7. Недвецкая М.Н. Основы педагогического взаимодействия школы и семьи. М.,2006.
8. Родителям: как быть ребёнком. Хрестоматия. / Сост. и авт. коммент. Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 2011.
9. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учеб. пособие для вузов/ М., Екатеринбург: Деловая книга, 2006.
10. Целуйко В.М. Психология современной семьи. М.: Владос, 2004.
Электронные ресурсы:
1. Иванов А.В. Социальная педагогика. М., 2011. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com
2. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс. М., 2011. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
Наименование дидактической единицы
Формы самостоятельной работы
(ак. час / ЗЕ)
Общая трудоёмкость (ак.час /ЗЕ)
Социальная педагогика
Аналитическая таблица
Презентаци
Схема
Письменная работа
Аналитическая таблица
Схема
Письменная работа
Эссе
Сценарий
2 /0,05
2/ 0,05
2 / 0,05
4 /0,11
6 /0,17
2 /0,05
8 /0,22
2 /0,05
4 /0,11
18 /
0,5
Базовая самостоятельная работа – 10 / 0,28
Дополнительная самостоятельная работа – 8 / 0,22 – на выбор студента
План-график самостоятельной работы студентов
№
п/п
Формы
самостоятельной работы
Вид сам.
работы
Сроки
(неделя семестра)
Форма
контроля
Обязат.
Допол.
1.
Аналитическая таблица
2/
0,056
6/
0,17
9,12
Проверка таблицы
2.
Презентация
2/
0,056
Беседа по представленной презентации
3.
Схема
4/
0,12
2/
0,056
9,10
Обсуждение схемы по микрогруппам
4.
Письменная работа
2/
0,06
8/ 0,22
12-14
Проверка письменной работы
5.
Эссе
2/
0,056
9,10
Проверка представленного материала
6.
Сценарий
4/0,22
14,15
Обсуждение представленных сценариев по микрогруппам
Задания базовой части самостоятельной работы (10 часов /0,28 ЗЕ)
Тема
Задание
Час
З/Е
1. Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации
На примере концепций социализации сделайте сравнительную характеристику двух основных подходов в исследовании социализации: субъект-объектного и субъект-субъектного.
(аналитическая таблица, объём –2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).
0,056
2. Социальная педагогика. Её основные категории.
Разработать презентацию на одну из тем по выбору:
1) Взаимосвязь социальной педагогики с общей педагогикой и социальной работой.
1) Соотношение социализации и воспитания в исторической ретроспективе.
2) Соотношение социализации и обучения в исторической ретроспективе.
3) Социальное воспитание как функция государства.
4) Возможности и перспективы социально-педагогической деятельности в России.
5) Приоритетные ценности социального воспитания (или обучения) в различных обществах.
(Презентация в Pover Point, кол-во слайдов- 10-15, 22 кегль, одинарный интервал).
0,056
3. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития
1) Составьте схему, отражающую суть семьи как субъекта социализации и воспитания по следующим критериям: функции семьи, типы семей, сущность семейного воспитания, принципы семейного воспитания, стили семейного воспитания. (Схема в свободной форме с учётом обозначенных критериев).
0,056
2) Проведите анализ социальных рисков социализации детей в семьях, находящихся в социально опасном положении, используя следующую литературу:
1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. М.,2003.
2. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. М.,2003.
3. Наумчик В.Н. Социальная педагогика: проблема «трудных» детей: Теория. Практика, эксперимент: пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистрантов, асп. пед. высш. учеб. заведений / Наумчик В.Н., М.А. Паздников. Минск: 2005.
4. Олиференко Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2002.
5. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: учеб. пособие для студентов. М.: Акад. Проект, 2003. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)
0,056
4. Сотрудничество семьи и школы
Изучите 2 книги на выбор, определите актуальные проблемы семейного воспитания и пути их решения.
Список работ:
1. Ю.П. Азаров Семейная педагогика. Изд. дом «Питер», 2011.
2. Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. М., 2012.
3. Амонашвили Ш. А. Педагогические притчи. М.: Амрита, 2012.
4. Асвойнова-Травина, Е. А. Детская ревность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
5. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: Аккад. проспект, 2006.
6. Васютин, А. М. Самая лучшая книга по воспитанию детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
7. Камаровская Е.В. Помогите, у ребёнка стресс! СПб., 2012.
8. Латта, Н. Пока ваш подросток не свел вас с ума. М.: РИПОЛ-классик, 2012.
9. Леви, В. Л. Нестандартный ребенок, или как воспитывать родителей. М.: Книжный Клуб 36.6, 2012.
10. Родителям: как быть ребёнком. Хрестоматия. / Сост. и авт. коммент. Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 2011.
11. Сделать счастливыми наших детей. Начальная школа. 6-10 лет. М.: Клевер-Медиа-Групп, 2012.
12. Сделать счастливыми наших детей. Подростки. 11-16 лет. М.: Клевер-Медиа-Групп, 2012.
13. Сурженко, Л. А. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик. СПб.: Питер, 2012.
14. Фромм Э. Азбука для родителей. М.: Литур, 2004.
15. Э. Ле Шан «Когда Ваш ребёнок сводит вас с ума». Серия «Папочки и деточки». М., 2008.
Результаты проделанной работы оформите в виде статьи в молодежную газету или на студенческий блог. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)
Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 8 часов /0,22 ЗЕ)
Тема
Задание
Час
З/Е
1. Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации
Образование – технологический механизм и ведущий институт социализации личности. Однако за последние 15-20 лет его роль в социализации подрастающего поколения оценивается в СМИ, системах Интернет крайне неоднозначно, а часто и негативно. Каковы, по-вашему, причины такой оценки и насколько она объективна? Опираясь на литературу, предложенную к семинарским занятиям, а также поисковые системы Интернет, ответьте на поставленный вопрос в форме эссе, аргументируйте свою точку зрения. (Эссе, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).
Многие исследователи отмечают явно затянувшийся кризис современной семьи как социального института. Выделите объективные и субъективные причины (не менее 5) этого кризиса, а также пути социально-педагогической помощи ей по преодолении кризисных явлений. (Аналитическая таблица, отражающая проблемы, причины и пути решения указанных проблем).
2. Социальная педагогика. Её основные категории.
Составить схему основных категорий социальной педагогики, дать их определения. (Схема в свободной форме, отражающая взаимосвязь категорий социальной педагогики).
3. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития
2. Изучить Семейный кодекс РФ, составить аналитическую таблицу по его содержанию (аналитическая таблица, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)
4. Сотрудничество семьи и школы
Познакомиться с социально-педагогической работой в своей школе (побеседовать с классным руководителем, заместителем директора, социальным педагогом; изучить планы и другие документы); сделать аналитический отчет. (Письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)
Изучить опыт работы одного из педагогов Вашей школы. Представить в виде схемы используемые им виды и формы сотрудничества с семьями учащихся класса. Сделать общий вывод (Письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)
Разработать проект одного занятия с родителями по обучению их педагогическим умениям (цель, содержание, ход занятия). (Сценарий занятия, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).
Выступить на родительском собрании с сообщением, направленным по обучение родителей педагогическим умениям (отзыв на выступление –приложение).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление