Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 30 страница




Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.

+   познанию к окружающей действительности
+   творчеству
      самостоятельному передвижению
      плаванию

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: История развития научной психологии

По мнению _______, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от нее идеальна.

    Платона
      К. К. Платонова
      Р. Декарта
      Д. Локка

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Предмет и методы психологии

_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.

    Житейские
      Научные
      Теоретические
      Устойчивые


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Развитие психики человека

Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …

+   социальная ситуация развития
    ведущий тип деятельности
      кризисы развития
  +   изменения в физическом развитии

Решение:
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии:
– социальная ситуация развития – это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется;
– основной, или ведущий, тип деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте;
– основные психологические новообразования личности, то есть те способности, которые складываются у ребенка в ходе осуществления ведущего типа деятельности.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Психика и организм

Теория функциональных систем создана …

    П. К. Анохиным
      И. П. Павловым
      А. Р. Лурией
      И. М. Сеченовым

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Восприятие

К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.

+   скорости
+   направления
      темпа
      ритма

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Внимание

Механизмом непроизвольного внимания является ______ или _______.

+   ориентировочный рефлекс
+   доминанта
      хватательный рефлекс
      защитный рефлекс

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Память

Произвольная память предполагает …

+   наличие цели
+   использование мнемотехнических приемов
      наличие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Воображение и творчество

К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся …

+   боязнь возмездия со стороны человека, чья позиция критикуется
    завышенная оценка значимости своих идей
  +   заниженная оценка значимости своих идей
      низкая тревожность

Решение:
К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся: склонность к конформизму; боязнь выглядеть «белой вороной»; боязнь показаться слишком экстравагантным; боязнь возмездия со стороны человека, чья позиция критикуется; завышенная оценка значимости своих идей; высокоразвитая тревожность.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Мышление и интеллект

К этапам решения мыслительных задач относятся …

+   формулировка вопроса
    выдвижение гипотез
      чтение мыслительной задачи
  +   запись решения задачи

Решение:
К этапам решения мыслительных задач относятся формулировка вопроса, выдвижение гипотез, проверка гипотез и нахождение способа решения задачи, проверка правильности найденного способа решения задачи. Правильность решения задачи зависит от правильности формулировки вопроса. Выдвинутые гипотезы должны проверяться в зависимости от вероятности нахождения правильного варианта решения. Проверка правильности найденного способа решения позволит переосмыслить задачу.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Ощущения

Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.

+   верхним
+   нижним
      средним
      нулевым

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …

    она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер
      она низкооплачиваема
      педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
      не требует от работников образования постоянного повышения квалификации

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Репродуктивный
2. Адаптивный
3. Поисковый

      умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
      способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
      творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
      педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Мастерство педагогического общения

Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …

    коммуникативные способности
      речевые способности
      организаторские способности
      академические способности

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Требования к современному педагогу

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

    мастерство
      направленность
      культура
      техника

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.

      воспитание
      образование
      развитие
      самообразование

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Целеполагание в педагогике

Целеполагание в педагогике – это …

+   формулирование ожидаемого результата
+   определение условий достижения результата
      формирование мотивации развития личности
      организация деятельности и общения

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Педагогический процесс

Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …

    педагогические методы, приемы, средства, формы
      педагоги и воспитанники
      педагогические задачи
      виды педагогического взаимодействия

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Педагогика как наука

Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.

    преобразовательному уровню технологической функции
      проективному уровню технологической функции
      рефлексивному уровню технологической функции
      диагностическому уровню теоретической функции

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Архаичный тип образования характерен для _________ общества.

    первобытного
      средневекового
      античного
      современного

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Методы педагогических исследований

Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются …

+   большое количество времени
+   вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя
      естественные условия проведения наблюдения
      изучение предмета в многогранных связях и проявлениях

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Психология малых групп и коллективов

Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …

    нонконформизма
      конформизма
      суггестии
      самоопределения

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности.
1. Побуждение волевого действия
2. Борьба мотивов
3. Волевое усилие
4. Исполнение решения

      инициативность
      решительность
      настойчивость
      энергичность
      открытость

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …

+   расточительность
+   аккуратность
      ответственность
      скромность

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психология личности

Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется …

    интерактивным
      биоцентристским
      социоцентристским
      психоаналитическим

Психология и педагогика вариант 29

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.
2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя.
3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.

      педагогическое взаимодействие
      обучение
      учение
      педагогическая технология


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Целеполагание в педагогике

Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …

    целей и задач воспитания и обучения в общем
+   целей и задач данного учебного заведения
      целей своей собственной жизни
  +   мотивов своей профессиональной деятельности

Решение:
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание целей и задач воспитания и обучения в общем, целей и задач данного учебного заведения. Общая структура целей педагога представляет собой следующую иерархию: общегосударственные цели – цели определенного учреждения образования – цели обучения и воспитания конкретного класса и ученика.

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …

    дифференциацией
      индивидуализацией
      стандартизацией
      фундаментализацией


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Методы педагогических исследований

В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …

    формирующим
+   констатирующим
      неформализованным
  +   формализованным

Решение:
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть констатирующим или формирующим. Констатирующий эксперимент выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты. Формирующий эксперимент – это активное формирование чего-либо, в процессе которого проверяется истинность педагогических явлений.

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Педагогика как наука

Объектом исследования педагогики является …

    система педагогических явлений
      ребенок
      психика человека
      вопрос о целях и общем предназначении образования

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Педагогический процесс

Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает _____ компонент педагогического процесса.

    ресурсный
      деятельностный
      содержательный
      целевой

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Психика и организм

Основной структурной и функциональной единицей нервной системы является …

    нейрон
      аксон
      спинной мозг
      кора головного мозга

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием.
1. Общественный характер
2. Целенаправленность
3. Плановость
4. Систематичность

      в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
      любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
      в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
      в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
      обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: История развития научной психологии

В истории развития научной психологии выделяют ____________ этапа (-ов).

    четыре
      три
      два
      пять

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Предмет и методы психологии

Научные знания характеризуются …

    обобщенностью
      конкретностью
      ограниченностью
      интуитивностью

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Развитие психики человека

К симптомам кризиса трех лет относят …

+   негативизм
+   упрямство
      ходьба
      речь

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Сознание человека

Самосознание предполагает …

+   самооценку
+   самоконтроль
      критику
      оценку


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Общая характеристика педагогической профессии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.