Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика любви начинается с осознания разницы между справедливостью и любовью




Любить – значит принять обязательства, не требуя ничего взамен, без остатка отдаться надежде, что ваша любовь породит любовь в любимом человеке. Любовь это акт веры, и кто слабо верит, тот слабо любит.

 

Еще одна крайне необходимая установка для освоения искусства любить, это деятельность-активность. Деятельность это не просто делание чего-то, а внутренняя активность, созидательное использование своих сил.

Любя, я пребываю в состоянии постоянного деятельного интереса к любимому человеку. Но не только к нему (или к ней). Я не могу деятельно относиться к любимому человеку, если я буду ленив, если я не буду постоянно чуток, бдителен, активен.

Полое бодрствование создает условия, чтобы вам не было скучно и вы сами не были скучны – и в самом деле скучать и не надоедать составляет главное условие для того, чтобы любить.

Проявлять активность мысли, чувства, в течение всего дня чутко все видеть и слышать, избегать внутренней лени- проявляется ли она в пассивности или в откровенной трате времени впустую – составляет необходимое условие овладения искусством любить. Ошибка думать, что можно так разделить свою жизнь, чтобы жить созидательно в любви и не созидательно в остальных сферах жизни. Созидательность не допускает такого разделения труда. Если человек не плодотворен в других сферах человеческой жизни, значит он не плодотворен и в любви. Сфера личного неразрывно связана со сферой общественного. Если любить означает относиться ко всем с любовью, если любовь –это черта характера, то она должна обязательно присутствовать во взаимоотношениях человека не только со своей семьей и с друзьями, но и с теми, с кем вы общаетесь на работе, по деловым вопросам, в кругу людей вашей профессии.

 

Между любовью к своим и чужим не существует «разделения труда»

 

О религиозном идеале любви к ближнему говорится много громких слов, но фактически наши взаимоотношения в лучшем случае определяются принципом справедливости. Принцип «Я даю тебе столько же, сколько ты даешь мне» - как в материальных благах, так и в любви является преобладающим принципом в капиталистическом обществе. Можно даже сказать, что развитие этики справедливости – заслуга капиталистического общества. И золотое правило: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф.7:12) – можно истолковать в смысле «Будет честным в обмене с другими». На самом же деле этот принцип первоначально был сформулирован как общедоступный вариант заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». В действительности иудео-христианские нормы братской любви коренным образом отличаются от этики справедливости.

 

 

Здесь возникает важный вопрос. Если наш общественный строй и вся наша экономика основаны на взаимовыгодном обмене, на том, что каждый действует в первую очередь так, как выгодно ему, стараясь по возможности не нарушать этический принцип справедливости, то, как может человек заниматься своими делами, в рамках существующего строя и одновременно любить по-настоящему?

Есть люди, которые ответили на этот вопрос решительно, отказавшись от всех мирских интересов и разделив жизнь бедных. Это Лев Николаевич Толстой, Альберт Швейцер и Симона Вей.

Есть люди, разделяющие мнение о принципиальной несовместимости любви с обычной мирской жизнью, они полагают, что говорить о любви сегодня – значит лишь участвовать во всеобщем обмане; они заявляют, что в современном мире любить может только мученик или сумасшедший, а значит и весь разговор о любви не более чем проповедь. Их разумная и заслуживающая уважения точка зрения объясняет цинизм, как нечто вынужденное и рациональное. Средний человек, придерживающийся таких взглядов, говорит: «Я не против быть хорошим христианином, но если бы я относился к этому серьезно, то мне пришлось бы самому голодать». Правда в том, что рассуждая таким образом, люди могут далеко отойти от своих способностей любить. И те из них, которые все же понимают это, стараются объяснить этот факт «исторической необходимостью», в то время как остальные этого не понимают вовсе.

Даже признав, что принцип капиталистического общества несовместим с принципом любви, стоит признать, что капитализм представляет собой достаточно сложную и постоянно меняющуюся структуру, все же оставляющую достаточно места для «нонконформизма» и свободы личности. Это не значит, что существующий порядок должен продолжаться вечно до тех пор, пока осуществление любви к ближнему не станет реальностью. На самом деле

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.