Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая культура педагога и воспитателя




Важнейшей характеристикой учебно-воспитательной деятельности явля­ется педагогическая культура педагога и воспитателя. Ее главное назначе­ние — способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса, росту его продуктивности.

Педагогическая культура педагога (воспитателя) — это такая обоб­щающая характеристика его личности, которая отражает способность настой­чиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в сочета­нии с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками.

Вне такой культуры педагогическая практика оказывается парализован­ной и малоэффективной. Культура педагога (воспитателя) выполняет ряд функций, включающих: а) передачу знаний, умений и навыков обучающимся и воспитанникам, способствующих формированию их мировоззрения; б) раз­витие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и дей­ственно-практической сфер их психики; в) обеспечение сознательного усвое­ния обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе; г) формирование эстетического отношения к действительности; д) укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей.

Педагогическая направленность личности педагога (воспитателя) — это его интегративная характеристика, отражающая предрасположенность к учебно-воспитательной деятельности и способность достигать в ее ходе зна­чимых и высоких результатов.

Широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетент­ность педагога (воспитателя) — профессиональные качества, позволяющие ему достаточно хорошо и результативно разбираться в учебно-воспитатель­ной деятельности.

Совокупность важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств педагога (воспитателя) — это сумма таких черт характера, как лю­бовь к людям, уважение их личного достоинства, добропорядочность в дей­ствии и поведении, высокая работоспособность, выдержка, спокойствие и це­леустремленность.

Умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования — это интегративная характеристика его личности, по­зволяющая постоянно совершенствоваться в своей деятельности и улучшать учебно-воспитательную работу.

Гармония развитых интеллектуальных и организаторских качеств пе­дагога (воспитателя) — особое сочетание сформировавшихся у него высоких интеллектуально-познавательных особенностей (развитость всех форм и спо­собов мышления, широта воображения и т. д.), организационных качеств (уме­ние побуждать людей к действию, влиять на них, объединять и т. д.) и способности проявлять эти характеристики во благо организации и повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности.

Педагогическое мастерство — синтез высокоразвитого педагогическо­го мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых средств выразительности, который во взаимосвязи с высокоразвитыми качествами личности педагога и воспитателя позволяет эффективно решать учебно-воспитательные задачи.

Педагогическое мастерство является важнейшим и структурообразую­щим компонентом педагогической культуры. Оно выражается в устойчивых психолого-педагогических знаниях, педагогической требовательности и педа­гогическом такте педагога и воспитателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.