Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как научиться писать школьное эссе по обществознанию на «отлично»? 3 страница




 

3) научный эксперимент;

4) эмпирическое познание.

 

 

8. Афоризм «Куй железо, пока горячо» – это пример:

 

1) народной мудрости;

 

2) научного знания;

 

3) здравого смысла;

4) нет верного ответа.

 

 

9. Верны ли суждения о здравом смысле?

 

А. Здравый смысл, будучи тесно связанным с опытом других людей, опутан заблуждениями.

 

Б. Здравый смысл – явление консервативное, он мало меняется.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

10. Высказывание В.Г. Белинского о том, что роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» это «энциклопедия русской жизни» подчеркивает, что:

 

1) специфическим способом художественного познания является использование художественного образа;

 

2) искусство способно не только улавливать важные для людей и общества процессы, явления, стороны жизни, но и несет важную познавательную информацию;

 

3) художественное произведение эмоционально окрашено;

4) искусство не может являться средством познания мира.

 

 

11. Утверждение, что человек рождается со специфическим биополем свойственно:

 

А. Научному знанию.

 

Б. Паранаучному знанию.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

12. Назовите социальную форму познания мира: Социальные формы познания мира

 

 

3.5. Научное познание

 

1. Особенностью научного познания является:

 

1) стремление к объективности;

 

2) прогрессивность;

 

3) использование эксперимента;

 

4) нет верного ответа.

 

2. Назовите уровни научного познания:

 

3. Законы, принципы, понятия, теоретические схемы, логические следствия образуют:

 

1) научные факты;

 

2) научную теорию;

 

3) научную школу;

4) научную догму.

 

 

4. Верны ли следующие утверждения об эмпирическом познании?

 

А. Эмпирические законы устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений и экспериментов.

 

Б. Экспериментально выявленные законы – это теоретический уровень научного познания.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

5. Методами научного познания являются:

 

6. Если научное рассуждение строится по формуле «Такое могло бы быть», то используется научная ____________________.

 

7. Какое из высказываний является примером научной революции?

 

А. Исследования А. Эйнштейна, М. Планка и других выдающихся ученых коренным образом изменили представления о пространстве, времени, материи.

 

Б. Закон Шарля, закон Гей-Люссака, выявленные экспериментально, обобщили и систематизировали известные физические факты.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

8. Научный закон отличается от юридического закона тем, что он:

 

1) логичен и доказателен;

 

2) логичен;

 

3) рационален;

4) повторяется в любых условиях.

 

З.6. Науки о человеке и обществе

 

1. Социальное познание, в широком смысле, осуществляется группой наук:

 

1) общественных;

 

2) гуманитарных;

 

3) естественных;

 

4) верно 1 и 2.

 

2. Выражение всеобщих, необходимых, повторяющихся связей явлений и процессов:

 

1) закономерности;

 

2) законы;

 

3) причины;

4) следствия.

 

 

3. Продукт общественных наук:

 

1) паранаучное знание;

 

2) социальное знание;

 

3) ненаучное знание;

4) нет верного ответа.

 

 

4. Устойчивую связь между соотношением на рынке спроса и предложения изучает наука:

 

1) политология;

 

2) экономика;

 

3) маркетинг;

4) социология.

 

 

5. Верны ли суждения об общественных и гуманитарных науках?

 

А. Действительность в круге целей, мотивов, ценностей, ориентации человека рассматривает обществовед.

 

Б. Действительность в круге целей, мотивов, ценностей, ориентации человека рассматривает гуманитарий.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

6. Верны ли суждения о социальном и гуманитарном знании?

 

А. Социальное и гуманитарное знание взаимопроникаемы.

 

Б. Социальное знание – это знание об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отношениях между народами, классами, социально-демографическими и профессиональными группами.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

7. Вопросы происхождения человека, его эволюции, морфологии изучает:

 

1) психология;

 

2) история;

 

3) антропология;

4) культурология.

 

 

8. «Австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец – фазы эволюции вида „Homo sapiens“. Данное высказывание принадлежит:

 

1) психологу;

 

2) политологу;

 

3) регионоведу;

4) антропологу.

 

 

9. Закономерности, механизмы, формы психической жизни человека и высших животных изучает:

 

1) биология;

 

2) антропология;

 

3) психология;

4) история.

 

 

10. Этносы, классы, горожане, мигранты, женщины – объекты и предметы изучения:

 

1) истории;

 

2) социологии;

 

3) экономики;

4) политологии.

 

 

11. Эмоциональное отношение к собственному образу называют ____________________.

 

12. Верны ли суждения о человеческом Я?

 

А. Образ «Я» не остается неизменным на протяжении жизни.

 

Б. Существует множество образов человеческого «Я».

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

3.7. Социальное и гуманитарное знание

 

1. Исследователь включен в социально-политическую жизнь, поэтому его позиции, взгляды, идеи в какой-то степени субъективны. Это подчеркивает факт:

 

1) совпадения субъекта и объекта социального познания;

 

2) сложность объекта социального познания;

 

3) ограниченность эксперимента;

 

4) ограниченность наблюдения.

 

2. Сравнивая несколько революций в Европе XVII–XIX вв. или несколько крестьянских восстаний, обществовед применит метод:

 

1) наблюдения;

 

2) эксперимента;

 

3) аналогии;

4) закономерностей.

 

 

3. Конкретное исследование процесса, явления в определенных, специфических условиях – это применение:

 

1) конкретно-исторического подхода;

 

2) объективного исследования;

 

3) метода аналогии;

4) социального познания.

 

 

4. Вставьте пропущенные понятия в ряду социальных фактов:

 

5. Верны ли суждения о научных фактах?

 

А. Отбор и группировка фактов зависят от точки зрения исследователя, от проблемы, которую он рассматривает.

 

Б. Чтобы факт стал научным его следует интерпретировать.

 

1) верно только А;

 

2) верно только Б;

 

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

 

 

6. Развитию в человеке всех его человеческих качеств, преображению его моральных, идейных, мировоззренческих ориентиров в большей степени способствует:

 

1) социальное знание;

 

2) гуманитарное знание;

 

3) естественно-научное знание;

4) техническое знание.

 

 

7. Выявление зависимостей общественно-исторического процесса – это пример:

 

1) гуманитарного знания;

 

2) социального знания;

 

3) естественно-научного знания;

4) экономического знания.

 

4. Духовная жизнь общества

4.1. Культура и духовная жизнь

 

1. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты – это:

 

1) культура; 3) духовная культура;

 

2) цивилизация; 4) материальная культура.

 

2. Что из перечисленного относится к традициям:

 

1) празднование Масленицы;

 

2) изобретение телефона;

 

3) проведение гражданского форума;

4) произведения поэтов древности.

 

 

3. Что из перечисленного характеризует новаторство в культуре:

 

1) празднование Нового года;

 

2) религиозные нормы;

 

3) изобретение радио;

4) правило этикета пропускать женщин вперед.

 

 

4. Элементы социального и культурного наследия, которые сохраняются в течение длительного времени, на протяжении жизни многих поколений, – это:

 

1) культурные традиции;

 

2) культурные универсалии;

 

3) новаторство;

4) цивилизационный цикл.

 

 

5. Какое положение характеризует явление новаторства в культуре:

 

1) создание нового, приращение культурного богатства в процессе изобретений;

 

2) передача культурных ценностей от поколения к поколению;

 

3) накопление и передача художественных произведений, научных открытий;

4) элементы культурного наследия, складывающиеся на протяжении многих поколений.

 

 

6. Какое из утверждений является неверным:

 

1) культура представляет меру человеческого в человеке;

 

2) традиции и новаторство – пути развития культуры;

 

3) каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности;

4) каждое поколение создает свои образцы культуры, не опираясь на опыт предшествующих поколений.

 

 

7. Под культурой в широком смысле понимается:

 

1) уровень развития науки и техники;

 

2) совокупность всех достижений человека;

 

3) уровень образованности населения;

4) все жанры искусства.

 

 

8. Элементом духовной жизни является:

 

1) проведение кинофестиваля;

 

2) принятие закона о рекламе;

 

3) строительство нового здания театра;

4) повышение политической активности населения.

 

 

9. Произведения творцов-новаторов являются, как правило, элементами:

 

1) массовой культуры;

 

2) элитарной культуры;

 

3) народной культуры;

4) экранной культуры.

 

4.2. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура

 

1. Форма культуры, сформировавшаяся одновременно с обществом массового производства и потребления, – это:

 

1) элитарная; 3) народная;

 

2) массовая; 4) экранная.

 

2. Неотъемлемой частью какой формы культуры является реклама:

 

1) массовой; 3) элитарной;

2) народной; 4) материальной.

 

 

3. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется:

 

1) элитарной; 3) национальной;

2) народной; 4) массовой.

 

 

4. К какой культуре относятся такие характеристики как: искусство «антиусталости»; кич, полукультура:

 

1) массовая; 3) элитарная;

2) народная; 4) духовная.

 

 

5. Отличительной чертой элитарной культуры является:

 

1) сложность содержания;

 

2) приоритет национальных традиций;

 

3) способность приносить прибыль;

4) ориентация на широкую публику.

 

 

6. Какое из суждений о взаимодействии массовой и элитарной культуры является неверным:

 

1) массовая и элитарная культура враждебны и изолированы друг от друга;

 

2) идеи элитарной культуры заимствуются массовой;

 

3) массовая культура оказывает поддержку творцам элитарного искусства;

4) массовая и элитарная культура взаимосвязаны.

 

 

7. Формула «искусство для искусства» характерна для:

 

1) народной культуры;

 

2) массовой культуры;

 

3) элитарной культуры;

4) культуры как таковой.

 

 

8. К какой форме культуры относятся: героический эпос, обрядовые песни, фольклорная музыка:

 

1) массовой;

 

2) народной;

 

3) элитарной;

4) материальной.

 

 

9. Характерной чертой народной культуры является:

 

1) ориентация на запросы потребителя;

 

2) сложность восприятия;

 

3) коллективность творческих процессов;

4) коммерциализация.

 

 

10. Культура, связанная с компьютерной революцией, сложившаяся на основе синтеза компьютера и видеотехники, называется:

 

1) массовой;

 

2) народной;

 

3) элитарной;

4) экранной.

 

4.3. Средства массовой информации

 

1. К средствам массовой информации не относится:

 

1) пресса;

 

2) радио;

 

3) художественная литература;

 

4) телевидение.

 

2. К средствам массового воздействия относят:

 

1) газеты;

 

2) театр;

 

3) телевидение;

4) радио.

 

 

3. К средствам массовой информации относится:

 

1) литература;

 

2) телевидение;

 

3) театр;

4) киноискусство.

 

 

4. Для регулирующей функции СМИ характерно:

 

1) предоставление актуальной информации о различных сферах деятельности людей;

 

2) формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов;

 

3) снятие социальной напряженности, интеграция общества;

4) взаимодействие с массовой культурой.

 

 

5. В чем проявляется культурологическая функция СМИ:

 

1) предоставление информации и возможность прогнозирования действий;

 

2) манипуляции и управление общественным сознанием;

 

3) функции социального контроля;

4) формирует эстетический вкус, способствует сохранению культурных традиций.

 

 

6. С какой функцией СМИ связано понятие массовой культуры:

 

1) информационной;

 

2) регулирующей;

 

3) культурологической;

4) социализации.

 

 

7. Какое из утверждений о природе СМИ является неверным:

 

1) увеличение объемов информационных программ;

 

2) возможность интерактивности;

 

3) СМИ не учитывают запросы потребителя;

4) СМИ предоставляет оценочную и социально значимую информацию.

 

 

8. Социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации, называется:

 

1) социальным институтом;

 

2) массовой коммуникацией;

 

3) социальным фактом;

4) средствами массового воздействия.

 

 

9. К техническим средствам коммуникации в отличие от СМИ относят:

 

1) телевидение;

 

2) прессу;

 

3) телефон;

4) радиостанцию.

 

 

10. К средствам массовой информации относят:

 

1) телеканал ОРТ;

 

2) книжное издательство «Просвещение»;

 

3) театр «Современник»;

4) телетайп.

 

4.4. Искусство, его формы, основные направления

 

1. Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящая мир в образах и символах, – это:

 

1) наука;

 

2) религия;

 

3) искусство;

 

4) мораль.

 

2. Искусство как форма культуры характеризуется:

 

1) точностью и определенностью;

 

2) эмоционально-художественным отражением реальности;

 

3) выдвижением гипотез;

4) проведением эксперимента.

 

 

3. Происхождение искусства связано с:

 

1) ритуалом и культом;

 

2) развитием природы;

 

3) возникновением государства;

4) переходом к производящему хозяйству.

 

 

4. Происхождение искусства неотделимо от:

 

1) климатических условий;

 

2) физиологии человека;

 

3) магии и религиозных верований;

4) возникновения неравенства.

 

 

5. Для художественного творчества обязательно (-а):

 

1) стремление к точному отражению действительности;

 

2) простота формы произведения;

 

3) работа в творческом коллективе;

4) использование образно-символических средств.

 

 

6. Какое из суждений является неверным:

 

1) искусство осваивает действительность в художественных образах;

 

2) произведения искусства всегда практически полезны;

 

3) художественный образ является одновременно и отражением действительности, и ее оценкой;

4) характерной чертой искусства является символичность.

 

 

7. Направление в искусстве (XVII в. – начало XIX в.), в основе которого – преклонение перед античностью, стремление к гармонии и соразмерности, называется:

 

1) классицизм;

 

2) романтизм;

 

3) символизм;

4) реализм.

 

 

8. Причиной появления этого направления стало разочарование в буржуазной цивилизации, важнейшей его чертой стала мечта об усовершенствовании, разрешении всех противоречий жизни:

 

1) классицизм; 3) символизм;

2) романтизм; 4) реализм.

 

 

9. Раздел философии, изучающий искусство и эстетическую культуру общества, – это:

 

1) этика; 3) эстетика;

2) мораль; 4) антропология.

 

 

10. Направление в искусстве начала XX в., неотделимо связанное с философией, религиозным учением, – это:

 

1) классицизм; 3) реализм;

2) романтизм; 4) символизм.

 

4.5. Наука

 

1. Сфера деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных, – это:

 

1) наука;

 

2) общественное сознание;

 

3) образование;

 

4) искусство.

 

2. Особенностью научных знаний является:

 

1) теоретический характер;

 

2) формирование эстетического отношения;

 

3) субъективный характер;

4) эмоционально-художественное отражение действительности.

 

 

3. Для науки как формы культуры не характерно:

 

1) создание материальных ценностей;

 

2) связь с умственным трудом;

 

3) наличие цели;

4) создание духовных ценностей.

 

 

4. Какое из суждений о сущности науки неверно:

 

1) наука является результатом деятельности ученых, направленным на познание окружающего мира;

 

2) наука – это мышление в понятиях, а искусство – в художественных образах;

 

3) непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности;

4) научная картина мира является его эмоционально-образной моделью.

 

 

5. С какой функцией науки связано решение вопросов, касающихся структуры материи, строения Вселенной, возникновения и сущности жизни:

 

1) культурно-мировоззренческой;

 

2) прогностической;

 

3) производственной;

4) социальной.

 

 

6. В создании научно-технической базы для развития производительных сил общества проявляется функция науки:

 

1) культурно-мировоззренческая;

 

2) социальная;

 

3) производственная;

4) прогностическая.

 

 

7. В решении глобальных проблем современности более всего важная такая функция науки, как:

 

1) социальная;

 

2) производственная;

 

3) культурно-мировоззренческая;

4) прогностическая.

 

 

8. Что из перечисленного не относится к этическим нормам науки:

 

1) социальная ответственность ученых;

 

2) получение коммерческой прибыли от исследований;

 

3) бескорыстный поиск и отстаивание истины;

4) уважение авторских прав.

 

 

9. Развитие генной инженерии, биотехнологии делают наиболее актуальной такую этическую норму как:

 

1) социальная ответственность ученых за последствия своих открытий;

 

2) бескорыстный поиск;

 

3) получение коммерческой прибыли;

4) стремление к познанию истины.

 

 

10. Какой из признаков не характеризует науку как форму культуры:

 

1) логическая доказательность;

 

2) образность;

 

3) системность;

4) комплексные описания объекта.

 

4.6. Образование и самообразование

 

1. В чем проявляется процесс гуманитаризации образования:

 

1) в усилении внимания к гуманитарным и общественным дисциплинам;

 

2) в максимальном сближении национальных образовательных систем;

 

3) в отказе от идеологизации обучения;

 

4) в усилении внимания к личности, ее интересам, запросам.

 

2. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой:

 

1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека;

 

2) целенаправленный процесс воспитания и развития в интересах общества;

 

3) целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства;

4) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, общества, человека.

 

 

3. В соответствии с Конституцией в РФ обязательным является:

 

1) высшее образование;

 

2) начальное профессиональное образование;

 

3) полное среднее образование;

4) основное общее образование.

 

 

4. Одним из принципов образования, при котором особое внимание уделяется личности, ее интересам и запросам, является:

 

1) гуманизация;

 

2) гуманитаризация;

 

3) интернационализм;

4) стандартизация.

 

 

5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

 

1) наукой; 3) образованием;

2) искусством; 4) творчеством.

 

 

6. Что из перечисленного не относится к основным гарантиям права на образование?

 

1) обязательным является основное общее образование;

 

2) общедоступность и бесплатность основного общего образования;

 

3) бесплатное получение высшего образования на конкурсной основе;

4) обязательным является полное среднее образование.

 

 

7. Образование в современном мире отличает:

 

1) исключительно светский характер;

 

2) общедоступность;

 

3) многообразие путей получения;

4) исключительно государственный характер.

 

 

8. Что из перечисленного не характеризует принцип гуманизации в образовании:

 

1) особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека;

 

2) введение дистанционных форм обучения;

 

3) внимание к личности, ее интересам;

4) введение новых гуманитарных дисциплин в обучении.

 

 

9. Какое из утверждений о характере самообразования является неверным:

 

1) формой самообразования является заочное обучение;

 

2) самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры;

 

3) самообразование – не самоцель, оно диктуется объективными потребностями общества;

4) самообразование характерно для человека в период начальной социализации.

 

 

10. Среднее профессиональное образование можно получить в:

 

1) колледже; 3) гимназии;

2) средней школе; 4) вузе.

 

4.7. Религия как феномен культуры

 

1. К мировым религиям относится:

 

1) иудаизм; 3)буддизм;

 

2) конфуцианство; 4) синтоизм.

 

2. Самой ранней мировой религией является:

 

1) христианство; 3)синтоизм;

2) буддизм; 4) ислам.

 

 

3. Самой распространенной религией является:

 

1) иудаизм; 3) ислам;

2) буддизм; 4) христианство.

 

 

4. Какая из мировых религий в современном мире все больше превращается в философское учение, своеобразную систему самопознания и самосовершенствования:

 

1) буддизм; 3) христианство;

2) ислам; 4) синтоизм.

 

 

5. Для какой из мировых религий характерно подчинение религиозным законам личной, общественной жизни верующих, а также политики, права, суда:

 

1) буддизма; 3) христианства;

2) ислама; 4) иудаизма.

 

 

6. Какое из положений соответствует Конституции РФ:

 

1) государство допускает вмешательство в дела церкви;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.406 сек.