Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений




Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений

Технология педагогического общения обусловливает установ­ление педагогически целесообразных взаимоотношений между педагогами и воспитанниками.

Отношения педагогов и воспитанников в школе — это обу­словленное всей системой производственных, политических, пра­вовых и моральных отношений общества взаимодействие, на­правляемое педагогами на решение образовательных задач. Нор­мой отношений педагогов и воспитанников в школе являются гуманные или так называемые педагогически целесообразные отношения. Такие взаимоотношения подчинены достижению воспитательного результата и основаны на добровольном призна­нии учащимися авторитета, прав, знаний и опыта педагога и его лидерства. Это проявляется в стремлении учащихся учиться у учителя, общаться с ним и подражать ему.

Учитель вступает во взаимоотношения с учащимися прежде всего в учебном процессе с тем, чтобы выполнить задачи, постав­ленные перед ним программой. Существенной чертой этих отно­шений становится то, что они сознательно используются педаго­гом в целях формирования активно-положительного отношения учащихся к учению, труду, к своим товарищам. Другими словами, установившиеся отношения используются с целью решения педа­гогических задач. При этом они становятся действенными только тогда, когда с их помощью учитель управляет развитием самодея­тельных сил и активности учащихся в процессе освоения ими со­циального опыта, когда они включаются в сознательное построе­ние системы отношений на гуманных началах. Без выработки соб­ственной активной позиции, четких идейно-нравственных ориен­тиров и установок школьник в любой новой, сложной ситуации не сумеет самостоятельно принять верное решение. Если не учи­тывается этот аспект отношений педагогов и воспитанников, то управление педагогическим процессом неизбежно скатывается на путь натаскивания и постоянной мелочной опеки.

Отношения в педагогическом процессе складываются в совме­стной деятельности. Приступая к организации какой-либо дея­тельности, педагог, как показано в предыдущей главе, выдвигает определенные требования, от выполнения которых зависит успех. Но педагогическое требование — это не единственный метод, с помощью которого устанавливаются педагогически целесообраз­ные отношения с воспитанниками. Более того, не подкреплен­ное яркой, заманчивой перспективой, пробуждающей инициативу детей, их интерес к общему делу, радость и счастье творческого усилия, требование легко может стать помехой на пути установ­ления таких отношений. Важную роль в их создании играют опо­ра на формирующееся общественное мнение детского коллекти­ва и имеющихся в нем микрогрупп, правильная объективная оценка знаний и поведения учащихся. Ошибки педагогов в та­кой оценке чреваты особо тяжелыми последствиями для их от­ношений с учащимися. Большое влияние на становление взаи­моотношений педагогов и воспитанников оказывает и личный пример первых, их убеждения, личные моральные качества и поступки.

Таким образом, технология установления педагогически целе­сообразных взаимоотношений требует определенной инструмен­товки педагогического требования, опоры на общественное мне­ние коллектива, адекватных оценок знаний, умений, навыков, а также поведения учащихся и самой личности педагога как фак­тора, оказывающего непосредственное влияние на характер скла­дывающихся отношений в той или иной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.