Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характер информационной динамики




Характер эвристической деятельности

 

Правила предпочтения Регулируют оптимальное протекание эвристической деятельности
Элементарная эвристическая деятельность Задача как целостный объект сводится к част­ным характеристикам-компонентам, в которых исследуют еще более элементарные части
Редукция Формулировка эквивалентной или неэквивалент­ной задачи (системы) на основе ключевых приз­наков исходной
Составление плана решения задачи Сведение исходной задачи к цепочке (системе) вспомогательных, менее результативных, реше­ние которых, возможно, приведет к цели
Индукция Переход к более результативной задаче
Аналогия Сведение к исходной (квазиэквивалентной) за­даче. В предельном случае знакомая и полно­стью аналогичная задача делает исходную репро­дуктивной, т. е. задачей алгоритмического вида
Обобщение Переход к более результативной задаче
Специализация Переход к менее результативной задаче
Суперпозиция Переход к менее результативным задачам, объединение решения которых позволяет найти полное решение исходной
Симметрия Переход к эквивалентной задаче на основе выявленного свойства
Инверсия (эвристическая симметрия) Переход к видоизмененной задаче, решение ко­торой, возможно, наведет на решение исходной
Сравнение Выявление сходства и различия, которые могут определить сходство и различие в методе реше­ния исходной задачи
Метод после­довательных приближений Формулировка и решение менее результативных задач
Правдоподоб­ные рассужде­ния Интегрирующая деятельность по выработке эвристической стратегии или плана

 

Таблица 6.7

Правила предпочтения Регулируют оптимальное достижение информационного обеспечения эвристического поиска
Элементарная эвристическая деятельность Информация задачи детализирована и пред­ставляет осознанную систему
Редукция Расширение информационного обеспечения. Ре­гулируется видом редукции: к более результа­тивной, менее результативной или эквивалент­ной задаче
Составление плана решения задачи Попытка достичь решения на основе дискретной информации, выявленной в системе вспомога­тельных целей
Индукция Выявление общих закономерностей на основе объединения дискретной информации, выяв­ленной в частных случаях
Аналогия Попытка использовать информацию квазиэкви­валентной задачи
Обобщение Формулировка задачи, в которой информацион­ная характеристика охватывает более емкое мно­жество объектов
Специализация Увеличение или эквивалентное информационное обеспечение эвристического поиска
Суперпозиция Объединение информации о решении частных задач
Симметрия Увеличение информационного обеспечения эв­ристического поиска и его использование в нем
Инверсия (эвристическая симметрия) Перегруппировка и комбинирование имеющейся информации
Сравнение Выявление и перенос сходной информации
Метод после­довательных приближений Увеличение информации с увеличением числа проб
Правдоподоб­ные рассужде­ния Интеграция имеющейся достоверной и правдо­подобной информации в эвристическую стратегию

Таблица 6.8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.