Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2 2 страница




2. глобализация экономики и финансовой системы

3. информатизация общества становится массовой

4. отмечается рост численности рабочего класса

5. основной прибавочный продукт производится в аграрном сек­торе экономики 6. высокий уровень рождаемости

11. Прочитайте приведенные ниже высказывания, каждое из которых пронумеровано.

Д. Дидро: «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна».

А.И. Герцен: «Животное полагает, что всё его дело - жить, а человек жизнь принимает за возможность что-нибудь делать».

И.В. Гёте: «Поведение - это зеркало, в котором каждый по­казывает свой лик».

Л.Н. Боголюбов: «Человек - биологическое существо, наде­ленное сознанием». Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. _____ (1) - это основанная на кровном родстве, браке малая соци­альная _____ (2), члены которой объединены совместным ведением хо­зяйства, совместным проживанием, тесными эмоциональными свя­зями. Семьей же называется и социальный ____ (3), то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, обеспечивающая физичес­кое выживание своих членов, продолжение рода, обеспечение бе­зопасности членов своей социальной группы. Семья обеспечивает первичную ____ (4) детей. В обществе регулирование отношений в семье осуществляется как морально-нравственными нормами, так и _____ (5). Благополучие в семье зависит во многом от состояния самого_____(6).

A) коллектив Б) социализация B) общество Г) группа Д) брак

Е) институт Ж) закон 3) семья

Часть 2

1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «свобо­да»? Основываясь на своих знаниях и жизненном опыте, со­ставьте два предложения, раскрывающие смысл термина «свобода» на конкретных примерах.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В философии до сих пор не угасает спор о том, что считать критериями общественного прогресса. Какие критерии про­гресса вам известны? Укажите не менее трёх критериев.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Российский публицист и мыслитель XIX в. В. Г. Белинский писал: «Живой человек носит в своём духе, в своём сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, му-чится его страданиями, цветёт его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоя­тельств». Опираясь на авторское суждение, знание курса об­ществознания и истории; личный социальный опыт, приве­дите три пояснения (аргумента) в обоснование неразрывной связи человека с обществом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обиль­на; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наибо­лее деятелен». Как это высказывание, произнесённое около двух веков назад, отражает понимание эволюции человеческо­го общества? Определите основной вектор развития общества. Каковы, на ваш взгляд, основные ценности современного об­щества? Укажите две любые ценности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав гра­ждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстриру­ется данным примером? Приведите два своих примера, иллю­стрирующих это свойство.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. По данным исследователей, в 80-х г. XX в. совокупностью таких благ цивилизации, как дом или квартира, транспорт, связь, образование, регулярный отдых и социальное обеспе­чение, пользовалось порядка 40% землян, тогда как в начале XX в. — всего 1 %. Сделайте три вывода из приведённых дан­ных.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Современный мир называют сетевым. Многие учёные отме­чают, что символами современного мира и человека стали компьютер и Интернет. Сформулируйте свою точку зрения на роль компьютера и Всемирной паутины в жизни современ­ного общества. Приведите два аргумента в её обоснование.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Американский политолог С. Хантингтон сделал вывод, что «традиционное общество легче уничтожить, чем модернизи­ровать». Каково понимание модернизации в обществоведче­ской науке? Какие проблемы модернизации традиционных обществ имеет в виду автор? Укажите любые две проблемы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Традиционные общества отличаются патриархальностью со­циальных отношений. Укажите любые три проявления патри­архальных социальных отношений в традиционном обществе.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в под­тверждение высказанной позиции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Глобализация влечёт за собой не только позитивные, но и нега­тивные последствия. Так, в частности, экс-госсекретарь США Г. Киссинджер подчёркивает, что глобализация успела серьёзно сказаться на безопасности мирового сообщества. Ка­кими тремя аргументами можно подтвердить справедливость слов Киссинджера?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Многие видные учёные и общественные деятели полагают, что ведущей ценностью современного общества является ин­новация. Основатель компании «Арр1е» Стив Джобе говорил: «Инновация делает лидера». Приведите любые три аргумента в обоснование приведённой точки зрения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой по­ставил продовольственную проблему. Для её решения исполь­зуется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение всё новых земель. Это ведёт к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использо­ванием современной техники, часто недоступен этим государ­ствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь ка­ких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 5

1. Система обобщенных взглядов на мир, на место человека в этом мире, отношение человека к миру, а также основанные на этом убеждения и взгляды, жизненную позицию челове­ка, его чувства и идеалы, принципы поведения и ценност­ные ориентации называется

1. философией 2. Мировоззрением 3) религией 4) моралью

2. Мифология - это

1. форма мировоззрения, основанная на вере в наличие сверхъес­тественных, фантастических сил, влияющих на жизнь человека

2. форма общественного сознания, мировоззрение древнего че­ловека, общества, которое совмещает в себе черты фантасти­ческого и реалистического восприятия окружающей действи­тельности

3. философское мировоззрение, в основе которого лежит объяс­нение окружающего мира, явлений природы через могуще­ство, всесильность и бесконечность космических сил

4. тип философского мировоззрения, объясняющий существо­вание действительности через господство единой сверхъесте­ственной силы — Бога

3. Какие из предложенных высказываний являются верными?

А. Высказывание: «Исторический процесс - это закономерное явление, имеющее собственные объективные законы» - ис­тинно с точки зрения философов-рационалистов.

Б. Высказывание: «исторический процесс не может быть рас­смотрен как цепь закономерных явлений в жизни общества, это лишь цепь случайностей».

1. верно только А 3) оба высказывания верны

2. верно только Б 4) оба высказывания неверны

4. Заполните пропуск в схеме:

5. Процесс целенаправленного, активного отображения дей­ствительности в сознании человека называется познанием, термину «учение о знании» соответствует

1. агностика

2. гностика 3) агностициз 4) гносеология

6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к рациональной форме познания.

Рассудок, разум, инстинкт, опыт, умозаключение, интуиция.

7. Основными средствами философского познания (или мето­дами философии), являются: (Используйте интернет)

1. диалектика 2. Гносеология 3. Догматизм 4) эклектика

5) медиевистика 6) ориенталистика

Часть 2

1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировоз­зрение»? Используя знания обществоведческого курса, со­ставьте два предложения, одно, раскрывающее структуру мировоззрения, а второе формы мировоззрения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Об­щество и его системное строение». Составьте план, в соответ­ствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Обще­ство и природа».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Основ­ные институты общества».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Обще­ственный прогресс как совокупность поступательных измене­ний в обществе и его противоречия».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Тради­ционное общество и его особенности».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Ин­формационное общество и его особенности».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Про­цесс глобализации и его противоречия».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Науч­но-техническая революция — резкий скачок в развитии обще­ства».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ б

1. Наука, изучающая систему обобщенных взглядов на мир, на место человека в этом мире, отношение человека к миру, а также основанные на этом убеждения и взгляды, жизненную позицию человека, его чувства и идеалы, принципы поведе­ния и ценностные ориентации называется

1. философией 2. Мировоззрением 3) религией 4) моралью

2. Верны ли следующие суждения?

А. Мировоззрение обладает большей степенью научности и тео­ретической обоснованности, чем философия.

Б. Мировоззрение основывается на здравом смысле и житейской мудрости человека, его практическом опыте, мировоззрение не требует теоретического обоснования. 1. верно только А 3) оба суждения верны

2. верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Диалектика - в философии Древней Греции этот термин, введенный в оборот Сократом, означал именно это - (Используйте интернет)

1. процесс развития, присущий материи, проявляющийся в раз­нообразии форм и противоречий 2. процесс развития, присущий только человеку

3. процесс развития, присущий только биологическим видам

4. искусство ведения спора

4. Сфера жизни людей как биологических организмов называ­ется

1. стратосферой 2. Атмосферой 3) литосферой 4) ноосферой

5. Верны ли следующие суждения?

А. Человеческое знание делится на позитивное, связанное с кон­кретными науками и отвечающее тому, что есть на самом деле, и на идеологическое, ориентированное на установление поряд­ка, норм, ценностей, идеалов, правил поведения человека.

Б. Знание конкретных наук является истинным, поскольку мо­жет быть проверено, уточнено, на него распространяются ло­гические критерии истины. 1. верно только А 3) оба суждения верны

2. верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Прочитайте приведенный ниже отрывок, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, ко­торые необходимо вставить на место пропусков.

_____ (1) — это форма осознанной активности человека, а свобода — это целенаправленная деятельность, где цель определена самой _____ (2) без воздействия извне. _____ (3) достижения цели — поступки, кото­рые выбирает сама личность исходя из имеющихся возможностей. Свобода — это, прежде всего, необходимость достижения ____ (4). Свобода — это и философская _____ (5), понимаемая личностью как по­знанная необходимость, что означает осуществление выбора в соот­ветствии со своими интересами, целями. Хотя человек не может выб­рать объективную реальность для деятельности, и это означает отсутствие абсолютной свободы, человек может сохранять возможность выбора цели и средств достижения цели — и это ____ (6) свободы.

A) деятельность Б) относительность B) личность Д) цель Г) средство

Е) свобода Ж) категория 3) необходимость




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.