Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 33 страница




К составным частям воспитания относятся …

+   умственное воспитание
+   физическое воспитание
+   нравственное воспитание
      гуманизация воспитания
      демократизация воспитания

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Педагогика как наука

Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …

    обоснованном предвидении развития педагогической реальности
      теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
      теоретическом изучении передового педагогического опыта
      внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Мастерство педагогического общения

Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

    общение-устрашение
      общение-заигрывание
      общение-дистанцию
      общение на основе дружеского расположения

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности

      процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
      закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
      управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
      методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Требования к современному педагогу

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

    мастерство
      направленность
      культура
      техника

Решение:
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство является более высокой ступенью профессионализма.

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог …

    сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс
      воспроизводит готовые рекомендации
      умело выбирает и целесообразно сочетает известные методы и формы обучения
      обогащает известное своими собственными находками

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Восприятие

Существуют классификации видов восприятия по _____ и _____.

+   формам существования материи
+   характеру психической активности
      степени увлеченности
      степени сосредоточенности

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Мышление и интеллект

К этапам решения мыслительных задач относятся …

+   формулировка вопроса
+   выдвижение гипотез
      чтение мыслительной задачи
      запись решения задачи

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Ощущения

По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.

+   экстероцептивные
+   интероцептивные
  +   контактные
      дистантные

Решение:
По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения.
К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения.
Интероцептивными являются ощущение боли, равновесия, ускорения.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Воображение и творчество

Непроизвольное воображение иначе обозначают термином «__________».

+   пассивное
+   непреднамеренное
      активное
      преднамеренное

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Внимание

По мнению П. Я. Гальперина, внимание является ______ и _____ умственных действий.

+   формой контроля
+   результатом формирования
      результатом утомления
      формой переживания чувств

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Память

К процессам памяти относятся …

+   запоминание
+   сохранение
      обобщение
      классификация

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Психология личности

Автором концепции о самоактуализирующейся личности является …

    А. Маслоу
      К. Роджерс
      Дж. Келли
      К. Юнг

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психология малых групп и коллективов

Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …

    нонконформизма
      конформизма
      суггестии
      самоопределения

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К специальным способностям относятся …

+   математические способности
+   технические способности
  +   умственные способности
      способность слышать

Решение:
В психологии принято выделять общие и специальные способности. В отличие от общих, специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности. К специальным способностям относятся математические, технические способности.

Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Выдержка.
2. Смелость.
3. Организованность.
4. Дисциплинированность.

      умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения
      умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни
      разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности
      сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку
      умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Сознание человека

К сфере человеческого сознания относится способность к ______ и _____.

+   рассуждениям
+   абстрактному мышлению
      интуитивному мышлению
      импульсивному поведению

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Развитие психики человека

По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _______ и ______ периодов.

+   стабильных
    критических
      длинных
  +   коротких

Решение:
По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием стабильных и критических периодов. В стабильные периоды развитие происходит медленно, в критические периоды возникают фундаментальные, резкие изменения в личности ребенка.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Предмет и методы психологии

__________________ наблюдение является организованным, предполагает четкий план, фиксацию результатов в специальном дневнике.

    научное
      житейское
      случайное
      неорганизованное

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Психика и организм

Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.

    вегетативной
      периферической
      телесной
      центральной

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между структурными компонентами деятельности и их определениями.
1. Мотив
2. Цель
3. Действие
4. Результат

      внутренние побудительные силы человека, заставляющие человека заниматься той или иной деятельностью
      образ конечного результата деятельности
      структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели
      то, чего достигает человек в ходе деятельности
      нужда человека в чем-либо

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: История развития научной психологии

Новое направление в западной психологии, объясняющее психические явления формами особого духовного опыта, требующими взгляда на психику человека с нетрадиционных позиций, называется …

    трансперсональной психологией
      гуманистической психологией
      когнитивной психологией
      гештальтпсихологией

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Восприятие

Субъективная продолжительность времени зависит …

+   от того, чем оно заполнено
+   от возраста
      от мнения других людей
      от ощущения различения

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Память

Индивидуальные особенности памяти проявляются в ________, ______ ранее усвоенной информации.

+   скорости запоминания и забывания
+   длительности сохранения
      скорости сохранения
      отсутствии готовности к воспроизведению

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Мышление и интеллект

Умозаключения могут быть …

+   индуктивными
+   дедуктивными
      абстрактными
      конкретными

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Воображение и творчество

Непроизвольное воображение возникает …

+   без определенного намерения
+   при ослаблении сознательного контроля
      в связи с постановкой цели
      благодаря волевым усилиям

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

+   динамичность объекта
+   новизна и необычность
      целевая установка
      волевое усилие

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Ощущения

К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …

+   зрительные
+   температурные
      равновесия
      ускорения

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием.
1. Осознание побуждения
2. Принятие мотива
3. Реализация мотива
4. Закрепление мотива

      начинает выполнять направляющую функцию
      мотив преобразовывается в личностный
      происходит наполнение содержания мотива
      мотив преобразуется в черту характера человека
      мотив превращается в общественный

Решение:
На этапе осознания побуждение начинает выполнять направляющую функцию. Отсутствие этого этапа приводит к слепому поиску и импульсивному поведению.
На этапе принятия мотив преобразовывается в личностный. При этом происходит включение побуждения в иерархию личностных ценностей.
На этапе реализации происходит наполнение содержания мотива.
На этапе закрепления происходит преобразование мотива в черту характера человека.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях/ В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Сознание человека

К проявлениям самосознания относятся ______ и ______.

+   образ «Я»
    уровень притязаний
  +   интерференция
      реминесценция

Решение:
К проявлениям самосознания относятся образ «Я», самооценка, уровень притязаний.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Предмет и методы психологии

Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется …

    лабораторным
      естественным
      формирующим
      констатирующим

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Психика и организм

Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется ________ нервных процессов.

    индукцией
      редукцией
      рефлексией
      реминесценцией

Решение:
Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется индукцией нервных процессов.

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Развитие психики человека

К симптомам кризиса трех лет относят …

+   негативизм
+   упрямство
      ходьба
      речь

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: История развития научной психологии

Наблюдение за самим собой обозначается термином «_________».

    интроспекция
      интроверсия
      интерференция
      экстраверсия

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Апатия.
2. Вдохновение.
3. Депрессия.
4. Трагизм.

      психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему
      психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление
      подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
      сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Психология малых групп и коллективов

Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …

    нонконформизма
      конформизма
      суггестии
      самоопределения

Решение:
Феномен группового давления носит название конформизма. Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием нонконформизма.

Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.

+   жизни, обществу
+   нравственным ценностям
      явлениям природы
      времени

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Психология личности

Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.