Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какая из педагогических наук изучает педагогические системы различных исторических эпох? 3 страница




Цели обучения это способы применения усвоенных знаний на практике

Целостность педагогического процесса заключается в: подчинении всех процессов, его образующих, главной цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности.

Целостный педагогический процесс" - это? система взаимодействия учителя, ученика, ученического коллектива, родителей, направленная на развитие личности;

Цель воспитания в современном обществе определяет: воспитательный результат

Цель воспитания на современном этапе: способствовать всестороннему развитию личности;

Цель воспитания определяется: потребностями развития общества;

Цель творческого поиска учителя – предметника: совершенствование педагогического процесса

Цель экологического воспитания -формирование экологической культуры

Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы? принципами воспитания

Чем обусловлено использование вспомогательных форм обучения? Они способствуют совершенствованию и углублению знаний, полученных на уроке

Чем определяется мастерство учителя на уроке? качеством овладения методикой и техникой урока;

Чем определяется цель воспитания? потребностями общества;

Чем определяются принципы обучения? целями воспитания, исторической обусловленностью, идеологической направленностью

Чем отличается дидактический принцип от правила? дидактический принцип конкретизируется в правилах;

Чем является сотрудничество для школьников как качество педагогического процесса условием быстрейшего овладения способами деятельности

Чем являются отношения между субъектами деятельности в педагогическом процессе? предметом управления учителя;

Через систему обычаев и традиций каждый народ воспроизводит в ряду сменяющихся поколений: свою духовную культуру, свой характер и психологию;

Четкое продумывание системы вопросов, организация коллективного размышления по поиску оптимальных вариантов ответов на них характеризует такой вид обучения, как: Проблемный

Что включает в себя структура педагогического общения моделирование, организацию, управление, анализ.

Что включает себя национальное воспитание? этническое воспитание в сочетании с социальным формированием;

Что вы понимаете под содержанием образования? Это система знаний, умений, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления и мировоззрения

Что вы понимаете под содержанием образования система знаний, умений и навыков, культурных ценностей, идей, опыта;

Что значит педагогический анализ? оценочное рассмотрение сущностных элементов воспитания

Что из ниже перечисленного относится к средствам педагогической техники? Способность к перевоплощению

Что из ниже перечисленного тесно связано с выражением «педагогическая речь»? коммуникативное поведение учителя;

Что из ниже перечисленного является компонентом профессионально-педагогической культуры? технологический;

Что из ниже перечисленного является одним из признаков педагогического процесса школы как системы: существование только при обмене деятельностью;

Что из перечисленного можно отнести к движущим силам воспитания? противоречие между индивидуализацией процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса

Что из перечисленного входит в структуру педагогического мастерства? профессиональное знание;

Что из перечисленного относится к критериям выбора методов воспитания? цели и задачи воспитания;

Что из перечисленного относится к методам формирования сознания личности? убеждение

Что изучает общая педагогика? Общие закономерности воспитания и образования

Что назвал А.С. Макаренко ''завтрашней радостью''? систему перспективных линий;

Что называется дидактикой? дидактика - это отрасль педагогики изучающая теоретические, технологические основы обучения и образования;

Что называется дидактикой? Это отрасль педагогики, изучающая теорию обучения и образования

Что называется обучением? Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков

Что объединяет программированное и компьютерное обучение? алгоритмы обучения;

Что означает воспитание в общекультурной трактовке? Овладение культурой, накопленной человечеством

Что означает формирование личности? целенаправленное становление человека как социальной личности;

Что определило развитие педагогики как науки Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

Что определяет осознанное представление конечного результата определенной деятельности? цель;

Что отличает педагогическую профессию от других, предметом которых является человек? повышенное чувство долга и ответственности;

Что относится к нестандартным формам учебных занятий? урок- конференция;

Что относится к основным компонентам научного мировоззрения? знания, взгляды, убеждения, идеалы;

Что отражает суть принципа доступности в процессе обучения? обеспечение соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся

Что отражает суть принципа наглядности в процессе обучения? формирование представлений и понятий на основе живого восприятия изучаемых явлений или их изображений

Что отражает суть принципа научности в процессе обучения? обучение установленным наукой знаниям

Что отражает суть принципа сознательности и активности в процессе обучения? самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые в напряженной умственной деятельности

Что отражает уровень обученности учащихся в соответствии с программой и государственным стандартом? Качество знаний

Что понимают под методологией науки учение о принципах построения научно-познавательной деятельности;

Что понимают под педагогическим общением? Профессиональное общение учителя с учащимся на уроке и вне его

Что предполагает антропологический подход как принцип методологии современной педагогики? предполагает использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания;

Что предполагает принцип гуманизации содержания общего образования? Создание условий для освоения общечеловеческой культуры

Что представляет собой апробация как этап исследования? компетентная оценка и конструктивная критика работы;

Что представляет собой конкретно-научный уровень методологического знания? совокупность методов исследования, применяемых только в данной научной дисциплине;

Что представляет собой мировоззрение школьника? исходные основы научных взглядов и убеждений

Что представляет собой система педагогических наук? Совокупность взаимосвязанных педагогических отраслей, изучающих воспитание, образование и обучение

Что представляет собой учебная программа? Это документ, в котором определены содержание и объем знаний по каждому предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных вопросов

Что представляет собой учебный план? Это нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года

Что следует понимать под методом обучения? МО - это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения

Что согласно профессиограмме учителя позволит ему в будущем работать на уровне мастера? психолого-педагогическое знания и умения;

Что составляет инвариантную часть базисного учебного плана? Та часть, которая изучается всеми учащимися обязательно

Что составляет содержание вариантной части базисного учебного плана? Та часть, которая выбирается школой

Что такое метод научно-педагогического исследования? Это способ изучения педагогических явлений

Что такое методологическая культура учителя? знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности

Что такое мировоззрение: специфическая форма сознания человека;

Что такое народная педагогика? совокупность идей и представлений народного опыта о воспитании.

Что такое научить? Овладение знаниями и опытом путем подражания, неосознанное их усвоение и закрепление в жизненной практике

Что такое педагогика? Педагогика - это наука о воспитании, образовании и обучении людей

Что такое структура урока? совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных составных частей (элементов) урока;

Что такое целостный педагогический процесс? Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

Что устанавливается в результате педагогических исследований Закономерности

Что фактически реализуется в принципах педагогического процесса? закономерности;

Что характеризует критерий психологической комфортности как критерий оценки качества и успешности исследовательского поиска? степень уверенности в завтрашнем дне;

Что является показателем меры социализации личности: развитие ценностных ориентаций

Что является движущей силой процесса воспитания? диалектическое противоречие;

Что является движущей силой процесса обучения? противоречия процесса обучения;

Что является движущими силами развития личности? противоречия (внешние и внутренние);

Что является объектом деятельности учителя? педагогический процесс;

Что является объектом управления учителя в педагогическом процессе? деятельность учащихся;

Что является одним из важнейших факторов мастерства учителя по управлению познавательной деятельностью учащихся на уроке? Умение сделать свой предмет интересным для школьников

Что является предметом педагогики? воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность;

Что является содержанием общего образования жизненный опыт отдельного человека;

Что является содержанием целостного педагогического процесса? общечеловеческая культура;

Что является средством труда учителя в его педагогической деятельности? знания, умения, качества личности;

Что является универсальной характеристикой целостного педагогического процесса (ЦПП)? педагогическое взаимодействие учителя и учащихся;

Что является ядром содержания воспитания? базовая культура личности

Что является ядром содержания образования? общечеловеческая культура;

Что, по мнению Хмель Н.Д., является единицей, "клеточкой" целостного педагогического процесса? педагогическая ситуация;

Что, по мнению Хмель Н.Д., является стержнем целостного педагогического процесса (ЦПП) и вытекает из интересов общества? цель ЦПП

Экологическое воспитание характеризуется: развитием бережного и ответственного отношения к природе;

Экономическое воспитание характеризуется: формированием бережного отношения к личному и общественному достоянию;

Эстетическое воспитание характеризуется: совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве

Этапы процесса усвоения знаний: Восприятие, понимание, осмысление, обобщение, закрепление, воспроизведение, применение

Этапы развития воспитательной системы: становление, отработка, окончательное оформление

Этические воспитательные дела направлены: на нравственное воспитание учащихся;

Этнопедагогика по отношению к педагогике является категорией особенного, так как: она вычленяет в педагогике этнический аспект воспитания;

Эффективность правового воспитание зависит от степени: сформированности правового сознания;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.