Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При изучении первого вопроса




Методические указания к 2 части темы

При изучении четвертого вопроса

 

Готовясь к лекции, подумайте, что порождает необходимость в управляющих воздействиях на управляемую подсистему со стороны управляющей? Что вызывает периодические отклонения параметров системы от запланированных? Пользуясь словарями, дайте Ваше определение понятия «проблема» применительно к организациям как сложным социально-экономическим системам.

 

Готовясь к семинарскому занятию, прочтите материалы лекции и задайтесь вопросом: почему, какой бы ни была система должностных инструкций, любая организация все равно нуждается в управляющих воздействиях? Что является основой развития организаций?

 

 

 

Вопросы лекции и практического занятия 2:

1. Организация управления как система формирования решений.

2. Общие сведения о теории принятия решений.

3. Задача принятия управленческих решений.

4. Обобщенная схема цикла принятия управленческих решений.

 

 

Готовясь к лекции, поразмышляйте, возможно ли управление без принятия решений? Что порождает принятие решений без осуществления требуемых управляющих воздействий, внесения изменений в систему? В каких случаях нет необходимости выбирать модель поведения? Из каких элементов, на Ваш взгляд должна состоять система формирования решений и какими факторами может быть обусловлен выбор той или иной модели изменений при одинаковых оценках альтернатив по ряду критериев?

 

Готовясь к семинарскому занятию, изучите лекционные материалы иразделите субъектов разработки управленческого решения на две группы: группу субъектов, обязательно входящих в состав процесса разработки субъектов и группу тех, участие которых в процессе не обязательно.

 

Обсудите с сокурсником вопрос о том, какие факторы внешней среды оказывают непосредственное воздействие на управляемую подсистему организации, а какие – опосредованное. Факторы ближнего окружения могут быть известны организации, поскольку на разных уровнях влияют на выполнение ее функций. Вторым обсуждаемым вопросом будет вопрос о том, каким образом при разработке управленческого решения могут быть учтены факторы дальнего окружения, каковы источники информации, отражающие указанные факторы, как может выглядеть процесс информационного обеспечения процесса разработки управленческого решения с учетом вышеизложенного положения?

 

В группе из 3-5 человек обсудите вопрос о том, почему современному руководителю необходимо иметь системные представления о теории принятия решений, опыте решений задач выбора? Как должен быть организован в общем виде процесс разработки решения, какие роли в нем может играть руководитель организации, менеджеры среднего звена, персонал организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.