Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какая из педагогических наук изучает педагогические системы различных исторических эпох? 2 страница




Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип: объективности;

Ненасильственная этика включает методические приемы: стимулировать, советовать, доверять;

Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином: индивидуальность

Непременное условие развитие способностей человека, достижения успеха в деятельности - это: активность личности;

Нравственное воспитание характеризуется: формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;

Нравственное, трудовое, умственное, физическое, эстетическое воспитание и др. – это: направления воспитания

О каком педагогическом понятии говорят ''Это знания в действии''? умения;

Образование как процесс: Это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организаций обучения и воспитания

Образование как система представляет собой: развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней;

Образование" - это? процесс созидания образа ''Я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности;

Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному, аппарату какой науки? Педагогики

Образование, получаемое по образовательным программам, реализующимся в специальных организациях образования для особо одаренных граждан - это: элитарное образование;

Образовательный стандарт - это: обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников;

Обучение - это: педагогический процесс передачи и усвоения общественно значимого содержания образования

Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов: преподавания и учения;

Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов: преподавания и учения.

Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется: Программированным

Обученность - это: уровень знаний, умений и навыков соответствующий результату обучения;

Общие факторы, влияющие на постановку целей воспитания Потребности общества

Объект педагогического анализа: Урок, воспитательные мероприятия

Объективным показателем успешности учения учащихся является: овладение учебно-познавательными умениями

Объективным показателем успешности учения учащихся является: Овладение учебно-познавательными умениями

Объектом профессиональной деятельности учителя является: целостный педагогический процесс

Одна из задач физического воспитания - это: Повышение умственной и физической работоспособности

Одной из задач нравственного воспитания является: усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения

Одной из задач умственного воспитания является: развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;

Определите «заповедь» неразумного воспитания контролируйте каждый шаг ребенка

Определите основные признаки классно-урочной системы обучения: Постоянный состав учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень подготовки твердое расписание, руководящая роль учителя

Определите особенности духовного развития человека: осмысление ценностей жизни, появление ответственности, стремления к самосовершенствованию;

Определите особенности психического развития человека: усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления;

Определите особенности социального развития человека: постепенное вхождение в общество, становление как члена общества;

Определите особенность воспитания в поликультурном обществе: этнокультурность

Определите приемы самовоспитания: самоконтроль, самоанализ, самоприказ

Определите тип общеобразовательной организации с малым контингентом учащихся, совмещенными класс- комплектами и со специфической формой организации учебных занятий малокомплектная школа;

Определите требование личностного подхода: учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;

Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;

Определите функции воспитательной системы школы: интегрирующая, корректирующая

Определите, от каких факторов зависит результат воспитания: от соответствия цели и воспитательной деятельности

Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип: научности;

Органом коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является: педагогический совет школы;

Основная воспитательная функция в школе возлагается на: учителя - предметника

Основная форма повышения квалификации учителя: Методическое объединение

Основное определение понятия воспитания - это: целенаправленное управление процессом развития личности

Основной показатель сформированности знаний: владение понятиями;

Основные закономерности целостного педагогического процесса: обусловленность социально-экономическими потребностями, двусторонний характер при обязательной деятельности обеих сторон, соподчинение и взаимовлияние компонентов

Основные идеи прагматической педагогики: приблизить школу к жизни, воспитать человека дела;

Основные идеи, объединяющие А.Кунанбаева с западноевропейскими и российскими просветителями: идеи просвещения народа;

Основные компоненты содержания образование - это: Познавательный опыт, опыт практики, творческий опыт, опыт отношения личности.

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - это Категории

Основные характеристики педагогического процесса: целенаправленность, двусторонность, целостность

Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления: принцип управления

Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления - это: принципы управления;

Особенностями народного воспитания являются: преемственность, естественность, эмпиризм

От чего главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников? От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса

От чего зависит в первую очередь эффективность этапа моделирования педагогом предстоящего общения с классом? От знания особенности аудитории;

Относительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения: дидактика

Оценивание: процесс проверки;

Оценка в пять баллов выставляется когда: Ученик обнаруживает усвоение всего объема программного материала.

Патриотическое воспитание характеризуется: формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;

Педагогика воздействия на личность, где ученик (воспитанник) является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения и навыки: Авторитарная педагогика

Педагогика школы является отраслью какой науки? возрастной педагогики;

Педагогическая профессия относится к системе: Человек- человек"

педагогическая этика;

Педагогические технологии - это: научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

Педагогический менеджмент - это: комплекс принципов, методов, организованных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности

Педагогическое общение - это: система взаимодействия педагога и воспитуемых

Первым этапом методики коллективной творческой деятельности (КТД) является: стартовая беседа о перспективе КТД

Первым этапом методики КТД является: стартовая беседа о необходимости КТД;

Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает: Три ступени

Перспективы в развитии детского коллектива: Близкие, средние, дальние

План учителя, в котором отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия – это: план воспитательной работы классного руководителя;

По какому признаку классифицируются в дидактике формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке? по количеству охвата учащихся;

По какому признаку методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по источнику знания;

По какому признаку определяется тип урока? по дидактическим целям;

Повышение методического уровня учителей – это функция: методического совета;

Повышение методического уровня учителей – это функция: Методического совета.

Под методологией понимают, прежде всего: учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;

Под способами изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий понимаются:

Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культуры? культурологический;

Понятие «педагогическая парадигма» означает: господствующую теорию, положенную в основу обучения или воспитания

Последовательность стадий коллективного творческого дела: Предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, коллективное проведение дела, коллективное подведение итогов

Почему Д.Локк настаивал на воспитании и обучении в семье? только в этом случае возможен индивидуальный подход

Почему урок является основной формой организации обучения? Потому что на уроке идет реализация основных целей обучения

Правовое воспитание характеризуется: знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;

Практические методы обучения – это: Лабораторные работы, упражнения, выполнение трудовых заданий

Практические методы обучения, активизирующие деятельность учащихся Опыты, упражнения, учебно-производительный труд

Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это: Средства воспитания

Преподавание - это деятельность учителя по: управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся;

Преподавание - это: вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников

При каких условиях формируется гуманная личность? если ребенка поддерживают, подбадривают.

Признаки гуманного воспитания: уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований

Признаки технологизации учебно-воспитательного процесса: Упорядочивание учебно-воспитательной системы

Принцип обучения - это: исходные руководящие положения, определяющие деятельность учителя и учащихся;

Принцип общественной направленности воспитания требует: оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: жизненной позицией

Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: жизненной позицией

Принцип, требующий учета реальных возможностей учащихся: Доступность

Принципом воспитания является: Связь воспитания с жизнью и трудом

Принципом обучения является: наглядность

Принципы обучения выполняют функцию обеспечивают комплексный подход к развитию ученика в процессе обучения

Принципы педагогического процесса представляют собой: основные требования к организации деятельности учителя;

Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются: оптимальности, научности, перспективности, конкретности;

Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются: научности, оптимальности, перспективности, учета специфических особенностей класса, школы, конкретности

Приоритетным направлением государственной политики в области образования является: среднее образование;

Причина появления воспитания Объективная потребность в подготовке человека к жизни

Профессиограмма педагога - это: системное описание требований к педагогической профессии

Процесс воспитания - многофакторный процесс, потому что: личность подвергается огромному количеству влияний, как положительных, так и отрицательных;

Процесс вхождения индивида с социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это: социализация

Развивающая функция внеклассной работы заключается в: выявлении скрытых способностей, развитие склонностей, интересов ребенка;

Развитие коллектива на второй стадии характеризует: выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива;

Разновидностью какого метода является приучение? упражнение;

Регулярное выполнение домашнего задания не способствует: понижению успеваемости

Результат педагогической деятельности: Лучшие показатели

Решение каких задач обеспечивает формирование основных мировоззренческих идей, содействуют формированию нравственных качеств и ценностных отношений? Образовательных

Решения учителя не будет эффективным, если оно: Не базируется на диагностике педагогического процесса

С возрастом развитие…? Замедляется

С какими науками у педагогики генетические связи? с психологией и философией

С какой целью проводятся дополнительные занятия? предупреждения неуспеваемости школьников;

С чего начинается исследовательская работа? с выбора объектной области;

С чем связана гуманистическая функция педагогической профессии? развитием личности школьника;

Самовоспитание активизирует: сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

Самостоятельная учебная работа учащихся: форма учебной деятельности, осуществляемой без помощи учителя

Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательных учреждений - это: Устав;

Система воспитания детей в семье характеризуется: созданием условий для формирования личности ребенка;

Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся: содержание образования

Система обычаев и традиций любого народа является результатом: воспитательных усилий в течение многих веков;

Система педагогических наук включает: отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, форм и способов мышления -образование

Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке: Текущий контроль

Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различного уровня - это: управление системой образования;

Совокупность взаимодействующих учреждений, призванных осуществлять образовательно-воспитательную деятельность в стране - это: Система образования

Совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка в условиях семьи, составляет сущность: семейного воспитания;

Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется: структурой урока

Современное семейное воспитание должно основываться на принципах: гуманистической педагогики;

Согласно какой концепции воспитания можно осуществить только в том случае, если растущая личность будет включена в разнообразные виды деятельности и проявлять в них активность? личностно-деятельностная;

Создатель технологии КТД: Иванов И.П.

Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств: самовоспитание

Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с Анализа работы школы за истекший год

Социализация личности (школьника) - это: процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта

Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников- это: формы;

Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название Попустительский

Сторонником какой теории в содержании образования был Я.А.Коменский? Материальной теории

Структура коллектива: формальная, не формальная.

Структура педагогической деятельности включает в себя: конструктивную, коммуникативную, организаторскую деятельность

Субъективные факторы воспитания: особенности проявления наследственности

Суть вариционной пары: Объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель – ученик»

Суть какого педагогического принципа заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании своеобразия черт личности и условий жизни? принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных особенностей;

Суть технологии разноуровневого обучения; ученику нужно отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям;

Сущность групповой формы обучения: группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж, обсуждает учебное задание, планирует, распределяет, выводит правило, обсуждает и сообщает о результате работы

Сущность групповой формы обучения: Одновременное участие всех учащихся класса в решении поставленных задач

Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в: воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив;

Сущность индивидуальной формы обучения: каждый из учащихся по заданию учителя по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, решает примеры, задачи, творческие задания, осуществляет самопроверку

Сущность мировоззрения – это: Специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире.

Сущность парной формы обучения: организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях. Обеспечивается взаимообучение, взаимопроверка результатов

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: в единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса

Сущность процесса обучения заключается в… передаче знаний, умений и навыков

Сущность процесса обучения заключается: в двусторонней совместной деятельности учителей и учащихся

Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как: воспитательно-образовательная система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов;

Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана: Д.Н. Хмель

Теория, принижавшая роль обучения и подчиняющая интеллектуальное развитие воспитанию чувств: Экзистенциализм

Тестовый контроль - это: организационная форма программированного обучения

Технологизация учебно – воспитательного процесса: Объективное явление, которое позволит решать проблемы образования и воспитания на качественно новом уровне.

Технология обучения - это: способ реализации содержания обучения

Традиции коллектива - это: устойчивые формы коллективной жизни;

Требование антропологического подхода в педагогике - это: прежде чем воспитывать, всесторонне изучить воспитанника

Требованием какого подхода в педагогике является оказание помощи воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самоопределения? личностного;

Трудовое воспитание характеризуется: формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

Укажите ведущий принцип воспитания: ринцип гуманистической направленности

Укажите вид эксперимента, при котором изучаются существующие педагогические явления Констатирующий

Укажите виды планов работы школы: перспективный, годовой, текущий;

Укажите воспитательный механизм педагогического процесса школы: взаимоотношения между педагогами и учащимися;

Укажите главные функции процесса обучения: образовательная, развивающая, воспитывающая

Укажите индивидуальную форму работы учителя с родителями воспитанников: собеседование;

Укажите классификацию методов обучения по Бабанскому Ю.К. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью познавательной деятельности

Укажите критерии классификации организационных форм обучения: количество учащихся, место учебы, продолжительность учебных занятий

Укажите критерий, определяющий выбор методов обучения: Цель обучения

Укажите математический метод исследования в педагогике: Моделирование

Укажите методы обучения по характеру (типу) познавательной деятельности? объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;

Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования: наказание, поощрение;

Укажите модификацию видеометода: Обучение под контролем «электронного» учителя

Укажите нестандартный тип урока: Урок - пресс-конференция

Укажите одну из задач трудового воспитания: воспитание ответственного отношения к делу;

Укажите одну из задач эстетического воспитания: формирование опыта художественно-творческой деятельности;

Укажите основные виды педагогической деятельности: преподавание и воспитательная работа;

Укажите основные формы организации внеклассной воспитательной работы с учащимися Тематические вечера, конкурсы, олимпиады, КВН

Укажите основные этапы процесса усвоения: восприятие, осмысление, закрепление, применение;

Укажите особенности воспитательного процесса: многофакторность, комплексность, неопределенность результатов

Укажите правильную последовательность педагогического эксперимента? констатирующий, преобразующий, контрольный

Укажите прием, который относится к методу наказания: укор

Укажите признаки личности по Тугаринову: индивидуальность, разумность, ответственность, личное достоинство, свобода;

Укажите разновидности методов контроля: Письменный опрос

Укажите разновидность метода работы с учебником: Конспектирование

Укажите разновидность наглядного метода обучения: Демонстрация

Укажите разновидность практического метода обучения: Упражнение

Укажите разновидность словесного метода обучения: Лекция

Укажите стадии социализации: дотрудовая, трудовая, послетрудовая;

Укажите уровни системы управления: директор школы, заместители директора, учителя, ученики;

Укажите формы организации экологического воспитания младших школьников день птиц;

Укажите этапы педагогического процесса: подготовительный, основной, заключительный;

Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических. общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология

Умения - это: многократные повторения одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных условиях;

Умения: Овладение способами применения усвоенных знаний на практике.

Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется: самоуправлением;

Уроки какого типа предназначены для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала? контроля и коррекции.

Уроки какого типа предназначены для оценки результатов учения, уровня усвоения знаний? урок - контроля и коррекции.

Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации: Деловая игра

Учебник выполняет следующие функции: мотивационную, информационную, тренировочную;

Учебно-нормативные документы, определяющие содержание деятельности общеобразовательной школы: Типовое положение о средней общеобразовательной школе, Устав школы, учебные планы, учебные программы, годовой план работы школы

Учебный предмет – это: педагогически осмысленное содержание основ какой-либо науки;

Учение - это учебно-познавательная деятельность учащегося по: усвоению содержания образования;

Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это: Методология

Учение является одной из сторон обучения, другая вторая сторона обучения – это: Преподавание.

Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это: Преподавание

Ученический коллектив - это: социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности;

Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают: ключение индивида в социальные отношения

Фактор развития личности относящийся к целенаправленному воздействию и действующий в соответствии с целями общества – это: воспитание;

Физическое воспитание характеризуется: укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;

Форма нравственного воспитания: беседа на этическую тему;

Форма эстетического воспитания: праздник искусств;

Формирование классно-урочной системы обучения повлекло за собой внедрение в педагогику таких понятий, как: учебный год, урок, каникулы, учебный день

Формирование навыков нужно начинать: с показа

Формирование научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует: Проблемное обучение

Формы работы классного руководителя с родителями? индивидуальные, групповые, массовые;

Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте: наблюдение

Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте: Наблюдение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.