Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи ценообразования. Большинство предприятий в своей практической работе ча­сто сталкиваются с необходимостью принятия решений по ус­тановлению цен на производимую продукцию




Большинство предприятий в своей практической работе ча­сто сталкиваются с необходимостью принятия решений по ус­тановлению цен на производимую продукцию. Эта проблема возникает в следующих случаях:

1. Цена устанавливается впервые, например, при выпуске на рынок новой продукции или начале продажи производимой продукции на новом рынке, каковым может быть и экспортный рынок.

2. Обстоятельства принуждают предприятие принять решение об изменении цены. Такими обстоятельствами могут быть: изменение спроса, изменение структуры затрат, стиму­лирование продаж, привлечение новых покупателей.

3. Цены изменяют конкуренты. В этом случае предприя­тию предстоит решить вопрос, следует ли также изменить цену своего товара.

Ценовая политика предприятия строится на основании по­ставленных целей. Это обусловливает применение альтерна­тивных методов ценообразования. Выбор метода зависит от ха­рактера товара, степени его новизны, дифференциации по ка­чественным характеристикам, стадии жизненного цикла товара, вида и способа производства. Кроме того, учитываются и внешние факторы: политическая стабильность, уровень ин­фляции, система государственного регулирования, структура рынка, уровень платежеспособности населения и др.

Цели и задачи, которые стоят перед предприятием при ре­шении вопросов ценообразования, вытекают непосредственно из воздействия окружающей среды, из анализа рынка, поло­жения на нем предприятия, его конкурентной позиции и дру­гих факторов. Поэтому предприятие может ставить перед со­бой не одну, а несколько целей, как краткосрочного, так и дол­госрочного характера (табл. 2).

Таблица 2 Классификация целей и задач ценообразования

 

Цели Задачи Уровень цен
Кратко­срочные     Выживае­мость Сохранение существующего поло­жения на рынке Низкий (тенден­ция к понижению)    
    Обеспечение окупаемости затрат
Получение высокой прибыли     Быстрое получение выручки (де­нежных средств) Высокий (тенден­ция к росту)    
Максимизация текущей прибыли
Долго­срочные     Обеспече­ние высоко­го качества     Сохранение лидерства по качеству Высокий    
Завоевание лидерства по качеству
Максимиза­ция сбыта     Увеличение объема продаж Низкий    
Завоевание лидерства в сегменте рынка

На практике используются различные методы установлений цен. При этом учитываются различные группы факторов, ока­зывающие влияние на стратегию ценообразования и на принятие конкретных решений. В специальной литературе по цено­образованию рассматриваются следующие факторы: позиция и цели предприятия на рынке, издержки, или фактор затрат, фактор спроса и предложения, жизненный цикл продукта (сте­пень новизны продукции), фактор полезности, структура рын­ка, государственное воздействие на ценообразование. В рыноч­ной экономике важное значение имеет фактор спроса и предло­жения, на его основе определяется равновесная цена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.