Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При изучении четвертого вопроса. При изучении третьего вопроса




При изучении третьего вопроса

Готовясь к лекции, поразмышляйте, какие характеристики эксперта важнее – профессиональные или групповые? Если профессиональные, то каким образом необходимо организовывать групповую работу экспертов, почему в контексте рассуждений так важно разделить функции вынесения суждений и организации процесса групповой работы?

 

Готовясь к семинарскому занятию, опираясь на материалы лекционного занятия и пособия постройте типовой конфигуратор эксперта, который позволит характеризовать любого субъекта как эксперта определенной компетенции. Как может быть автоматизирована процедура определения компетенции эксперта? Целесообразно ли, на Ваш взгляд, организовывать комплексную процедуру определения компетентности, которая, с одной стороны, позволит увеличить объективность оценок, но, с другой стороны увеличит время, затрачиваемое на экспертизу и соответственно ресурсы? При принятии решений, какого уровня, на Ваш взгляд, целесообразно организовывать комплексное тестирование компетентности эксперта?

Обратите внимание на то, как могут изменяться требования, предъявляемые к экспертам (характеристики, по которым оценивается их компетентность) в зависимости от того, какие задачи преследует экспертиза (см. типовые задачи, решаемые методом экспертного оценивания).

 

Готовясь к лекции, подумайте, в какой части психосферы (сознательном или бессознательном) может храниться процедуральное знание, носителем которого является эксперт? Почему, на Ваш взгляд, получение и обобщение процедурального знания эксперта представляет собой сложную задачу. Какова роль эвристических методов, позволяющих проблематизировать сознание эксперта в указанном процессе и направить усилия на решение поставленных задач?

 

Готовясь к семинарскому занятию, прочтите материалы лекции и задайтесь вопросом: Кто должен принимать участие в составлении анкеты? Как соотносятся типы анкет и задачи, решаемые экспертными методами, какие типы анкет могут быть использованы при решении указанных задач? Поразмышляйте, для чего необходим пилотаж анкеты, подумайте, как должен быть организован процесс пилотажа, необходимо ли, чтобы данные, собранные пилотажными анкетами были обработаны? Почему?

При решении каких задач экспертного оценивания нет необходимости организовывать пилотаж анкеты? Составьте макет анкеты, по решению любой из задач, которые могут быть решены экспертными методами, применительно к любой известной Вам организации.

 

В течение десяти минут обсудите с однокурсником трудности, которые возникли при составлении анкеты, обсудите вопрос: чем должны отличаться анкеты для очного и заочного анкетирования. Рассмотрите в группе из 4-5 человек вопросы, поднятые в обсуждении, сравните проблемы, с которыми столкнулись Ваши сокурсники с теми, которые возникли у Вас. Сделайте выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.