Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т Е М А Л Е К Ц И И № 1: «Концепция здоровья»




Работа с модулем

№. Содержание стр. Самостоятельная работа студента
  Лекция № 1 3-10 Изучить, ответить на вопросы стр.10
  Лекция № 2 11-17 Изучить, ответить на вопросы стр.17
  Недоношенный новорожденный 18-20 Изучить, ответить на вопросы стр.20
  Инструкция по комплексной оценке (к приказу о группах здоровья) 21-23 Законспектировать! Уяснить 4 базовых критерия по которым делятся дети по состоянию здоровья и какой контингент детей относится к каждой группе здоровья
  Претест 24-26 Решить в дневнике
  Группы риска беременных   Прочитать
  Алгоритм №1 Схемы патронажей 28-31 Изучить, списать в дневник
  Алгоритм №2 Первичный туалет новорожденного 32-34 Переписать с разделами! Выучить!!!!!!!!!!!!!!!
  Алгоритм №3 Обработка пуповины 35-36 Переписать, знать
  Алгоритм №4 Обработка пупочной ранки 37-38 Переписать, знать
  Алгоритм №5 Утренний туалет 39-40 Переписать, знать
  Алгоритм №6 Подмывание новорожденного 41-42 Переписать, знать
  Алгоритм №7 Гигиеническая ванна 43-45 Переписать, знать
  Алгоритм №8 Шкала Апгар   Переписать, знать
  Расчетные задачи   Решить в дневнике
  Задачи по шкале Апгар   Решить в дневнике
  Тест-контроль «Антенатальный и неонатальный период» 49-50 Решить в дневнике
  Тест-контроль «Неонатальный период. Уход за новорожденным»» 51-52 Решить в дневнике
  Признаки переношенности.   Переписать, выучить.
  Протокол внедрения 10 принципов успешного грудного вскармливания. 54-55 Изучить.

П Л А Н:

1. Основные понятия: «здоровье», «образ жизни», «качество жизни».

2. Факторы, влияющие на здоровье.

3. Факторы риска болезни.

4. Группы здоровья.

5. Понятие «потребности человека».

6. Возрастные периоды, закономерности роста и развития ребенка.

 

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека. Для медицинских работников всех уровней охрана здоровья населения является профессиональным долгом. Сегодня в РФ сохраняется благоприятная демографическая ситуация: воспроизводство населения находится в отрицательном балансе. Несмотря на некоторое увеличение рождаемости, смертность всё ещё её превышает. В этой ситуации увеличение рождаемости, сохранение и укрепление здоровья детского населения являются приоритетными проблемами государства.

По данным современной статистики в РФ растет заболеваемость и инвалидность детей. Более 40% младенцев рождаются больными или заболевают в периоде новорожденности. Общая заболеваемость детей всех возрастов до 17 лет ежегодно возрастает на 5 – 6 %, преимущественно за счет хронической патологии, доля которой в общей структуре всех заболеваний составляет 30 - 32%. Неблагоприятно на демографические процессы влияет состояние репродуктивного здоровья подростков, среди которых число гинекологических и андрологических болезней выросло на 30 - 50%.

Довольно высок показатель детской инвалидности, в РФ дети- инвалиды до 17 лет составляют около 600 тысяч человек. Не более 10% детей справляются со школьной программой в полном объеме. Ежегодно 30% юношей по состоянию здоровья не пригодны к службе в армии.

В этих условиях значительно возрастает роль медицинского персонала, особенно медсестер, в области формирования и сохранения детского здоровья.

Наука, изучающая вопросы естественного движения населения, называется демография. Основные задачи её:

- изучение тенденций и факторов демографических процессов,

- разработка диагностических прогнозов,

- разработка мероприятий демографической политики.

Здоровье населения характеризуют:

- демографические показатели (плодовитость, рождаемость, смертность, естественный прирост и другие),

- показатели заболеваемости,

- показатели инвалидности,

- показатели физического развития.

 

Здоровье – это состояние полного физического, духовного, и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов, когда органы и системы организма человека уравновешены с окружающей, производственной и социальной средой (по определению ВОЗ).

Образ жизни – это деятельность человека, его поведенческие реакции, наиболее характерные для конкретных социально-экономических, политических, экологических условий.

Здоровый образ жизни – это деятельность человека и его поведенческие реакции, наиболее типичные для конкретных условий жизни, направленные на сохранение, улучшение и укрепление здоровья.

Качество жизни – это субъективное восприятие человеком собственной жизни по сравнению с её идеалом.

Исходя из современного определения здоровья, у каждого ребенка выделяется здоровье физическое, психическое, социальное и духовное.

На здоровье влияют следующие факторы:

- наследственность,

- условия окружающей среды,

- образ жизни.

Существенную роль в формировании и развитии болезни играют факторы риска:

- желанность беременности, настрой на будущее материнство и отцовство;

- возраст родителей (оптимальный для матери 21-25 лет, для отца 25-27 лет);

- наследственность;

- экологическая ситуация в месте проживания, в регионе;

- профессиональные вредности;

- вредные привычки;

- приём лекарственных средств;

- соматические болезни матери;

- острые инфекционные заболевания матери;

- наличие у неё очагов хронической инфекции;

- физические нагрузки, переутомления;

- питание беременной;

- её режим дня и прогулки;

- течение родов;

- вскармливание ребенка, уход за ним, воспитание.

В 1943 году американский психолог Маслоу разработал иерархию потребностей, определяющих поведение человека, и сгруппировал их в пирамиду, из которой видно, что потребности более высокого уровня не могут быть удовлетворены, если нарушено удовлетворение потребностей более низкого уровня. Основой сестринской деятельности является оказание пациентам профессионального сестринского ухода. Современной методикой его реализации является сестринский процесс. Сестринский уход направлен на удовлетворение нарушенных потребностей пациента при болезни или на формирование их по возрасту ребенка. Если какие-либо потребности у ребенка отсутствуют или их удовлетворении нарушено, возникают проблемы со здоровьем, которые проявляются внешними признаками. На решение этих проблем пациента и направлен сестринский уход.

Для рационального формирования здоровья детей в РФ проводится ежегодно комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка. При этом учитываются следующие показатели:

- наличие или отсутствие заболеваний, врожденных дефектов развития, функциональных изменений;

- состояние функций систем организма;

- состояние неиммунной резистентности организма (количество острых инфекционных заболеваний в декретированный срок = 1 год);

- уровень физического, нервно-психического и социального развития ребенка.

 

По уровню здоровья дети распределяются по пяти группам:

I группа – здоровые дети,

II группа – угрожаемые дети с факторами риска для здоровья,

III группа – больные дети в стадии функциональной компенсации,

IV группа – больные дети в стадии функциональной субкомпенсации,

V группа – больные дети в стадии функциональной декомпенсации (инвалиды).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.