Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ сходства и отличия человека от животных




Этапы развития органического мира

Название эры Растительный мир   Животный мир Крупные изменения в разви­тие организмов и их значе­ние для эволюции (арогенезы или ароморфозы по А.Н. Северцову)
1.Архейская (900 млн. лет)      
2. Протеро­зойская (2000 млн. лет)      
3. Палеозой­ская (330 млн. лет): по пе­риодам      
4. Мезозой­ская (173 млн. лет) по перио­дам      
5. Кайнозой­ская (40 млн. лет)      

Рекомендуемая литература

 

1. Георгиевский А.Б. Дарвинизм М.: Просвещение, 1985.

2. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни. М., 2001.

3. Константинов В.М. идр. Зоология позвоночных. М..,2002.

4. Наумов Н.П., Карташов Н.Н. Зоология позвоночных. Ч.1-2. М.: Высшая школа, 1976.

5. Парамонов А. А. Дарвинизм. М., 1978.

6. Попов А.А. Основы теории эволюции. Казань, 1995,2000.

7. Современная ботаника. 1990.

8. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных. М.: Просвещение, 1999.

9. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. М.: Высшая школа, 1976.

 

Тема 15. Антропогенез. Движущие силы антропогенеза. Стадии разви­тия человека (семинарско-практическое)

 

Цели занятия

1. Выяснить место человека в системе животного мира.

2. Провести сравнительный анализ родства человека и животных на осно­вании данных палеонтологии, морфологии, эмбриологии и физиологии.

3. Решить блестяще доказанную Дарвином задачу происхождения челове­ка, как биологического вида, и основанный Ф. Энгельсом, принципиальный анализ возможных путей возникновения человека с социальной точки зрения.

4. Рассмотреть основные этапы происхождения человека.

 

Основные понятия: антропогенез, движущие силы антропогенеза, первичные факторы антропогенеза, биологические и социальные факторы антропогене­за, этапы развития человека -, древнейшие, древние, современные люди, чело­век разумный, прямоходящий, умелый, стадии развития человека - протоантропа, архантропа, палеоантропа, неоантропа др.

 

Теоретические вопросы

1. Место человека в системе животного мира.

2. Взгляды Ч. Дарвина на становление человека как биологического вида.

3. Ф. Энгельс о происхождении человека как результата социальных взаи­моотношений человеческого общества.

4. Антропогенез. Роль биологических и социальных факторов антропоге­неза. Первичные факторы эволюции человека.

5. Гипотезы происхождения человека современного типа. Гипотеза широ­кого моноцентризма и гипотеза полицентризма. Географические центры фор­мирования современного человека.

6. Основные этапы происхождения человека.

7. История формирования рас. Доказательства единства рас. Критика расизма.

8. Особенности современного этапа эволюции человека и его будущего как биологического вида.

 

Практическая работа

Материалы: муляжи, влажные препараты зародышей рыб, амфибий, реп­тилий, птиц, млекопитающих и человека.

Пособия: таблицы, схемы, слайды, учебные пособия. Оборудование: подносы, линейки, диапроектор.

Задания и методические рекомендации

1. Внимательно рассмотрите раздаточный материал, таблицы, схемы, слайды.

2. На основании имеющихся теоретических и полученных практических материалов ответьте на вопросы:

а) продолжается ли эволюция человека и если да, то какова ее особенность на современном этапе?

б) каковы черты действия элементарных эволюционных факторов естест­венного отбора, мутационного процесса, изоляции, волн численности в человеческом обществе?

3. Заполните таблицу 32.

Таблица 32




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.