Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины прекращения войны.




Джихад не может быть остановлен до Судного дня, согласно хадису Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Джихад будет продолжаться до Судного дня». В другом хадисе говорится: «Джихад будет продолжаться с тех пор, как послал меня Аллах». (Абу Дауд 3/26)

Но иногда можно останавливать войну в одном из мест, или в одном направлении по следующим узаконенным причинам.

· Первая причина: Когда воюющий враг или некоторые из их числа принимают Ислам, вступая в религию Аллаха. В таком положении они становятся мусульманами и для них то, что для остальных мусульман. Также возложено на них то, что возложено на остальных из соблюдения прав и обязательств. Согласно словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не станут говорить: «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад его Посланник». Если же они будут делать это, то защитят от меня свою жизнь и свое имущество, которые станут доступны только по закону, а отчета с них потребует лишь Аллах». (Бухари, 13/217, Муслим, 20)

Приведем хадис, описывающий ситуацию, которая может случиться с муджахедом на джихаде. Микдад ибн Аль-Асвад, да будет доволен им Аллах, сказал: «О, Посланник Аллаха, видишь ли, если я встречу мужчину из неверных и он, сражаясь со мной, ударит саблей по моей руке и отрубит ее. Затем, спрятавшись за деревом, скажет: «Я принимаю религию Аллаха». Можно ли убить его, о Посланник Аллаха, после того, как он произнес это? Посланник Аллаха сказал: «Не убивай его». Тогда я сказал: «О, Посланник Аллаха, поистине он отрубил мою руку и произнес это только после того, как уже отрубил ее. Можно ли мне убить его?» Посланник Аллаха сказал: «Не убивай его. Если ты убьешь его, поистине он подобен твоему положению, до того, как ты убил его. А ты подобен его положению, перед тем как он произнес слово, которое он сказал». (Муслим, 1/95). В комментарии этого хадиса Имам Ан-Навави говорит: «Это значит, что его кровь становится неприкосновенной и запрещается его убивать после того, как он произнес «нет божества кроме Аллаха». Он стал подобен тебе, перед тем как ты убил его. А ты после того, как убил его, твоя кровь, перестала быть неприкосновенной, и не запрещено тебя убить, подобно ему перед тем, как он произнес «нет божества кроме Аллаха». (Шарх Муслим лил-Навави, 1/467)

· Вторая причина: Если враг из людей писания вошел в договор аз-зимма и принял все законы Ислама, будучи согласен давать джизью, то в таком случае запрещается с ними воевать, следует сохранить их имущество, их честь, обеспечить им свободу, не вредить им. Согласно тому, что приводится от Али, что он сказал: «Поистине, они отдают джизью, чтобы их кровь была, как наша кровь, и чтобы их имущество было, как наше имущество». Правило, которое установили факихи, гласит: «Им то же, что и нам, и над ними то же, что и над нами». Следует оставить им свободу выбора религии и поклонения.

Среди ученых есть те, которые разрешают договор аз-зимма со всеми неверными, даже с атеистами.

· Третья причина: Договор о перемирии с неверными, который требует остановление войны на определенное время, взамен на что-то или без этого. (Аль-Фурук лил-Карафи, 3/24). У этого перемирия есть несколько названий в книгах фикха, как например: Аль-Вадиа, Аль-Мусалама, Аль-Мусолаха, Аль-Мухадана и другие слова, содержащие смысл перемирия. (Бадаиъ ас-Санаиъ, 7/108). Ответственность заключения договора ложится на амира мусульман или его заместителя, и если договор заключен, то неприкосновенны их кровь, их имущество, их честь, до тех пор, пока договор не будет нарушен. Тогда ответственность снимается, и решение о разрешении войны с ними возвращается на основу (т.е. разрешается) согласно условиям, которые упомянуты в книге шейха Абдуллы Азама «Защита мусульманских земель».

· Четвертая причина: Если воюющим кафирам дана безопасность или наоборот. В этом случае обуславливается не вредить, потому что договор о безопасности включает в себя правила шариата, не дающие использовать эту безопасность во вред мусульман, и доказательство на этого взяты из Корана и сунны.

Какая разница между договором аз-зимма, перемирием и безопасностью?

Автор книги «Мугнийул мухтаж» пишет: «Безопасность – это противоположное опасности, и это означает здесь остановление войны с неверными. Договоров дающих им безопасность три: безопасность, джизья (т.е. договор аз-зимма) и перемирие. Если договор касается определенного количества, то это договор о безопасности. Если договор касается определенного времени и кончается по истечении его, то это договор о перемирии. А если иначе, то джизья. И два вида – перемирие и джизья имеет право заключать только имам, в то время когда безопасность может даровать и другой помимо него». (Мугнийуль мухтаж 4/236)

· Шариат и фикх очень тонко урегулировали порядок этих договоров, чтобы невозможно было использовать их как удобство для заблуждения мусульман или прекращения джихада. И поэтому на счет этих договоров постановлены жесткие условия, если не соблюдено одно условие, то договор становится недействительным.

· Если этот договор был заключен по правилам шариата, то шариат очень строго запрещает нарушение его или часть его или предательство, какую бы картину оно не имело. Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Покровительство мусульман едино». В другом хадисе сказано: «Равны в нем низший по рангу и высший». И тот, кто нарушил покровительство мусульман – над ним проклятие Аллаха и ангелов и всех людей». Также в другом тексте говорится: «Не примет у него Аллах ни добровольного, ни обязательного». (Бухари 1870, Муслим 1370)

· Если с врагом заключен договор аз-зимма или дарована безопасность – не разрешается воевать с ними и совершать вероломства до тех пор, пока они соблюдают договор.

«Кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушали и никому не помогали против вас! Завершите же договор до их срока: ведь Аллах любит богобоязненных!» (9:4)

· Пятая причина: Победа мусульман над неверными и этим они становятся трофеем. Для любых исторических событий как победа или поражение есть причины, установленные Всевышним Аллахом, чтобы они привели к произошедшим событиям по воле Аллаха так, как Он решил. И тот, кто взялся за причины, приводящие к победе, достигнет ее. А тот, кто не остерегался причин поражения, получит поражение. А если, например, поражение было на стороне мусульман, да упасет нас Аллах от этого, то джихад не должен останавливаться. А наоборот, он становится более обязательным, и мусульманам следует понять свои ошибки, отдалится от причин, приведших их к поражению, и заново начать наступление, делая новые расчеты, следя за обстановкой. И нет греха в том, в чем нет воли для человека – ведь Аллах испытывает своих рабов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.