Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Близорукость – это не приговор




Рисование кончиком носа

 

Вспомните Буратино из детской сказки – у него был длинный‑предлинный нос. Теперь представьте, что у вас вырос такой же, но у вашего нового носа есть дополнительное достоинство – он заканчивается карандашом. Теперь без всяких дополнительных приспособлений и без лишних расходов вы можете собственным носом нарисовать любую картину: вообразите, что вы рисуете на листе бумаге, закрепленном (как и положено настоящему художнику) напротив вас на мольберте, в 30 см от лица. Итак, закрываем глаза и начинаем творить: вспомните любые предметы, имеющие форму круга и эллипса: настенные часы, колеса велосипеда, воздушный шар, овальное озеро и пр. Разумеется, нужно рисовать не только круги, ведь рисунок, состоящий из одного только общего контура, вряд ли можно считать законченным, поэтому нужно тщательно прорисовывать и детали изображаемых объектов.

Обратимся к восьмерке. Сначала потренируйтесь и проведите несколько волнообразных линий: изобразите рябь на озере и плавающих в нем лебедей с грациозно выгнутыми шеями. Пусть за озером расположится горная цепь. А теперь можно «отойти от мольберта» и «написать на доске» (носом, разумеется) математический пример: «10 – 2 = 8» – эллипс, изогнутая линия, восьмерка! Можно также изобразить знак бесконечности, то есть ту же восьмерку, только лежащую на боку.

Полезно рисовать и прямые линии: изобразим дом, набросаем эскиз интерьера для комнаты или просто башенки из кубиков для 5‑летнего малыша.

Наконец, не забудьте в углу картины аккуратно подписать собственное имя и фамилию.

Помните, что нужно не просто представлять себе разные предметы, а именно рисовать их: нос должен копировать все движения карандаша, иначе упражнение теряет смысл. Тщательно, не торопясь, проводите каждую линию.

Это упражнение улучшает зрение и, кроме того, прекрасно разминает шейные позвонки.

 

 

 

Упражнение 1. Сам себе окулист

 

Возьмите большой лист ватмана (длиной около метра) и изготовьте из него таблицу вроде той, которую предлагают разглядывать окулисты. Не нужно скучных безликих букв и знаков, используйте вырезки из журналов и газет. Выбирайте фразы, которые кажутся вам забавными, глубокомысленными или абсурдными. Единственное условие – старайтесь придерживаться следующих размеров: сверху располагается слово, набранное буквами высотой 8–10 см, на 3 см ниже – буквы на 3–5 мм поменьше. Буквы в самом низу таблицы должны быть не больше 0,5–1 см. Скопируйте печатными буквами тексты на маленькую «карточку‑гид» (размером с открытку). Карточка является фактором психологической релаксации: с близкого расстояния глаз довольно четко различает слова, и ощущение уверенности сохранится, когда вы будете смотреть на большую таблицу.

Повесьте ваше «произведение авангардного искусства» на хорошо освещенное место и сядьте от него на расстоянии 5–10 м. Можно приступать к упражнению. Теперь у вас есть возможность расслабленно и неторопливо смотреть на таблицу без напряжения и стресса (которые в той или иной степени вы обязательно испытываете на приеме у окулиста).

1. Поднесите карточку‑гид к глазам на такое расстояние, чтобы можно было прочесть верхнюю строку. Затем посмотрите на нее на расстоянии вытянутой руки. Измените таким образом дистанцию чтения 2– 3 раза. После этого бегло взгляните на верхнее слово, изображенное на дальнем экране. Закройте глаза и «напишите» кончиком носа увиденные буквы, представляя их себе абсолютно четкими. Снова взгляните на большую таблицу – вы должны увидеть слово немного четче.

2. Закройте глаза и несколько раз, глубоко дыша, поверните голову вправо‑влево.

3. Проделайте то же самое со второй строчкой. Продолжайте чтение строк одну за другой, не забывая о релаксации. Как только вы почувствуете утомление, прервите занятие.

При регулярных тренировках вы вскоре начнете различать все строки, изображенные на большой таблице. Когда это произойдет, увеличьте расстояние между вами и экраном. Не увеличивайте сразу расстояние больше, чем на метр, – так вы избежите ненужного напряжения при переходе к очередному этапу тренировок.

Еще один способ избавиться от перенапряжения глаз: представляйте себе, что ваш взгляд «прикасается» не к буквам, а к белому фону под словами.

Помните, ценность упражнения именно в том, чтобы процесс просмотра не требовал ощутимых усилий. Таким образом вы усвоите утраченный навык нормального зрения.

 

Упражнение 2. Меткий снайпер

 

На уровне глаза прикрепите на оконном стекле метку‑«прицел» диаметром 5 мм. Встаньте от стекла на расстоянии 30 см. Вдали, за окном, найдите себе «мишень» – некий предмет на уровне глаз. Переводите взгляд то на «прицел», то на «мишень».

Еще один вариант: отойдите подальше от окна (на расстояние, с которого вы еще можете видеть метку на стекле). Возьмите в руки какой‑либо предмет и смотрите то на него, то на «прицел» на стекле.

Это одно из самых эффективных упражнений для тренировки мышц глаза, его желательно выполнять в течение месяца дважды в день. Первые 2 дня каждое занятие занимает 3 мин, следующие 3 дня – 5 мин, и до конца месяца – 6–7 мин.

 

Упражнение 3. Первооткрыватель

 

Представьте себе, что вы – маленький ребенок, который впервые попал в незнакомую комнату. Малыши не «залипают» взглядом на одной точке, напротив, они с интересом разглядывают окружающий мир. Давайте немного побудем детьми:

1. Сядьте на стул у одной из стен хорошо освещенной комнаты и рассмотрите близко расположенные предметы: сначала слева от себя, потом справа. Хорошенько запомните то, что увидели.

2. Закройте глаза и нарисуйте в воображении, как выглядят увиденные вещи. При этом поворачивайте голову в ту сторону, где расположен предмет, о котором вы вспоминаете. Это должно занять 10–12 мин.

3. Укрепляющее дыхание: не открывая глаз, вдохните: активно работает диафрагма – 2 с, активно работает грудная клетка – 2 с, взмывают плечи – 2 с. Задержка дыхания – 4 с. Выдох с опусканием плеч – 4 с.

4. Откройте глаза и теперь проделайте то же самое, но на этот раз исследуйте взглядом предметы, находящиеся в глубине комнаты.

Упражнение не должно занимать более 10 мин.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.