Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.
+
познанию к окружающей действительности
+
творчеству
самостоятельному передвижению
плаванию
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: История развития научной психологии
По мнению _______, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от нее идеальна.
Платона
К. К. Платонова
Р. Декарта
Д. Локка
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Предмет и методы психологии
_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
Житейские
Научные
Теоретические
Устойчивые
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Развитие психики человека
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …
+
социальная ситуация развития
ведущий тип деятельности
кризисы развития
+
изменения в физическом развитии
Решение: Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии: – социальная ситуация развития – это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется; – основной, или ведущий, тип деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте; – основные психологические новообразования личности, то есть те способности, которые складываются у ребенка в ходе осуществления ведущего типа деятельности.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Психика и организм
Теория функциональных систем создана …
П. К. Анохиным
И. П. Павловым
А. Р. Лурией
И. М. Сеченовым
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Восприятие
К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.
+
скорости
+
направления
темпа
ритма
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Внимание
Механизмом непроизвольного внимания является ______ или _______.
+
ориентировочный рефлекс
+
доминанта
хватательный рефлекс
защитный рефлекс
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Память
Произвольная память предполагает …
+
наличие цели
+
использование мнемотехнических приемов
наличие интереса к запоминаемой информации
отсутствие цели
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Воображение и творчество
К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся …
+
боязнь возмездия со стороны человека, чья позиция критикуется
завышенная оценка значимости своих идей
+
заниженная оценка значимости своих идей
низкая тревожность
Решение: К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся: склонность к конформизму; боязнь выглядеть «белой вороной»; боязнь показаться слишком экстравагантным; боязнь возмездия со стороны человека, чья позиция критикуется; завышенная оценка значимости своих идей; высокоразвитая тревожность.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Мышление и интеллект
К этапам решения мыслительных задач относятся …
+
формулировка вопроса
выдвижение гипотез
чтение мыслительной задачи
+
запись решения задачи
Решение: К этапам решения мыслительных задач относятся формулировка вопроса, выдвижение гипотез, проверка гипотез и нахождение способа решения задачи, проверка правильности найденного способа решения задачи. Правильность решения задачи зависит от правильности формулировки вопроса. Выдвинутые гипотезы должны проверяться в зависимости от вероятности нахождения правильного варианта решения. Проверка правильности найденного способа решения позволит переосмыслить задачу.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Ощущения
Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.
+
верхним
+
нижним
средним
нулевым
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …
она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
она низкооплачиваема
педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
не требует от работников образования постоянного повышения квалификации
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Репродуктивный 2. Адаптивный 3. Поисковый
умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Мастерство педагогического общения
Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …
коммуникативные способности
речевые способности
организаторские способности
академические способности
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Требования к современному педагогу
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …
мастерство
направленность
культура
техника
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. 2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием. 3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
воспитание
образование
развитие
самообразование
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Целеполагание в педагогике
Целеполагание в педагогике – это …
+
формулирование ожидаемого результата
+
определение условий достижения результата
формирование мотивации развития личности
организация деятельности и общения
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Педагогический процесс
Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …
педагогические методы, приемы, средства, формы
педагоги и воспитанники
педагогические задачи
виды педагогического взаимодействия
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Педагогика как наука
Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.
преобразовательному уровню технологической функции
проективному уровню технологической функции
рефлексивному уровню технологической функции
диагностическому уровню теоретической функции
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Архаичный тип образования характерен для _________ общества.
первобытного
средневекового
античного
современного
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Методы педагогических исследований
Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются …
+
большое количество времени
+
вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя
естественные условия проведения наблюдения
изучение предмета в многогранных связях и проявлениях
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Психология малых групп и коллективов
Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …
нонконформизма
конформизма
суггестии
самоопределения
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности. 1. Побуждение волевого действия 2. Борьба мотивов 3. Волевое усилие 4. Исполнение решения
инициативность
решительность
настойчивость
энергичность
открытость
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …
+
расточительность
+
аккуратность
ответственность
скромность
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Психология личности
Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется …
интерактивным
биоцентристским
социоцентристским
психоаналитическим
Психология и педагогика вариант 29
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. 2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя. 3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.
педагогическое взаимодействие
обучение
учение
педагогическая технология
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Целеполагание в педагогике
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …
целей и задач воспитания и обучения в общем
+
целей и задач данного учебного заведения
целей своей собственной жизни
+
мотивов своей профессиональной деятельности
Решение: Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание целей и задач воспитания и обучения в общем, целей и задач данного учебного заведения. Общая структура целей педагога представляет собой следующую иерархию: общегосударственные цели – цели определенного учреждения образования – цели обучения и воспитания конкретного класса и ученика.
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …
дифференциацией
индивидуализацией
стандартизацией
фундаментализацией
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Методы педагогических исследований
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …
формирующим
+
констатирующим
неформализованным
+
формализованным
Решение: В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть констатирующим или формирующим. Констатирующий эксперимент выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты. Формирующий эксперимент – это активное формирование чего-либо, в процессе которого проверяется истинность педагогических явлений.
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Педагогика как наука
Объектом исследования педагогики является …
система педагогических явлений
ребенок
психика человека
вопрос о целях и общем предназначении образования
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Педагогический процесс
Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает _____ компонент педагогического процесса.
ресурсный
деятельностный
содержательный
целевой
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Психика и организм
Основной структурной и функциональной единицей нервной системы является …
нейрон
аксон
спинной мозг
кора головного мозга
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием. 1. Общественный характер 2. Целенаправленность 3. Плановость 4. Систематичность
в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: История развития научной психологии
В истории развития научной психологии выделяют ____________ этапа (-ов).
четыре
три
два
пять
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Предмет и методы психологии
Научные знания характеризуются …
обобщенностью
конкретностью
ограниченностью
интуитивностью
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Развитие психики человека
К симптомам кризиса трех лет относят …
+
негативизм
+
упрямство
ходьба
речь
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Сознание человека
Самосознание предполагает …
+
самооценку
+
самоконтроль
критику
оценку
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление