КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
Дидактическая единица. Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы
Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы
«Общие основы педагогики»
Темы
Код компе-тенции
Показатели сформированности компетенций
Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук
Научное исследование в педагогике. Методы педагогического исследования
Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы.
Знать
ОПК - 1
Особенности современного этапа развития образования в мире, основные направления педагогической деятельности
*
*
*
ОПК-4*
Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития
*
*
ОПК-4*
Способы рефлексии, диагностики и оценивания
*
ПК-3
Историю и современное состояние методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников
*
ПК-11*
Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
*
Уметь
ОПК-1
Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды
*
*
*
ОПК - 1
Прогнозировать трудности в профессиональной деятельности, видеть способы их преодоления
*
ОПК-4*
Использовать способы рефлексии, диагностики и оценивания учащихся в своей профессиональной деятельности
*
ОПК-4*
Прогнозировать результаты профессиональной деятельности как формирование личности школьника
*
ПК-3
Использовать современные и традиционные подходы к контролю и оценке достиженийобучающихся и воспитанников
*
*
Владеть
ОПК-1
Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности
*
*
ОПК-4*
Способами осуществления мониторинга образовательной деятельности
ПК-11*
Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
*
*
«Теории и технологии воспитания»
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Коды формируемых компетенций
№
п/п
Наименование раздела/темы дисциплины
Кол-во часов/ЗЕ
ОК-3 *
ОК-7
ОК-14 *
ОПК-1
ОПК-2*
ОПК-4*
ПК-2 *
ПК-4*
ПК-5
ПК-8*
ПК-9*
ПК-10*
ПК-11*
1.
Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания
4/0,11
+
+
+
+
+
2.
Классические и современные концепции воспитания
2/0,056
3.
Воспитательные системы и их развитие
4/0,11
4.
Содержание воспитания: приоритетные стратегии воспитания
2/0,056
+
+
5.
Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения
2/0,056
+
+
+
6.
Методы и приемы воспитания
2/0,056
+
+
+
+
+
+
+
7.
Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика
4/0,11
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
8.
Формы воспитания
2/0,056
+
+
+
+
9.
Функции и основные направления деятельности классного руководителя
Планирование воспитательной работы в классе
Тьютор в современной школе
4/0,11
+
+
+
+
+
+
+
+
+
10.
Коллектив как объект и субъект воспитания
2/0,056
+
+
+
+
+
Самовоспитание как процесс и результат воспитания
2/0,056
+
+
+
Итого:
30/0,83
Объём дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:
Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
30 /0,83
Лекции (Л)
10 /0,28
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ)
20 /0,56
Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
26 /0,72
Таблица
2 /0,06
Письменная работа
8 /0,22
Эссе
1 /0,028
Опорный конспект
3 /0,075
Отчёт
2 /0,06
Микроисследование
2 /0,06
Видеоотчёт с защитой
4 /0,11
Другие виды самостоятельной работы
4 /0,11
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы
26 /0,72
Входной контроль(вид, № семестра)
Тест, 3 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров
тест, 3 семестр
Распределение часов по темам и видам учебной работы*
№
п/п
Раздел / тема
Неделя семестра
Всего часов / зачетные единицы
Виды учебной работы студентов и трудоемкость
(в час / зачетные единицы)
Аудиторная работа
Самостоятельная работа
Лек.
Сем.
Пр.
Лаб.
Обязат.
Доп.
Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания
3,
4 /
0,11
2 /
0,06
2/ 0,06
1 / 0,028
1/ 0,028
Классические и современные концепции воспитания
2 /0,06
2 /0,06
1 /0,028
3 */ 0,075
Воспитательные системы и их развитие
5,
4 /
0,11
2 /
0,06
2 /
0,06
2 /0,06
2 / 0,06
Содержание воспитания: приоритетные стратегии воспитания
2 /
0,06
2 /
0,06
2 /0,06
3 */
0,075
Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения
2 /
0,06
2 /
0,06
1 /0,028
Методы и приемы воспитания
2 /
0,06
2 /
0,06
2 /0,06
2/ 0,06
Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика
6,
4 /
0,11
2 /
0,06
2 /
0,06
1 /0,028
3 */
0,075
Формы воспитания
2 /
0,06
2 /
0,06
1 /0,028
2 /0,06
Функции и основные направления деятельности классного руководителя
Планирование воспитательной работы в классе
Тьютор в современной школе
7,
4 /
0,11
2 /
0,06
2 /
0,06
4 /0,11
4* /0,11
Коллектив как объект и субъект воспитания
2 /
0,06
2 /
0,06
1 /0,028
3* / 0,075
Самовоспитание как процесс и результат воспитания
2 /
0,06
2 /
0,06
1 /0,028
12* /0,33
Итого:
30 /0, 83
10 /0,28
20 / 0,56
16 /0,44
10 /0,28
*Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.
Содержание дисциплины
Лекции
Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 795 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет