % в год);

г) гиперинфляция (500-1000 % в год);

д) открытая (не сдерживается) / подавленная (сдерживается)

е) ожидаемая / неожидаемая;

ж) сбалансированная / несбалансированная;

з) локальная / всеобщая.

Антиинфляционная политика государства – меры борьбы с инфляцией:

а) сократить спрос, ограничив денежную массу в стране;

б) стимулировать развитие производства, увеличить производство товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.