Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П р е д и с л о в и е




ИЗУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ ПО МЕТОДУ ГЁТЕ

Э.М.Краних

книга для учителя и учащихся старших классов

 

В этой книге объединены различные по типу описания животных. Материалы Г.Громана собраны в 1957 г., и в их основу положен длительный опыт общения с живой природой. Будучи естествоиспытателем и педагогом, Г.Громан на протяжении нескольких десятилетий занимался, в основном, миром растений и опубликовал ряд книг, опиравшихся на учение Гете о «метаморфозах». Наиболее весомым творением Г.Громана представляется двухтомный труд «Растение». Эта книга предназначена как для любителей, так и для тех, кто получил ботаническое образование, и помогает в живом созерцании и широком понимании растений. Особую свою задачу этот выдающийся естествоиспытатель видел в том, чтобы и детям открыть глаза, сердца и ум, и научить их понимать живую природу. Так, в 1939 году им была написана «Маленькая ботаника для детей», и восемнадцатью годами позднее «Хрестоматия по зоологии», которая выдержала с тех пор много переизданий и переводилась на разные языки. Несколько глав из нее мы включили в нашу книгу. Они, правда, написаны для детей, но в силу живости созерцания, человеческой теплоты и своих литературных качеств могут послужить образцом для всякого, кто стремится к более тонкому и более сокровенному пониманию животных.

Главы первой части книги адресованы исключительно взрослым. Они были написаны для этой книги с вполне определенной целью. Дело в том, что сейчас существует множество нередко превосходных изображении отдельных животных. Они создают насыщенную картину, касаясь главным образом поведения животных. Образ ы же животных и, в особенности, их внутренняя организация в большинстве случаев затрагиваются лишь мимоходом. Понимание, которое должно охватить образ, поведение и взаимоотношения животного со средой обитания, и тем самым носить целостный характер, предполагает применение феноменологического метода. Его обоснование дается в главах первой части книги и раскрывается там на примере некоторых животных, которые сами по себе имеют большое значение, так как являются объектами изучения и в процессе преподавания.

Важная задача педагогики сейчас заключается в том, чтобы приблизить детей к природе настолько, чтобы дети приняли в ней деятельное участие, неся за нее и нравственную ответственность. По этой причине необходимо идти путем от изучения (через практическое познание) к пониманию. Теоретическое знание нейтрально, практическое познание носит субъективно-личностный характер, а в понимании человек раскрывает себя другим живым существам настолько, что те могут самовыразиться в нем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.