Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предметный указатель. Что входит в понятие «духовная культура общества»?




Вместо заключения

ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ

 

Что входит в понятие «духовная культура общества»? Как связаны материальная и духовная культура?

 

Каков смысл выражения «культуры в культуре»? Ка­кие явления современной культурной жизни можно от­нести к культуре а) народной, б) массовой, в) элитарной?

З

В чем состоят основные проблемы современной оте­чественной культуры? Проанализируйте более основа­тельно одну из них (на выбор). Предложите свои пути раз­решения данной проблемы.

 

Опираясь на известные вам признаки понятия «обще­ственный институт», докажите, что науку, образование и религию можно отнести к важнейшим институтам обще­ства.

 

Сопоставьте научные и религиозные взгляды на мир и место человека в нем. Возможно ли, на ваш взгляд, сближение позиций науки и религии? Может ли человек разделять научные взгляды на мир и его устройство и быть при этом религиозным? Обоснуйте свои выводы.

 

Можно ли считать понятия «духовный мир», «сознание», «менталитет» синонимами? Если да, то почему вы так считаете?

 

Какие, на ваш взгляд, духовные ориентиры присущи сегодня молодым людям в нашем обществе? Что из этого свойственно и вам лично?


Человечество перешагнуло порог нового тысячелетия. С на­деждой и тревогой за судьбы цивилизации мы смотрим в буду­щее. Какие прогнозируемые сценарии воплотятся в действитель­ность? А может быть, это будут некие неведомые нам варианты развития? Ответы даст сама жизнь. Однако ясно, что никакое заранее уготованное и уже сейчас ожидающее нас будущее не существует. Даже апокалипсис до последнего мгновения предо­ставляет человечеству свободу выбора: умножать силы зла или активно созидать добро. Общественное развитие, особенно в пе­реломные моменты, содержит в себе различные, нередко аль­тернативные возможности. Какие из них осуществятся на прак­тике? Каким станет наше Отечество через пять—пятнадцать лет? В конечном счете это зависит от сознательной и активной дея­тельности людей, а значит, и от вашей деятельности.

Современное общество предоставляет человеку широкий вы­бор сфер приложения своих сил. Мы надеемся, что знания, по­лученные в результате изучения курса «Человек и общество», помогут вам найти свое место в мире, определить пути реше­ния возникающих сложных проблем, увидеть возможности наи­более полной реализации своих способностей, утвердить себя как личность.


Бытие человека ч. 1, 18-20; ч. 2, 89.

Важнейшие институты общества ч. 1, 8; ч. 2, 200—201; 245— 248.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духов­ной сфер общества ч. 1, 8—10.

Власть, ее происхождение и виды ч. 1, 243—245.

Внутренний мир человека ч. 1, 140—146; 165—171; 177—181; ч. 2, 361—367; 369—374.

Государственный аппарат ч. 2, 246—248.

Государственный бюджет ч. 2, 177—180.

Государственный долг ч. 2, 179.

Деятельность ч. 1, 27—38.

Деятельность и творчество ч. 1, 42—45; 195—202.

Денежно-кредитная политика ч. 2, 176—177.

Занятость и безработица ч. 1, 145—146; 218—220.

Избирательные системы ч. 2, 289, 298—300.

Измерители экономической деятельности ч. 1, 207—208; ч. 2, 149.

Искусство, его формы, основные направления ч. 1, 120—122; ч. 2, 311—313, 331—333.

Истина и ее критерии ч. 1, 96—104.

Источники права ч. 1, 80—81.

Конституция в иерархии нормативных актов ч. 1, 81; ч. 2, 268— 269.

Культура и духовная жизнь ч. 1, 150—160; ч. 2, 309—319.

Личность, ее социализация и воспитание ч. 1, 22—23; ч. 2, 236—240; 369—374.

Международные документы по правам человека ч. 2, 260—261.

Межнациональные отношения ч. 2, 225—229.

Местное самоуправление ч. 2, 263—265.

Мировая экономика: внешняя торговля, международная финан­совая система ч. 2, 121—123.

Многообразие путей и форм общественного развития ч. 1, 232— 234; ч. 2, 120—121.

Многообразие социальных групп ч. 2, 197—199.

Многообразие форм человеческого знания ч. 1, 106; 114—124.

Многообразие рынков ч. 2, 157—158.

Молодежь как социальная группа ч. 2, 210—216.

Мораль, ее категории ч. 1, 77—78; 163—170. Налоговая политика ч. 1, 181 —184. Наука ч. 2, 229—327.

Науки о человеке и обществе ч. 1, 12—13; ч. 2, 369. Научное познание ч. 1, 105—111. Национальная политика ч. 2, 229—230.

Неравенство и социальная стратификация ч. 1, 230—231; ч. 2,

189—190; 196—197. Обмен ч. 1, 206; ч. 2, 155.

Образование и самообразование ч. 1, 48; ч. 2, 327—331. Общество и культура ч. 1, 10—12; ч. 2, 12—13. Общество и природа ч. 1, 6—7; ч. 2, 124—126; 138—142. Общество как сложная динамическая система ч. 1, 7—10. Основные понятия и нормы государственного, административ­ного, гражданского, трудового и уголовного права в Рос­сийской Федерации ч. 2, 267—279. Основные черты гражданского общества ч. 2, 274—276. Отклоняющееся поведение ч. 1, 66—74. Поведение ч. 1, 28—32.

Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и лож­ное ч. 1, 90—94; 97—103. Политическая жизнь современной России ч. 2, 287—290. Политическая идеология ч. 1, 248—256. Политическая культура ч. 2, 252; 253; 294—296. Политическая система ч. 2, 245—254. Политические режимы ч. 2, 254; 280—287. Право в системе социальных норм ч. 1, 77—84. Правовое государство ч. 2, 257—260. Правовые акты ч. 1, 80—82.

Правонарушения ч. 1, 68—71; 80—84; ч. 2, 269—273. Правоотношения ч. 1, 81—82.

Признаки, функции, формы государства ч. 1, 238—239; ч. 2, 245—248.

Проблемы общественного прогресса ч. 1, 10; 259—266.

Прожиточный минимум ч. 2, 188—189.

Публичное и частное право ч. 1, 80; ч. 2, 41.

Религия как феномен культуры ч. 2, 59—60; 93—94; 336—346.

Россия в условиях рыночной экономики ч. 2, 163—169.

Рынок труда ч. 2, 157.

Самопознание ч. 1, 141 —146.

Самореализация ч. 1, 23; 27—28.

Свобода и ответственность личности ч. 1, 65—66; 217—223; 370—371.

Семья как социальный институт и малая группа ч. 2, 200—201.


Система права: основные отрасли, институты, отношения ч. 1, 78—82; ч. 2, 267—279.

Система судебной защиты прав человека ч. 2, 260—261.

Сознательное и бессознательное ч. 1, 36—38.

Социальная мобильность ч. 2, 198—200.

Социальное и гуманитарное знание ч. 1, 127—138.

Социальные нормы ч. 1, 62—64.

Социальные отношения и взаимодействия ч. 1, 9; 52—57.

Социальные процессы в современной России ч. 2, 203—206.

Социальный контроль и самоконтроль ч. 1, 64—66; 168—170.

Средства массовой информации ч. 1, 256; ч. 2, 257; 354—364.

Тенденции духовной жизни современной России ч. 1, 321—325.

Тенденции развития семьи ч. 2, 200—202.

Уровень жизни ч. 2, 147—149.

Формы и разновидности культуры: мировая, массовая и элитар­ная культуры; молодежная субкультура ч. 2, 216—218; 309—314.

Целостность современного мира, его противоречия ч. 2, 120— 129.

Цель и смысл жизни человека ч. 1, 16—18; 165—166; ч. 2, 361—362; 373—374.

Ценности, ч. 1, 37—38; 151 — 159; ч. 2, 22—23; 37; 40—41; 69— 73; 107—109; 366; 373.

Цивилизация ч. 2, 7—13; 15—24; 26—31; 34—41; 54—64; 66— 75; 91—101; 107—112.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной революции ч. 1, 16—18; 27—29.

Экономика потребителя ч. 1, 211—213; ч. 2, 187—192.

Экономика производителя ч. 1, 186—187; 206; 209—211; ч. 2, 155—156; 186—187.

Экономика: наука и хозяйство ч. 1, 205—209; ч. 2, 147.

Экономическая культура ч. 2, 192.

Экономические системы ч. 2, 154—169.

Экономический цикл и экономический рост ч. 2, 142—143; 149; 160.

Экономическое содержание собственности ч. 2, 150—152; 183— 185.

Этнические общности ч. 2, 221—225.

Юридическая ответственность и ее виды ч. 1, 84; ч. 2, 269— 273.

Учебное издание

Боголюбов Леонид Наумович Лазебникова Анна Юрьевна Иванова Людмила Фроловна и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.