Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни освоения деятельности (навыков и умений) в процессе производственного обучения учащихся




 

 

Уровни деятель­ности Характер деятельности учащихся Период производст­венного обучения
I — репродуктив­ная, несамостоя­тельная Деятельность выполняется под непос­редственным наблюдением и руковод­ством мастера, на основе его инструк­тивных указаний и рекомендации до­кументов письменного инструктирования: инструкционных и инструкционно-технологических карт, учебных алгоритмов, производствен­ных инструкций, типовых правил и т.п. Первоначальное освое­ние трудовых приемов и операций, способов вы­полнения несложных работ комплексного ха­рактера
II — репродуктив­ная, самостоя­тельная Деятельность выполняется самостоя­тельно на основе типовых алгоритмов (технологической последовательности выполнения работы, чередования эта­пов, элементов, процедуры), воспроиз­водимых по памяти Выполнение работ комп­лексного характера сред­ней сложности; освоение приемов и способов рабо­ты на новом оборудова­нии с применением но­вых инструментов, при­боров, оснастки; освоение новых технологий
III — продуктив­ная, самостоя­тельная Деятельность выполняется на основе самостоятельно созданных алгоритмов. Учащийся самостоятельно принимает решения в нетипичных условиях и си­туациях Аттестация учащихся на повышенный уро­вень квалификации — проверка сформирован­ное™ профессиональ­ного мастерства по про­фессии
IV — самостоя­тельная, творче­ская В процессе деятельности творчески ис­пользуются усвоенные знания и умения. Учащийся самостоятельно, по своей инициативе рационализирует, модерни­зирует, предлагает и реализует HajipaK-тике оригинальные решения в области орудии, средств и способов труда

Эталонами выполнения тестов на проверку качества освоения приемов и операций является описание рациональных способов вы­полнения приемов, составляющих изучаемую операцию, в рацио­нальной их последовательности с отражением правил, количествен­ных параметров и других требований к качеству их выполнения. При необходимости к эталону прилагаются рисунки, эскизы, фотографии, иллюстрирующие правила выполнения контролируемых приемов и операций, схемы выполнения действий и т.п. В качестве эталонов также могут быть инструкционные карты для изучения операции, учебные алгоритмы, задания-инструкции для выполнения упражне­ний на тренажере, должностные инструкции по обслуживанию обо­рудования и др.

Пример типичного теста для проверки качества выполнения опе­рации приводится ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.