Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1. Детальное исследование (этап сравнительного исследования) следов на гильзах




ТЕМА 10. СЛЕДЫ ВЫСТРЕЛА И УСТАНОВЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ.

Занятие 7

Занятие 6

(лабораторное)

Детальное исследование (этап сравнительного исследования) следов на гильзах

(контрольная экспертиза)

Время – 4 ч.

 

Цели занятия: закрепление практических навыков сравнительного исследования следов на гильзах от деталей оружия и оценки результатов сравнения.

 

Место проведения занятия – специализированная аудитория.

Контрольные вопросы:

1. Особенности установления относимости гильзы и пули к одному патрону.

Выполнение практических заданий (контрольная экспертиза):

Аналогично заданиям занятию № 3.

Форма отчета: Фрагмент заключения эксперта, фотоснимки совпадений.

Рекомендуемая литература:

Аналогична литературе к занятию № 3.

(лабораторное)

Детальное исследование (этап сравнительного исследования) следов на гильзах и оценка результатов исследования

(контрольная экспертиза).

Время – 4 ч.

 

Цели занятия: Овладение методикой сравнительного исследование следов на гильзах от деталей огнестрельного оружия, получение практических навыков сравнения признаков деталей оружия, отобразившихся в следах на гильзах, и их оценка. Получение практических навыков составления заключения эксперта и оформления фототаблицы.

 

Место проведения занятия – специализированная аудитория.

Контрольные вопросы:

По данному занятию контрольный опрос не проводится.

Выполнение практических заданий (контрольная экспертиза):

Задания аналогичны, указанным в занятии № 4.

Форма отчета: заключение эксперта и фототаблица.

Рекомендуемая литература:

Аналогична литературы к занятию № 4.

 

 

Всего – 26 ч.

Лекции – 4 ч.

Практические – 4 ч.

Лабораторные – 8 ч.

Самостоятельные – 10 ч.

 

(практическое)

Определение огнестрельного характера повреждения.

 

Время – 4 ч.

 

Цели занятия: закрепление и углубление знаний о явлении выстрела, основных и дополнительных следах выстрела, приобретение практических навыков определения огнестрельного характера повреждений на преградах из различного материала.

 

Место проведения занятия – специализированная аудитория.

Контрольные вопросы:

1. Явление выстрела.

2. Основные и дополнительные следы выстрела.

3. Установление огнестрельного характера повреждений.

Темы рефератов:

1. Содержание и сущность «Феномена Виноградова».

2. Диффузно-контактный метод и его значение для установления дистанции выстрела.

 

Выполнение практических заданий:

Задание 1. Изучить 4 повреждения на объектах из различного материала. Указать локализацию повреждения на объекте. Определить размеры и морфологию основного и дополнительных следов выстрела. Поверхность объекта вокруг повреждения осмотреть с помощью стереоскопического микроскопа, провести его осмотр в ИК-лучах и УФ-лучах с целью выявления следов копоти, зерен пороха, следов масел и осалки. Определить входное и выходное повреждения.

Задание 2. Определить направление выстрела (например, спереди-назад, слева-направо и снизу-вверх) и определить калибр снаряда, причинившего повреждение, а также по возможности, количество нарезов (по пояску обтирания или числу лучей копоти).

Задание 3. В рабочей тетради составить фрагмент заключения эксперта.

Форма отчета: фрагмент заключения эксперта с фототаблицей.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Зайцев В.Ф. Следы выстрела и установление обстоятельств применения оружия: Лекция, Волгоград: ВА МВД России, 2006.

2. Криминалистическое исследование оружия и следов его применения: Учебник. - Ч. 1 / Под ред. В.А. Ручкина, И.А. Чулкова. Волгоград: ВА МВД России, 2005.

Дополнительная:

1. Судебная баллистика и судебно-баллистическая экспертиза: Практикум. - Волгоград: ВА МВД России, 2003.

2. Криминалистическая экспертиза: Курс лекций. Вып. 2. Судебно-баллистическая экспертиза. – Волгоград, 1996.

3. Латышов И.В., Чулков И.А. и др. Стрелковое огнестрельное оружие и его следы на пулях, гильзах и преградах. Ч. 1-15: – Волгоград, 2001 – 2010.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.