Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При изучении пятого вопроса




При изучении четвертого вопроса

При изучении второго вопроса

Готовясь к лекции, Подумайте, возможна ли теоретически ситуация полной определенности в АБСОЛЮТНО замкнутой интеллектуально управляемой системе? Тот же вопрос, но для случая открытых систем, коими являются социально-экономические системы? Возможно ли, в связи со сделанными умозаключениями, чтобы можно было добиться абсолютной или приближенной к абсолютной определенности? В каких случаях можно считать, что формальная существует ситуация определенности? Какие на Ваш взгляд три сценария событий возможны в случае, если возникает некая внештатная ситуация, требующая оригинального решения, не предусмотренного нормативными инструкциями? Какое предписание должно в числе прочих содержаться в инструкции, Чтобы избежать ошибок в принятии решений при следовании инструкции, предписывающей поведение

 

Готовясь к семинарскому занятию, опираясь на материалы лекционного занятия и пособия, подумайте, можно ли считать задачей выбора ситуацию, в которой известны все исходы и вероятности их наступления? Какое решающее правило ложится в основу принятия решений в такой ситуации?

Обсудите с однокурсником систему принятия решений в армии. К чему на ваш взгляд может привести «слепое» следование инструкциям и иным нормативным предписаниям, регулирующим производимый выбор?

 

 

Готовясь к лекции, подумайте, что порождает ситуация полной неопределенности, к чему может привести принятие решения на основе недостоверной противоречивой информации о проблемной ситуации. Какова роль экспертов в таких ситуациях? Чем объясняется на Ваш взгляд необходимость их повторного привлечения для решения однотипной задачи, почему бы просто не зафиксировать их знания и использовать каждый раз, когда возникает необходимость принятия решения?

 

Готовясь к семинарскому занятию, прочтите материалы лекции и задайтесь вопросом: Если в условиях неопределенности каждой альтернативе соответствует множество возможных значений исходов и их вероятностей, то как в такой ситуации принимают решение, ведь если есть неопределенность, стало быть есть и риск?

 

 

Готовясь к лекции, подумайте, какая сфера деятельности связана с принятием более рискованных решений, банковская или предпринимательская? Почему на ваш взгляд существует закономерность – чем выше возможные доходы от операции, тем выше и риски?

 

Готовясь к семинарскому занятию, прочтите материалы лекции и подумайте, если риск характеризуется вероятностью возникновения и величиной потерь и можно считать, что, он таким образом определен и мы имеем дело с ситуацией определенности, то какова при этом роль личных предпочтений ЛПР, почему в одной и той же ситуации один менеджер примет более прибыльное, но рискованное решение, а другой откажется рисковать и ограничится приемлемым решением?

На Ваш взгляд, возможно ли определить величины и вероятности природных рисков? Какие инструменты применяют для избежания потерь в случае их возникновения?

Могут ли быть сведены на нет экологические риски? Почему они все же возникают и почему в некоторых случаях их не стараются минимизировать? Является ли такое положение дел нормальным явлением? К чему в итоге может привести «выгодность» нести потери в случае возникновения экологических катастроф и «невыгодность» их избежания путем вложения средств в экологическую безопасность?

Обсудите с сокурсником необходимы ли изменения в государственной политике касающейся стимулирования экологической безопасности. К чему приведет ужесточение экологических санкций? Как на Ваш взгляд может повлиять увеличение экологических рисков? если их величина будет высокой, то что потребуется уменьшать в таком случае? Обсудите в группе из 4-5 человек результаты, взвесьте позиции, сделайте выводы.

 

Контрольные вопросы и тесты:

 

1. Верно ли утверждение, что организация может в равной степени взаимодействовать как с ближней средой, так и с дальней?

а) да, поскольку ближняя и дальняя среда взаимосвязаны;

б) нет, дальняя среда оказывает опосредованное воздействие на организацию и служит ресурсом развития ближней среды.

 

2. SWOT-анализ – это анализ факторов внутренней и внешней среды, которые условно согласно аббревиатуре могут быть разделены на:

а) нейтральные, влияющие позитивно, влияющие негативно;

б) сильные и слабые стороны, возможности и угрозы;

в) ключевые и второстепенные;

 

3. Являются ли тождественными дефиниции понятий «отличительные (стержневые) компетенции и «сильные стороны организации?

а) да, отличительные (стержневые) компетенции являются сильными сторонами организации, стало быть верно и обратное;

б) нет, отличительные компетенции – это лишь часть сильных сторон;

в) нет, отличительные компетенции, являясь особенностями организации могут представлять собой ее слабые стороны.

 

4. Явление неопределенности и риска связаны между собой отношением:

а) противоречия;

б) причины-следствия;

в) никак не связаны между собой.

 

5. Ситуация полной определенности это:

а) известные величины исходов событий;

б) известные вероятности событий.

в) а) и б).

 

 

6. Максимум полезности (П) при принятии решения в условиях определенности вероятности успеха (Ву) его оценке (Оу), вероятности неудачи (Вн) и ее оценки (Он) определяется по формуле:

а) П = (Вуу) – (Внн);

 

б) П = (Вуу) / (Внн).

 

7. В условиях неопределенности каждой альтернативе соответствует:

а) своя эффективность;

б) множество возможных значений исходов и их вероятностей.

 

8. Альтернативы являющиеся предпочтительными с точки зрения выигрыша?

а) наиболее рискованны;

б) наименее рискованны.

 

9. Риск - это потенциально существующая вероятность:

а) потери ресурсов (в виде дополнительных непредвиденных расходов)

б) неполучения доходов, связанных с реализацией конкретного управленческого решения

в) а) или б).

 

10. При оценке рисков применяют:__________________________

_______________________________________________________

 

При изучении темы необходимо:

 

· читать:

основная литература:

Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. Разработка управленческого решения. Учебное пособие (тема 2)

 

дополнительная литература:

1. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 368 с.

2. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство ПРИОР, - 288 с.

3. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2002. — 288 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.