Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частные лица




 

Эта группа может стать активным участником взаимо­действий СМИ и пресс-службы. В обществе всегда суще­ствуют группы граждан, у которых повышен уровень со­циальной активности. Привлечение их на свою сторону может способствовать значительному улучшению имиджа за счет повышения внимания общественности к организа­ции и инициированным ей полезным инициативам. При­влечение на свою сторону указанной группы лиц возмож­но при осуществлении программ общественно-полезной деятельности и размещении в СМИ социально-ориентиро­ванных материалов с месседжем: «Поддержите нас! Со­действуйте нам! Мы можем сделать жизнь лучше». Такое обращение, как правило, охотно подхватывают и распро­страняют СМИ. Широким группам общественности очень


 

импонирует, когда к ней обращаются «за поддержкой», поэтому такая направленность материалов во многих слу­чаях будет уместна. Однако чувства населения ни в коем случае не должны быть обмануты: не стоит обращаться за помощью к населению, если реально она не будет вос­требована. На каждое обращение, каждое письмо необхо­димо ответить, иначе это будет анти-PR собственной орга­низации.

3. Бизнес-структуры.

 

Зачастую именно эти субъекты являются заказчиками провокационных, негативных материалов в СМИ в адрес других организаций или статей и репортажей, которые косвенно ухудшают имидж потенциальных конкурентов. И связи с этим необходимо при реализации собственной информационной политики использовать методы конкурент­ной разведки.

 

Глава пресс-службы по возможности четко определяет источник потенциальной угрозы и вырабатывает комплекс мер, направленных на устранение проблемы. Эти меры, В свою очередь, могут быть различными: личный контакт, проблемные, разоблачающие материалы о деятельности оппонентов, стимуляция критики в их адрес со стороны общественного мнения, обращение в суд и т.д.

 

Бизнес-отношения косвенно влияют на работу любой пресс-службы, так как большинство СМИ являются проек­тами, ориентированными на извлечение прибыли. Поэтому при выстраивании отношений со СМИ следует ориентироваться не только на позицию главного редактора и веду­щих журналистов, но и на политику собственника (ее обя­зательно нужно учитывать при моделировании ситуации).

 

4. Общественные организации.

 

Во многих случаях общественные организации (в первую очередь, правозащитные) являются активными участ­никами взаимодействий организаций и СМИ (здесь, в основном, речь идет о пресс-службах органов государствен­ной власти и управления, органов внутренних дел).

 

К сожалению, очень часто источником медиа-активно­сти общественной организации, руководителя общественной


 

 

организации (чаще всего экологической направленности) является отработка «заказа» со стороны бизнес-структур.

 

Стоит отметить, что в целом авторитет рассматривае­мых организаций в российском обществе невысок, поэто­му их позиция в ряде случаев может не оказать никакого влияния на общественное мнение. Исключение, пожалуй, составляют экологические организации, которые могут умышленно создавать определенные проблемы произво­дителям и промышленным предприятиям. Также негатив­ные материалы в СМИ, созданные по инициативе обще­ственных организаций, населением могут быть восприня­ты как «независимые расследования», что влечет за собой большую опасность для имиджа организации, ставшей объектом их критики.

 

Общественные организации могут пытаться самостоя­тельно, без стимулирования их активности со стороны тре­тьих лиц, оказывать влияние' на СМИ, но из-за отсут­ствия у них значительных материальных ресурсов эта ра­бота в настоящее время мало эффективна.

 

Наиболее оппозиционно настроенные правозащитные организации свою основную деятельность разворачивают во время проведения массовых мероприятий. Там они пы­таются попасть в поле зрения СМИ и по возможности спровоцировать представителей органов власти на некие негативные действия в свой адрес, чтобы привлечь к себе внимание и попасть в сводку новостей (это наглядно вид­но на примере опыта проведения различных несанкциони­рованных акций, таких как «Марш несогласных»). Обозна­ченные выше положения особенно актуальны для круп­ных городов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.