Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как решать задачу




 

Понимание постановки задачи
1. Нужно ясно понять задачу Что дано? Что неизвестно? В чем состоит усло­вие? Возможно ли удовлетворить условию? Достаточно ли условие для определения неизвестного? Или чрезмерно? Или противоречиво? Сделайте чертеж. Введите подходящие обозна­чения. Разделите условие на части. Постарай­тесь записать их
Составление плана решения
2. Нужно найти связь между данными и не­известными. Если не удается сразу обнару­жить эту связь, возможно, по­лезно будет рассмотреть вспомогатель­ные задачи. В конечном счете необхо­димо прийти к плану решения   Не встречалась ли вам раньше эта задача? Хотя бы в несколько другой форме? Известна ли вам какая-нибудь родственная задача? Не знаете ли теоремы, которая могла бы оказаться полезной? Рассмотрите неизвестное. Постарайтесь вспом­нить знакомую задачу с тем же или подобным неизвестным. Вот задача, родственная с данной и уже решенная. Нельзя ли воспользоваться ею? Нельзя ли применить ее результат? Нельзя ли использовать метод ее решения? Не следует ли ввести какой-нибудь вспомогательный эле­мент, чтобы стало возможно пользоваться прежней задачей? Нельзя ли иначе сформули­ровать задачу? Еще иначе? Вернитесь к опреде­лениям. Если не удается решить данную зада­чу, попытайтесь сначала решить сходную. Нельзя ли придумать более доступную сходную задачу? Более общую? Более частную? Анало­гичную? Нельзя ли решить часть задачи? Со­храните только часть условия, отбросив осталь­ную часть: насколько определенным окажется тогда неизвестное? как оно сможет меняться? Нельзя ли извлечь что-нибудь полезное из дан­ных? Нельзя ли придумать другие данные, из которых можно было бы определить неизвест­ное? Нельзя ли изменить неизвестное, или дан­ные, или, если необходимо, и то и другое так, чтобы новое неизвестное и новые данные оказа­лись ближе друг к другу. Все ли данные вами использованы? Все ли условия? Приняты ли ва­ми во внимание все существенные понятия, содержащиеся в задаче?
Осуществление плана
3. Нужно осуществить план решения Осуществляя план решения, контролируйте каждый свой шаг. Ясно ли вам, что предпри­нятый вами шаг правилен? Сумеете ли дока­зать, что он правилен?
Взгляд назад (изучение полученного решения)
4. Нужно изучить найденное решение Нельзя ли проверить результат? Нельзя ли проверить ход решения? Нельзя ли получить тот же результат иначе? Нельзя ли усмотреть его с одного взгляда? Нельзя ли в какой-нибудь другой задаче ис­пользовать полученный результат или метод решения?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.