Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечение бронхиальной астмы




Занятие 3

Причины развития бронхиальной астмы. Пикфлоуметрия

Занятие 2

Занятие 1

Что такое бронхиальная астма?

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; вопросники по оценке знаний пациентов; дневники самоконтроля для пациентов бронхиальной астмой (могут представлять собой обычную тетрадь); информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакаты «Анатомия дыхательных путей», «Вид бронхов вне приступа и во время приступа БА», «Упрощенная схема аллергической реакции»).

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть ~ 15 минут

1.1. Знакомство, представление участников.

1.2. Описание целей обучения.

1.3.Оценка исходных знаний.

2. Информационная часть ~ 20 минут

2.1. Определение бронхиальной астмы?

2.2. Как устроены дыхательные пути человека?

2.3. Что происходит с бронхами во время приступа БА?

3. Активная часть ~ 10 минут

Обсуждение факторов, провоцирующих приступ астмы.

Перерыв ~ 10 минут

4. Информационная часть ~ 15 минут

Понятие и механизм развития аллергии.

5. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут

6. Информационная часть ~ 15 минут

Как проявляется аллергия?

7. Заключительная часть ~ 10 минут

Ответы на вопросы.

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; пикфлоуметры (не менее 5), одноразовые картонные мундштуки; дневники пикфлоуметрии и самоконтроля, варианты кривых пикфлоуметрии; информационные материалы для пациентов (памятки «Наиболее аллергенные продукты», «Перекрестная аллергия»).

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть ~ 5 минут

Описание цели занятия.

2. Информационная часть ~ 20 минут

Почему возникает бронхиальная астма?

3. Активная часть ~ 20 минут

Обсуждение аллергенов и факторов риска развития БА.

Перерыв ~ 10 минут

4. Информационная часть ~ 20 минут

4.1. Что такое пикфлоуметрия и зачем она нужна?

4.2. Техника пикфлоуметрии.

4.3. Принципы ведения дневника пикфлоуметрии.

5. Активная часть ~ 20 минут

Проведение пикфлоуметрии.

6. Заключительная часть ~ 5 минут

Ответы на вопросы.

 

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; технические средства элиминации – противоклещевые чехлы, акарициды, воздухоочиститель; различные формы доставки лекарственных препаратов – дозированные аэрозольные ингаляторы, порошковые ингаляторы, спейсер, небулайзер; информационные материалы для пациентов (памятки «Как избавиться от клеща домашней пыли?», «Как правильно пользоваться дозированным аэрозольным ингалятором», «Физические упражнения для пациентов с бронхиальной астмой»).

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть ~ 5 минут

Описание цели занятия.

2. Информационная часть ~ 15 минут

Элиминационная терапия.

3. Активная часть ~ 5 минут

Проверка усвоения материала.

4. Информационная часть ~ 10 минут

Формы доставки лекарственных препаратов.

5. Активная часть ~ 10 минут

Демонстрация техники использования ингалятора.

Перерыв ~ 10 минут

6. Информационная часть ~ 15 минут

Обзор антиастматических препаратов.

7. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут

8. Информационная часть ~ 10 минут

БА и образ жизни.

9. Активная часть ~ 10 минут

Физические упражнения для пациентов с бронхиальной астмой.

10. Заключительная часть ~ 5 минут

Ответы на вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.