Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация современного обучения в россии и за рубежом




США. Обучение в общественных школах до 16 лет бесплатное, но не обязательное. С 6 до 11 лет - начальная школа. Средняя школа (колледж среднего образования): младшая и старшая. В младшей средней школе (VII—IX классы) треть учебного времени отведено на общую для всех программу, а остальное на изучение предметов по выбору (элективных). Старшая средняя школа (X—XII классы) обычно предлагает обязательный набор из пяти учебных предметов и множество учебных профилей академической и практической направленности.

В частных учебных заведениях обучение платное.

Главный способ оценки и контроля знаний — тесты. При оценке и контроле прибегают к использованию кредита — стандартной единицы измерения объема знаний в соответствии с количеством затраченного на их приобретение времени. Для получения аттестата об окончании старшей средней школы чаще всего требуется иметь 16 кредитов. Кроме того, в средних школах учебный год делят на два-три периода, в конце которых выставляются оценки по пятибалльной или сто балльной системам: А (93—100); В (85—92); С (75—84); Д (65—74); Е (0—64).

Профессиональное обучение осуществляется в средних школах, региональных профессиональных центрах (организуются посредством кооперации нескольких средних учебных заведений) и в центрах профессиональных навыков. Учащиеся приобретают различные специальности на уровне квалифицированного рабочего.

Страна поделена на школьные округа; 15,5 тыс. в 50 штатах. Большинство мест в окружных комитетах по образованию занимают делегаты от родителей. Остальных членов делегируют учителя и администрации отдельных школ. Разделение полномочий приводит к высокой степени децентрализации управления. Основные вопросы — чему учить, кто и за какую плату учит, как оценивать и переводить школьника в очередной класс, при каких условиях вручать свидетельства об образовании, какими пользоваться учебниками — находятся в компетенции штатов.

Великобритания. В начальной школе учатся дети с 7 до 11 лет. Среднее образование -объединенная школа для 12—15-летних и следующими за ними математической и современной школами для 15—17 (18)-летних. Срок обучения - 13 лет. По достижении 14-летнего возраста подростки имеют право поступать в профессиональные школы. После 16 лет они вправе продолжать образование или идти работать. К этому времени они могут получить сертификат об образовании обычного уровня. После тринадцати лет обучения - сертификат повышенного уровня.

Существуют школы муниципальные (бесплатное обучение) и частные.

При оценке знаний используют тесты. Контроль за результатами обучения включает: проверку, учет, диагностику. Контроль ориентирован на стандартную номенклатуру знаний, навыков, умений. Помимо текущего контроля и оценки знаний действует стандартизированная процедура экзаменационных проверок. Такие экзамены в начальной школе проводят для 7- и 11-летних учеников, в средней школе — для 14- и 16-летних. Оценки выставляют учителя и независимые члены экзаменационных комиссий.

Профессиональное образование предусматривает четыре уровня профессиональной готовности: компетентность, позволяющая производить однообразную работу; способность делать работу самостоятельно и ответственно; выполнение сложных и оригинальных работ; исполнение специальных персональных заданий.
Профессиональное обучение осуществляется в объединенных школах, технических (профессиональных) колледжах, центрах профессиональной подготовки на производстве и центрах занятости. Колледжи тесно связаны с обучением на производстве. Сроки обучения в профессиональном коллеже колеблются от одного до пяти лет.

Руководство системой образования осуществляет министерство образования, за которым закреплены прерогативы выработки общенациональных стандартов, рекомендаций, инспектирование учебных заведений. Каждая школа сама определяет свой учебный план, руководствуясь рекомендациями министерства.

Министерство образования субсидирует до 60 % школьного бюджета. Значительные права принадлежат муниципалитетам. Они финансируют остальные 40 % общественных затрат на школы. Министерские субсидии распределяются в зависимости от того, руководствуется ли учебное заведение рекомендациями центра, а также от степени успешной работы.

Германия. Структура образования: основная школа, реальное училище, гимназия. Обучение начинается единой начальной школе, а затем продолжается в одном из указанных типов школ. В основной школе - неполное общее, а в дальнейшем профессиональное образование. В реальном училище - неполное общее образование профессионально-практической направленности. Выпускники реального училища получают право поступать в средние, а затем в высшие профессионально-технические учебные заведения. Гимназия (V—XIII или VII— XIII классы) дает полное среднее образование и право поступления в вузы университетского типа.

При оценке знаний в средних учебных заведениях распространена шестиуровневая шкала оценок, каждой из которых соответствует определенная сумма баллов с учетом тенденции оценки: отлично (1) =15-14-13 баллов; хорошо (2) = 12 - 11 - 10 баллов; удовлетворительно (3) = 9 - 8 - 7 баллов; ниже удовлетворительного (4) = 6 - 5 - 4 баллов; слабо (5) = 3 - 2 - 1 балл; неудовлетворительно (0) = 0 баллов.

В профессиональном обучении существует система ученичества на предприятиях с одновременным посещением профессионализированных учебных заведений в течение двух-трех лет. Действуют также профессиональные школы повышенного типа — школы специальностей, рассчитанные на один-четыре года обучения: домоводческие, медицинские, коммерческие и др. Выпускники реальных училищ могут поступать в технические училища.

Общегерманское министерство образования осуществляет сугубо координаторские функции. Фактически вопросами образования в каждой из земель ведает свое министерство. Министры входят в общенациональную Постоянную конференцию, где решения принимаются консенсусом и имеют рекомендательный характер.

Главным источником финансирования образования являются бюджеты земель и муниципалитетов.

Франция. В начальной школе обучение длится 5 лет. Среднее образование состоит из двух циклов: четырехлетний коллеж и двух-трехлетний лицей. Неполная средняя школа — единый общеобразовательный коллеж — строится на базе начальной школы и охватывает практически всех учащихся соответствующего возраста. Полное среднее образование представлено тремя типами школ: общеобразовательный лицей, технологический лицей, профессиональный лицей.

Есть школы государственные, муниципальные и частные. В последних обучение платное.

При оценках знаний, умений, навыков учащихся в начальной и средней школе приняты две шкалы. В первом случае — от 0 до 10 баллов (отлично — 8 баллов и выше), во втором от 0 до 20 баллов (отлично — 16 баллов и выше). Непременный и существенный инструмент обучения — экзамены. Выпускники лицеев проходят конкурс на бакалавра, от провала не застрахован и тот, кто ранее имел самые высокие оценки.

Профессиональное образование осуществляется двумя путями: в системе ученичества и профессиональном лицее. В профессиональном лицее обучение квалифицированного рабочего сочетается с общеобразовательной подготовкой. Систему ученичества составляют классы предпрофессиональной подготовки для подростков 15—16 лет и двух-трехлетние центры профессионального обучения, учащиеся которых овладевают специальностью непосредственно на предприятии.

Французская система образования остается строго централизованной. Министерство национального образования осуществляет управление всеми учебными заведениями страны. Франция поделена на учебные округа (академии). Во главе академии стоит ректор, который является полномочным представителем министра образования и контролирует от его имени деятельность всех школ вверенного ему учебного округа.

Основными источниками финансирования учебных заведений являются государственный и местный бюджеты, взносы предприятий и частных лиц.

Япония. Начальное обучение начинается с шести лет. В начальной школе (I—VI классы) основная часть учебного времени отведена на японский язык и арифметику, остальные часы — на естествознание, обществоведение, музыку, уроки морали, физической культуры, искусства, рукоделия.
Средняя школа состоит из двух ступеней: обязательная младшая средняя школа и необязательная старшая средняя школа. В младшую среднюю школу принимают без экзаменов, в старшую — после экзаменационных испытаний.

Есть школы муниципальные, общенациональные и частные. В частных школах и общественных учебных заведениях полного среднего образования обучение платное.

Основной способ проверки и контроля знаний — письменные тесты.
В начальной и средних школах применяется пятиуровневая шкала оценок: S (очень хорошо), А (хорошо), В (удовлетворительно), С (плохо), Д (очень плохо). В средней школе при оценке знаний используется система кредитов.

Профессиональное начальное и среднее образование дается по преимуществу в средних общеобразовательных заведениях и отчасти в специальных школах.

Министерство образования устанавливает общенациональные стандарты обучения, численность преподавательского корпуса, утверждает руководителей окружных отделов образования, контролирует применение учебников. Страна поделена на сравнительно небольшие учебные округа. Непосредственное руководство общенациональными школами в округах возложено на местные отделы образования, состав которых формируется губернаторами префектур и мэрами муниципалитетов. Работа муниципальных школ определяется комитетами по образованию при муниципалитетах.

Министерство субсидирует учебные заведения лишь на 25 %. Остальные средства поступают из местных бюджетов. Общеобразовательная школа - приоритетный объект финансирования.

Россия. Общее образование включает в себя три ступени: начальная школа, школа основного общего образования, средняя полная школа.

Существуют платные негосударственные школы (частные школы).

Экзамены проводятся при окончании школ второй и третьей ступеней. В первом и втором классах обычно нет оценок. В остальных классах система оценки знаний состоит из четырех оценок: 5 (отлично), 4, 3, 2. Перевод в очередной класс допускается только при положительных оценках.

Система общего профессионального образования включает несколько типов учебных заведений: профессионально-технические училища (один-два года), техникумы (от двух до четырех лет), технические лицеи (один-два года) и технические коллежи (от двух до четырех лет).
Учебные планы и программы профессиональных школ складываются из двух циклов: общеобразовательного и специального.

Управление системой образования осуществляется Федеральным министерством и органами управления субъектов Российской Федерации, местными муниципальными органами управления. Отвечают за: разработку целевых программ развития образования, стандартов обучения, аккредитацию учебных заведений, порядок аттестации работников образования, формирование структуры системы образования, финансирование образовательных учреждений. Управление образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.