Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как научиться писать школьное эссе по обществознанию на «отлично»? 2 страница




 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

 

4) оба суждения неверны.

 

2. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

 

А. Взаимодействие с окружающим миром – специфическая характеристика человеческой деятельности.

 

Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

3. Верны ли следующие суждения?

 

А. Изменение сознания людей является главной и основной целью практической деятельности.

 

Б. Изменение сознания людей является главной и основной целью духовной деятельности.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

4. Отличием деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ является:

 

1) инстинктивное поведение;

 

2) эмоциональное переживание;

 

3) целеполагание;

4) подражание.

 

 

5. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:

 

1) проявление активности;

 

2) целеполагание;

 

3) приспособление к среде обитания;

4) взаимодействие с окружающим миром.

 

 

6. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется:

 

1) духовной;

 

2) потребительской;

 

3) ценностно-ориентированной;

4) практической.

 

 

7. Деятельность человека, обусловленная эмоциональным состоянием индивида, называется:

 

1) ценностно-рациональная;

 

2) аффективная;

 

3) целерациональная;

4) традиционная.

 

 

8. Верны ли следующие суждения о деятельности?

 

А. Практическая деятельность подразделяется на материально-производственную и познавательную.

 

Б. В основе духовной деятельности лежит рациональное познание мира.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

9. Труд в отличие от общения:

 

1) требует определенного уровня квалификации;

 

2) является видом деятельности человека;

 

3) предполагает наличие цели;

4) доставляет человеку удовольствие.

 

 

10. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:

 

1) активный характер;

 

2) целенаправленный характер;

 

3) целесообразность;

4) обязательное наличие партнера.

 

 

11. Возможным признаком игры в отличие от труда является:

 

1) действие на основе правил;

 

2) наличие воображаемой обстановки;

 

3) осуществление коллективом людей;

4) стремление к поставленной цели.

 

 

12. Конструкторы работают над созданием новой модели самолета. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером:

 

1) познавательный; 3) социальный;

2) изобретательский; 4) экономический.

 

 

13. Верны ли следующие суждения о деятельности людей? Деятельность людей.

 

А. Всегда носит творческий характер.

 

Б. Может иметь как позитивные, так и негативные результаты.

 

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

2.5. Деятельность и творчество

 

1. Творчество, в широком смысле – это:

 

1) деятельность, порождающая нечто новое;

 

2) изобретательская деятельность;

 

3) рационализаторская деятельность;

 

4) деятельность, порождающее нечто новое, социально значимое.

 

2. Знание, условия получения которого не осознаются:

 

1) творчество; 3)деятельность;

2) интуиция; 4) воображение.

 

 

3. Необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели ее результатов, в тех случаях когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточны:

 

1) интуиция;

 

2) фантазия;

 

3) дедукция;

4) индукция.

 

 

4. Верны ли суждения о творчестве?

 

А. Любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности.

 

Б. Опыт предшествующих поколений, запечатленный в культуре, включает в себя и опыт творческой деятельности.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

2.6. Цель и смысл жизни человека

 

1. Что понимает большинство философов под смыслом жизни?

 

1) вопрос о том, зачем живет человек;

 

2) картину мира личности;

 

3) вопрос о том, как достичь счастья;

 

4) вопрос о том, что есть жизнь.

 

2. Верны ли суждения о смысле жизни?

 

А. Проблема смысла жизни и смерти – одна из главных проблем всякой религии.

 

Б. С религиозной точки зрения, надо прожить жизнь так, как того требует воля Божия.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

3. С точки зрения философии материализма:

 

1) никакого данного свыше смысла жизни нет;

 

2) смысл жизни нужно искать самостоятельно;

 

3) человек живет, не задумываясь зачем;

4) жить нужно нравственно, подчиняясь чувству долга.

 

 

4. Гуманистическое понимание смысла жизни основано на утверждении:

 

1) смыслом жизни является бережное, благоговейное отношение к человеческой жизни вообще;

 

2) смысл жизни в стремлении к добру и борьбе против зла;

 

3) смысл в том, чтобы просто жить – есть, пить, спать, растить детей;

4) личность находит смысл жизни в бездеятельности.

 

2.7. Самореализация

 

1. Самореализация – это:

 

1) самоактуализация;

 

2) реализация своих возможностей и способностей;

 

3) Я – концепция;

 

4) итоги жизни.

 

2. Какое суждение о самореализации личности верно?

 

А. Самореализация – это общественная востребованность своих способностей, знаний, таланта.

 

Б. Самореализация – это успешная реализация гносеологического, аксиологического, творческого, коммуникативного, художественного потенциала.

 

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

2.8. Личность, ее социализация и воспитание

 

1. Человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности в качестве члена общества – это:

 

1) индивидуальность; 3) гражданин;

 

2) индивид; 4) личность.

 

2. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:

 

1) профессионализм;

 

2) активность;

 

3) определенные моральные нормы;

4) особенности внешности.

 

 

3. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:

 

1) ценностная ориентация;

 

2) возраст;

 

3) разумное поведение;

4) активность.

 

 

4. Верны ли следующие суждения о личности?

 

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность.

 

Б. Новорожденный человек является личностью.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

 

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

 

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

6. Верны ли следующие суждения о социализации человека?

 

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека обстоятельств в жизни.

 

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

 

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

 

 

7. Социализация личности – это:

 

1) освоение опыта предыдущих поколений;

 

2) вид социальной ответственности;

 

3) реализация гражданином своих социальных прав;

4) моделирование результата социально-преобразующей деятельности.

 

2.9. Внутренний мир человека

 

1. Правила поведения, выступающие в качестве требований высшей, безусловной мудрости, не нуждающиеся в объяснении и доказательствах, – это нормы:

 

1) религиозные;

 

2) традиций и обычаев;

 

3) морали;

 

4) политические.

 

2. Понятие, определяющее духовные установки и ценности, присущие отдельному человеку или общественной группе в определенную историческую эпоху:

 

1) идеология;

 

2) социальная психология;

 

3) менталитет;

4) интуиция.

 

 

3. Средство приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, то есть к его культуре, – это:

 

1) мировоззрение;

 

2) наука;

 

3) идеология;

4) образование.

 

 

4. Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира:

 

1) обыденный;

 

2) научный;

 

3) религиозный;

4) гуманистический.

 

 

5. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:

 

1) обыденный;

 

2) научный;

 

3) религиозный;

4) гуманистический.

 

2.10. Сознание и бессознательное

 

1. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психические проявления человека, относящиеся к сфере сознательного:

 

A. Благородное намерение.

 

Б. Целенаправленное припоминание.

 

B. Панические действия.

 

Г. Точное понимание.

 

1) АБВ; 3) АБГ;

 

2) БВГ; 4) все перечисленное.

 

2. К сфере сознательного относится:

 

1) инстинкт самосохранения; 3) благородное намерение;

2) творческое озарение; 4) паническое настроение.

 

 

3. К сфере сознательного не относится:

 

1) твердое убеждение;

 

2) целенаправленное припоминание;

 

3) творческое озарение;

4) точное понимание.

 

 

4. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознательного:

 

A. Инстинкт самосохранения.

 

Б. Целенаправленное понимание.

 

B. Панические действия.

 

Г. Творческое озарение.

 

1) АБВ;

 

2) БВГ;

 

3) АВГ;

4) все перечисленное.

 

2.11. Самопознание

 

1. Осмысление человеком своей мыслительной деятельности, слов, поступков:

 

1) рефлексия;

 

2) самоактуализация;

 

3) самореализация;

 

4) познание.

 

2. Осознание и оценка своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в мире лежит в основе:

 

1) самосохранения;

 

2) самореализации;

 

3) самообразования;

4) самосознания.

 

 

3. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется:

 

1) самовоспитание;

 

2) самопознание;

 

3) самореализация;

4) самообладание.

 

 

4. Верны ли суждения о самопознании?

 

А. Самопознание невозможно, поскольку объект такого познания постоянно меняется.

 

Б. Самопознание возможно, несмотря на изменчивость самого объекта познания.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

5. Верны ли суждения о самопознании?

 

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

 

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

2.12. Поведение

 

1. Укажите правильное сочетание характеристик поведения человека. Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ:

 

A. Сотрудничество (совместное изготовление орудий труда).

 

Б. Взаимопомощь (оказание поддержки попавшим в опасную ситуацию).

 

B. Подражание (усвоение форм поведения других). Г. Обмен информацией с себе подобными.

 

1) АБВ;

 

2) АВГ;

 

3) БВГ;

 

4) нет правильного ответа.

 

2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

 

А. Поведение животных и деятельность человека целесообразны.

 

Б. Только деятельности человека присуще целеполагание.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

3. Поведение человека – это:

 

1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование;

 

2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной деятельности;

 

3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми;

4) процесс активности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания о себе.

 

 

4. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или даже прямо их нарушает, в науке называется:

 

1) вызывающим;

 

2) легкомысленным;

 

3) отклоняющимся;

4) общественно опасным.

 

 

5. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

 

А. Отклоняющееся поведение нарушает только правовые нормы.

 

Б. Отклоняющееся поведение нарушает писаные и неписаные нормы.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

6. Назовите тип мировоззрения, характеризующийся следующими положениями, исходящими из смысла жизни человека:

 

1) духовное самосовершенствование;

 

2) служение людям из любви к ним как братьям;

 

3) чувство милосердия;

4) вера в сверхъестественные силы, оказывающие влияние на жизнь человека.

 

2.13. Свобода и ответственность личности

 

1. Идею о том, что жизнь человека полностью предопределена и не оставляет места для свободы воли, следует назвать:

 

1) детерминизмом;

 

2) догматизмом;

 

3) материализмом;

 

4) фатализмом.

 

2. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

 

А. Свобода человека означает возможность выбора и ответственность за него.

 

Б. В демократическом обществе свобода человека ничем не ограничена.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

3. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

 

А. Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.

 

Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

 

4. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

 

А. Чувство ответственности дано человеку от рождения.

 

Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 

3. Познание

3.1. Познание мира

 

1. Английский философ Ф. Бэкон считал, что:

 

2) знание – сила;

 

3) знание – результат познания;

 

4) знание дается Богом;

 

5) истина конкретна.

 

2. Знания предметны, и могут содержать как знания о предметах, их свойствах и функциях, так и:

 

А. Знания о способах и правилах деятельности.

 

Б. Представления людей и их идеи о том, как формируется само знание, каковы его источники.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

3. Верны ли суждения о процессе познания? Процесс познания может быть:

 

А. Непроизвольным.

 

Б. Специально организованным.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

4. Процесс познания предполагает наличие познаваемого объекта и познающего ______________________________________познания.

 

5. Область философии, представители которой изучают процесс познания, называется:

 

1) онтология;

 

2) этика;

 

3) гносеология;

4) антропология.

 

 

6. Постулат о том, что результаты познавательной деятельности отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения и особенности нас самих преломляется в гносеологическую позицию, что:

 

А. Теория является лишь результатом обобщения опытных фактов.

 

Б. Не может быть единственно правильного абсолютного метода познания.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

7. Агностики считают, что:

 

1) мир познаваем;

 

2) мир непознаваем;

 

3) перспективы познания безграничны;

4) сознание первично.

 

 

8. В познании участвуют:

 

1) разум;

 

2) разум и чувства;

 

3) разум, чувства, эмоции, идеалы, нравственные предписания;

4) нет верного ответа.

 

 

9. Познание в отличие от труда:

 

1) предполагает наличие цели;

 

2) не имеет практического значения;

 

3) направлено на получение знания о предмете;

4) предусматривает соответствие цели и средств.

 

 

10. С точки зрения современной материалистической философии, базис познания – это:

 

А. Совокупность всех средств познания.

 

Б. Основа познания, достижение абсолютной истины.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

3.2. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное

 

1. Исходным элементом чувственного опыта являются:

 

1) ощущения; 3) представления;

 

2) восприятия; 4) понятия.

 

2. Наблюдение и отражение человеком запаха предмета в данный момент времени – это:

 

1) восприятие; 3) представление;

2) ощущение; 4) обоняние.

 

 

3. Наблюдение и отражение человеком запаха, формы, цвета, твердости предмета в данный момент времени – это:

 

1) ощущение;

 

2) восприятие;

 

3) представление;

4) суждение.

 

 

4. Обобщенный чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется____________________

 

5. Проникновение в суть вещей, скрытой от непосредственного взора:

 

А. Рациональное познание.

 

Б. Чувственное познание.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

6. Рациональное познание в отличие от чувственного:

 

1) присуще только образованным людям;

 

2) формирует понятие о предмете;

 

3) является критерием истины;

4) приводит к полезным результатам.

 

 

7. Назовите первые три позиции, представляющие формы чувственного познания, последующие три формы – рационального познания:

 

1) суждение; 4) понятие;

 

2) восприятие; 5) представление;

 

3) ощущение; 6) умозаключение.

Цифры располагать в порядке возрастания. Ответ:

 

 

8. Из перечисленных форм выберите формы рационального познания:

 

1) понятие;

 

2) суждение;

 

3) наблюдение;

 

4) анализ;

5) восприятие.

 

 

9. «Некоторые металлы – жидкости» – это:

 

1) понятие; 3) умозаключение;

2) суждение; 4) наблюдение.

 

 

10. Философы Ф. Бэкон и Д. Локк – это:

 

1) эмпирики; 3) дуалисты;

2) рационалисты; 4) агностики.

 

 

11. Истинное знание в отличие от ложного:

 

1) добывается в ходе познавательной деятельности;

 

2) соответствует самому предмету познания;

 

3) требует усилий для своего понимания;

4) излагается с использованием научных терминов.

 

3.3. Истина и ее критерии

 

1. Истина с точки зрения современной науки – это:

 

1) соответствие одной мысли другой;

 

2) «вещь в себе»;

 

3) соответствие мысли предмету;

 

4) результат познания.

 

2. Выберите верные суждения о воззрениях эмпириков и рационалистов:

 

А. Эмпирики считают, что истинность знания обеспечивается опытными данными.

 

Б. Для рационалистов критерием истины является разум.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

3. Критерием истины является:

 

1) материальное производство;

 

2) накопительный опыт;

 

3) научный эксперимент;

4) все вышеперечисленное верно.

 

 

4. Верны ли суждения об истине?

 

А. Целый ряд явлений действительности вообще не поддается оценке с точки зрения истинности или ложности.

 

Б. Практика – единственный достаточный критерий истины.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

5. Соотнесите высказывание с определением:

 

1. Несомненное, раз и навсегда А. Объективная истина, установленное знание.

 

2. Не зависимое от людей, Б. Абсолютная истина, их пристрастий и интересов.

3. Неполное, ограниченное В. Относительная истина, знание о предмете.

 

3.4. Многообразие форм человеческого познания

 

1. Какое из приведенных утверждений является научным:

 

1) время течет повсюду одинаково;

 

2) делая добро другим, человек нравственно возвышается;

 

3) электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам;

 

4) существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

 

2. Чертой научного знания является:

 

1) теоретическое объяснение естественных явлений;

 

2) объяснение общественных явлений;

 

3) выявление связей, закономерностей, процессов и явлений действительности;

4) все вышеперечисленное верно.

 

 

3. Периодическими коренными изменениями в системе научных знаний называют:

 

____________________.

 

4. Примером научного знания является следующее представление:

 

1) пространство – это огромный контейнер, в котором появились некогда время и материя;

 

2) электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам;

 

3) наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни;

4) темперамент – это обусловленная свойствами нервной системы динамика поведения личности.

 

 

5. Описания творения мира, животных, людей, происхождение природных сил, особенности рельефа, различные обычаи и обряды содержат в себе:

 

1) сказки;

 

2) мифы;

 

3) религиозные тексты;

4) научные догмы.

 

 

6. Знания представляют собой побочный продукт:

 

1) науки;

 

2) религии;

 

3) практического опыта;

4) искусства.

 

 

7. Обобщенные практические знания – это:

 

1) народная мудрость;

 

2) здравый смысл;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.