Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность общения




Характеристика социальной перцепции.

Социальная перцепция это процесс восприятия социальных объектов, под которыми обычно подразумеваются люди и социальные группы. Особенностями социальной перцепции являются:

1) активность субъекта социальной перцепции, означающая, что он (индивид, группа и т. д.) не пассивен и не безразличен по отношению к вос­принимаемому, как это имеет место при восприятии неодушевленных предме­тов. И объект, и субъект социального восприятия воздействуют друг на друга, стремятся трансформировать представления о себе в благоприятную сторону;

2) целостность воспринимаемого, показывающая, что внимание субъек­та социальной перцепции сосредоточено прежде всего не на моментах порож­дения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смыс­ловых и оценочных интерпретациях объекта восприятия;

3) мотивированность субъекта социальной перцепции, которая свиде­тельствует, что восприятие социальных объектов характеризуется большой слитностью его познавательных интересов с эмоциональными отношениями к воспринимаемому, явной зависимостью социальной перцепции от мотиваци-онно-смысловой ориентированности воспринимающего.

Социальная перцепция обычно проявляется как:

1) восприятие членами группы: -друг друга;

— членов другой группы;

2) восприятие человеком:

— самого себя;

— своей группы;

— «чужой» группы;

3) восприятие группой:

— своего человека;

— членов другой группы;

4) восприятие группой другой группы (или групп).

Процесс социальной перцепции представляет собой деятельность его субъекта (наблюдателя) по оценке внешнего облика, психологических особен­ностей, действий и поступков наблюдаемого лица или объекта, в результате которой у субъекта социальной перцепции складывается конкретное отноше­ние к наблюдаемому и формируются определенные представления о возмож­ном поведении конкретных людей и групп.

В зависимости от этих представлений субъект социальной перцепции прогнозирует свои отношения и поведение в различных ситуациях взаимо­действия и общения с другими людьми.

Общение — это взаимодействие, осуществляемое с помощью средств ре­чевого и неречевого влияния и преследующее цель достижения изменений в мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой сфе­рах участвующих в общении людей.

Функции общения:

контактная — установление контакта как состояния обоюдной го­товности людей к приему и передаче сообщений и поддержанию связи в форме их постоянной взаимоориентированности;

информационная — обмен сообщениями, т. е. прием и передача ка­ких-либо сведений в ответ на запрос других людей, а также обмен мыслями, замыслами, решениями и т. д.;

побудительная — стимуляция активности партнера по общению, на­правляющая его на выполнение тех или иных действий;

координационная - взаимное ориентирование и согласование дей­ствий людей при организации и осуществлении совместной дея­тельности;

понимания — не только адекватное восприятие и оценка смысла сообщения, но и понимание партнерами по общению друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т. д.);

амотивная — возбуждения в партнере нужных эмоциональных пе­реживаний (обмен эмоциями), а также изменение с em помощью соб­ственных переживаний и состояний инициатора общения;

установления отношений — осознание и фиксирование человеком своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей общества, в котором предстоит действовать индивиду;

оказания влияния — изменение состояния, поведения, личностно-смыс-ловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мне­ний, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т. д.

Обычно общение различается по:

количеству участников: межличностное - общение между инди­видами; групповое — общение между группами (организованными), и массовое, если группы неорганизованные;

способу общения: вербальное — общение с помощью языка; невер бальное — общение с помощью других средств получения и переда­чи информации;

положению общающихся: контактное - общение с помощью лич­ных контактов людей; дискоитактное — общение с помощью, па-пример, средств массовой информации;

условиям: официальное — общение в рамках социально организо­ванных встреч; неофициальное - общение по личной инициативе; задачам: установочное — общение с целью знакомства и налажива­ния отношений; информационное — общение с целью обмена инфор­мацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.