КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как научиться писать школьное эссе по обществознанию на «отлично»? 2 страница
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
2. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?
А. Взаимодействие с окружающим миром – специфическая характеристика человеческой деятельности.
Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Верны ли следующие суждения?
А. Изменение сознания людей является главной и основной целью практической деятельности.
Б. Изменение сознания людей является главной и основной целью духовной деятельности.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Отличием деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ является:
1) инстинктивное поведение;
2) эмоциональное переживание;
3) целеполагание; 4) подражание.
5. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:
1) проявление активности;
2) целеполагание;
3) приспособление к среде обитания; 4) взаимодействие с окружающим миром.
6. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется:
1) духовной;
2) потребительской;
3) ценностно-ориентированной; 4) практической.
7. Деятельность человека, обусловленная эмоциональным состоянием индивида, называется:
1) ценностно-рациональная;
2) аффективная;
3) целерациональная; 4) традиционная.
8. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Практическая деятельность подразделяется на материально-производственную и познавательную.
Б. В основе духовной деятельности лежит рациональное познание мира.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
9. Труд в отличие от общения:
1) требует определенного уровня квалификации;
2) является видом деятельности человека;
3) предполагает наличие цели; 4) доставляет человеку удовольствие.
10. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:
1) активный характер;
2) целенаправленный характер;
3) целесообразность; 4) обязательное наличие партнера.
11. Возможным признаком игры в отличие от труда является:
1) действие на основе правил;
2) наличие воображаемой обстановки;
3) осуществление коллективом людей; 4) стремление к поставленной цели.
12. Конструкторы работают над созданием новой модели самолета. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером:
1) познавательный; 3) социальный; 2) изобретательский; 4) экономический.
13. Верны ли следующие суждения о деятельности людей? Деятельность людей.
А. Всегда носит творческий характер.
Б. Может иметь как позитивные, так и негативные результаты.
1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
2.5. Деятельность и творчество
1. Творчество, в широком смысле – это:
1) деятельность, порождающая нечто новое;
2) изобретательская деятельность;
3) рационализаторская деятельность;
4) деятельность, порождающее нечто новое, социально значимое.
2. Знание, условия получения которого не осознаются:
1) творчество; 3)деятельность; 2) интуиция; 4) воображение.
3. Необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели ее результатов, в тех случаях когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточны:
1) интуиция;
2) фантазия;
3) дедукция; 4) индукция.
4. Верны ли суждения о творчестве?
А. Любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности.
Б. Опыт предшествующих поколений, запечатленный в культуре, включает в себя и опыт творческой деятельности.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
2.6. Цель и смысл жизни человека
1. Что понимает большинство философов под смыслом жизни?
1) вопрос о том, зачем живет человек;
2) картину мира личности;
3) вопрос о том, как достичь счастья;
4) вопрос о том, что есть жизнь.
2. Верны ли суждения о смысле жизни?
А. Проблема смысла жизни и смерти – одна из главных проблем всякой религии.
Б. С религиозной точки зрения, надо прожить жизнь так, как того требует воля Божия.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. С точки зрения философии материализма:
1) никакого данного свыше смысла жизни нет;
2) смысл жизни нужно искать самостоятельно;
3) человек живет, не задумываясь зачем; 4) жить нужно нравственно, подчиняясь чувству долга.
4. Гуманистическое понимание смысла жизни основано на утверждении:
1) смыслом жизни является бережное, благоговейное отношение к человеческой жизни вообще;
2) смысл жизни в стремлении к добру и борьбе против зла;
3) смысл в том, чтобы просто жить – есть, пить, спать, растить детей; 4) личность находит смысл жизни в бездеятельности.
2.7. Самореализация
1. Самореализация – это:
1) самоактуализация;
2) реализация своих возможностей и способностей;
3) Я – концепция;
4) итоги жизни.
2. Какое суждение о самореализации личности верно?
А. Самореализация – это общественная востребованность своих способностей, знаний, таланта.
Б. Самореализация – это успешная реализация гносеологического, аксиологического, творческого, коммуникативного, художественного потенциала.
1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
2.8. Личность, ее социализация и воспитание
1. Человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности в качестве члена общества – это:
1) индивидуальность; 3) гражданин;
2) индивид; 4) личность.
2. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:
1) профессионализм;
2) активность;
3) определенные моральные нормы; 4) особенности внешности.
3. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:
1) ценностная ориентация;
2) возраст;
3) разумное поведение; 4) активность.
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6. Верны ли следующие суждения о социализации человека?
А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека обстоятельств в жизни.
Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.
1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
7. Социализация личности – это:
1) освоение опыта предыдущих поколений;
2) вид социальной ответственности;
3) реализация гражданином своих социальных прав; 4) моделирование результата социально-преобразующей деятельности.
2.9. Внутренний мир человека
1. Правила поведения, выступающие в качестве требований высшей, безусловной мудрости, не нуждающиеся в объяснении и доказательствах, – это нормы:
1) религиозные;
2) традиций и обычаев;
3) морали;
4) политические.
2. Понятие, определяющее духовные установки и ценности, присущие отдельному человеку или общественной группе в определенную историческую эпоху:
1) идеология;
2) социальная психология;
3) менталитет; 4) интуиция.
3. Средство приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, то есть к его культуре, – это:
1) мировоззрение;
2) наука;
3) идеология; 4) образование.
4. Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира:
1) обыденный;
2) научный;
3) религиозный; 4) гуманистический.
5. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:
1) обыденный;
2) научный;
3) религиозный; 4) гуманистический.
2.10. Сознание и бессознательное
1. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психические проявления человека, относящиеся к сфере сознательного:
A. Благородное намерение.
Б. Целенаправленное припоминание.
B. Панические действия.
Г. Точное понимание.
1) АБВ; 3) АБГ;
2) БВГ; 4) все перечисленное.
2. К сфере сознательного относится:
1) инстинкт самосохранения; 3) благородное намерение; 2) творческое озарение; 4) паническое настроение.
3. К сфере сознательного не относится:
1) твердое убеждение;
2) целенаправленное припоминание;
3) творческое озарение; 4) точное понимание.
4. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознательного:
A. Инстинкт самосохранения.
Б. Целенаправленное понимание.
B. Панические действия.
Г. Творческое озарение.
1) АБВ;
2) БВГ;
3) АВГ; 4) все перечисленное.
2.11. Самопознание
1. Осмысление человеком своей мыслительной деятельности, слов, поступков:
1) рефлексия;
2) самоактуализация;
3) самореализация;
4) познание.
2. Осознание и оценка своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в мире лежит в основе:
1) самосохранения;
2) самореализации;
3) самообразования; 4) самосознания.
3. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется:
1) самовоспитание;
2) самопознание;
3) самореализация; 4) самообладание.
4. Верны ли суждения о самопознании?
А. Самопознание невозможно, поскольку объект такого познания постоянно меняется.
Б. Самопознание возможно, несмотря на изменчивость самого объекта познания.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Верны ли суждения о самопознании?
А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
2.12. Поведение
1. Укажите правильное сочетание характеристик поведения человека. Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ:
A. Сотрудничество (совместное изготовление орудий труда).
Б. Взаимопомощь (оказание поддержки попавшим в опасную ситуацию).
B. Подражание (усвоение форм поведения других). Г. Обмен информацией с себе подобными.
1) АБВ;
2) АВГ;
3) БВГ;
4) нет правильного ответа.
2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Поведение животных и деятельность человека целесообразны.
Б. Только деятельности человека присуще целеполагание.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Поведение человека – это:
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование;
2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной деятельности;
3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми; 4) процесс активности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания о себе.
4. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или даже прямо их нарушает, в науке называется:
1) вызывающим;
2) легкомысленным;
3) отклоняющимся; 4) общественно опасным.
5. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение нарушает только правовые нормы.
Б. Отклоняющееся поведение нарушает писаные и неписаные нормы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6. Назовите тип мировоззрения, характеризующийся следующими положениями, исходящими из смысла жизни человека:
1) духовное самосовершенствование;
2) служение людям из любви к ним как братьям;
3) чувство милосердия; 4) вера в сверхъестественные силы, оказывающие влияние на жизнь человека.
2.13. Свобода и ответственность личности
1. Идею о том, что жизнь человека полностью предопределена и не оставляет места для свободы воли, следует назвать:
1) детерминизмом;
2) догматизмом;
3) материализмом;
4) фатализмом.
2. Верны ли следующие суждения о свободе личности?
А. Свобода человека означает возможность выбора и ответственность за него.
Б. В демократическом обществе свобода человека ничем не ограничена.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Верны ли следующие суждения о свободе личности?
А. Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.
Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. Чувство ответственности дано человеку от рождения.
Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Познание 3.1. Познание мира
1. Английский философ Ф. Бэкон считал, что:
2) знание – сила;
3) знание – результат познания;
4) знание дается Богом;
5) истина конкретна.
2. Знания предметны, и могут содержать как знания о предметах, их свойствах и функциях, так и:
А. Знания о способах и правилах деятельности.
Б. Представления людей и их идеи о том, как формируется само знание, каковы его источники.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения.
3. Верны ли суждения о процессе познания? Процесс познания может быть:
А. Непроизвольным.
Б. Специально организованным.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения.
4. Процесс познания предполагает наличие познаваемого объекта и познающего ______________________________________познания.
5. Область философии, представители которой изучают процесс познания, называется:
1) онтология;
2) этика;
3) гносеология; 4) антропология.
6. Постулат о том, что результаты познавательной деятельности отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения и особенности нас самих преломляется в гносеологическую позицию, что:
А. Теория является лишь результатом обобщения опытных фактов.
Б. Не может быть единственно правильного абсолютного метода познания.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения.
7. Агностики считают, что:
1) мир познаваем;
2) мир непознаваем;
3) перспективы познания безграничны; 4) сознание первично.
8. В познании участвуют:
1) разум;
2) разум и чувства;
3) разум, чувства, эмоции, идеалы, нравственные предписания; 4) нет верного ответа.
9. Познание в отличие от труда:
1) предполагает наличие цели;
2) не имеет практического значения;
3) направлено на получение знания о предмете; 4) предусматривает соответствие цели и средств.
10. С точки зрения современной материалистической философии, базис познания – это:
А. Совокупность всех средств познания.
Б. Основа познания, достижение абсолютной истины.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения.
3.2. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное
1. Исходным элементом чувственного опыта являются:
1) ощущения; 3) представления;
2) восприятия; 4) понятия.
2. Наблюдение и отражение человеком запаха предмета в данный момент времени – это:
1) восприятие; 3) представление; 2) ощущение; 4) обоняние.
3. Наблюдение и отражение человеком запаха, формы, цвета, твердости предмета в данный момент времени – это:
1) ощущение;
2) восприятие;
3) представление; 4) суждение.
4. Обобщенный чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется____________________
5. Проникновение в суть вещей, скрытой от непосредственного взора:
А. Рациональное познание.
Б. Чувственное познание.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения.
6. Рациональное познание в отличие от чувственного:
1) присуще только образованным людям;
2) формирует понятие о предмете;
3) является критерием истины; 4) приводит к полезным результатам.
7. Назовите первые три позиции, представляющие формы чувственного познания, последующие три формы – рационального познания:
1) суждение; 4) понятие;
2) восприятие; 5) представление;
3) ощущение; 6) умозаключение. Цифры располагать в порядке возрастания. Ответ:
8. Из перечисленных форм выберите формы рационального познания:
1) понятие;
2) суждение;
3) наблюдение;
4) анализ; 5) восприятие.
9. «Некоторые металлы – жидкости» – это:
1) понятие; 3) умозаключение; 2) суждение; 4) наблюдение.
10. Философы Ф. Бэкон и Д. Локк – это:
1) эмпирики; 3) дуалисты; 2) рационалисты; 4) агностики.
11. Истинное знание в отличие от ложного:
1) добывается в ходе познавательной деятельности;
2) соответствует самому предмету познания;
3) требует усилий для своего понимания; 4) излагается с использованием научных терминов.
3.3. Истина и ее критерии
1. Истина с точки зрения современной науки – это:
1) соответствие одной мысли другой;
2) «вещь в себе»;
3) соответствие мысли предмету;
4) результат познания.
2. Выберите верные суждения о воззрениях эмпириков и рационалистов:
А. Эмпирики считают, что истинность знания обеспечивается опытными данными.
Б. Для рационалистов критерием истины является разум.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения.
3. Критерием истины является:
1) материальное производство;
2) накопительный опыт;
3) научный эксперимент; 4) все вышеперечисленное верно.
4. Верны ли суждения об истине?
А. Целый ряд явлений действительности вообще не поддается оценке с точки зрения истинности или ложности.
Б. Практика – единственный достаточный критерий истины.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения.
5. Соотнесите высказывание с определением:
1. Несомненное, раз и навсегда А. Объективная истина, установленное знание.
2. Не зависимое от людей, Б. Абсолютная истина, их пристрастий и интересов. 3. Неполное, ограниченное В. Относительная истина, знание о предмете.
3.4. Многообразие форм человеческого познания
1. Какое из приведенных утверждений является научным:
1) время течет повсюду одинаково;
2) делая добро другим, человек нравственно возвышается;
3) электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам;
4) существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.
2. Чертой научного знания является:
1) теоретическое объяснение естественных явлений;
2) объяснение общественных явлений;
3) выявление связей, закономерностей, процессов и явлений действительности; 4) все вышеперечисленное верно.
3. Периодическими коренными изменениями в системе научных знаний называют:
____________________.
4. Примером научного знания является следующее представление:
1) пространство – это огромный контейнер, в котором появились некогда время и материя;
2) электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам;
3) наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни; 4) темперамент – это обусловленная свойствами нервной системы динамика поведения личности.
5. Описания творения мира, животных, людей, происхождение природных сил, особенности рельефа, различные обычаи и обряды содержат в себе:
1) сказки;
2) мифы;
3) религиозные тексты; 4) научные догмы.
6. Знания представляют собой побочный продукт:
1) науки;
2) религии;
3) практического опыта; 4) искусства.
7. Обобщенные практические знания – это:
1) народная мудрость;
2) здравый смысл;
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |