Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение встреч, круглых столов по проблеме инвалидства с заинтересованными общественными организациями, конференции со специалистами и представителями власти




Подготовительно-организационные работы.

Календарный план мероприятий по проекту.

Определение выборки из числа семей с детьми-инвалидами. Выделение групп детей по направлениям практической работы с ними (проведение развивающих упражнений, упражнений на привитие социальных навыков, тренингов, арттерапии и т.д.).

2. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Сотрудничество с городской и областной ПМПК.

1. Приглашение детей-инвалидов в «комнату общения» вместе с родителями. Проведение бесед, проективных методик, развивающих игр, тренингов, упражнений с ребенком-инвалидом.

2. Проведение детско-родительских тренингов с участием всех членов семьи на дому. Оказание логопедической и психологической помощи.

3. Проведение творческих конкурсов среди детей-инвалидов на лучший рисунок, стихотворение, поделку («Моя семья», «Мой лучший друг», «Мой дом», «Моя Родина Казахстан» и т.д.).

4. Оказание консультативной помощи родителям.

5. Разработка практических курсов, программ, методических пособий, разработок, практических рекомендации по работе с семьей.

1. Освещение в местных и региональных средствах массовой информации результатов работы.

2. Подготовка и публикация методических пособий, презентаций для социальных педагогов и социальных работников. Публикация методических пособий и рекомендаций для работников социальной сферы.

3. Сотрудничество с государственными органами власти, департаментом внутренней политики ЗКО и Департамент социальной защиты и занятости населения ЗКО, с другими учреждениями и ведомствами.

Эффективность и достоверность результатов исследования по проекту обеспечивается наличием стандартизированных диагностических методик, апробированных коррекционных и развивающих программ для детей-инвалидов, программ социального семейного консультирования, наличием методик социально-психологического и детско-родительского тренингов.

Проект будет способствовать активизации внимания гражданской общественности к проблемам детей-инвалидов, изолированных от детского сообщества, привлечение внимания и соучастию руководителей неправительственных организаций, предпринимателей, жителей города и села ЗКО.

По окончании реализации проекта будет определен существующий тип семей с детьми-инвалидами и направления практической работы с ними. Разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие программ для отдельных семей, воспитывающих детей-инвалидов. Отработаны механизмы сотрудничества учреждений защиты семьи и детства. Освещены в местных СМИ проблемы проекта и результаты работы. Разработаны практические курсы, программы, методические пособия, практические рекомендации по работе с малообеспеченной семьей.

В процессе оценки реализации проекта будут привлечены такие заинтересованные группы, как областное и городское управления образования, городское и областное ПМПК, департамент социальной защиты и реализации социальных программ (собес).

Итоговые аналитические материалы проекта могут послужить основой для активизации специальных мероприятий со стороны соответствующих государственных учреждений и общественных организаций (Управление социального обеспечения, Центра занятости населения, общественных фондов, психолого-медико-педагогической консультации и т.д.), разработке и принятию законодательной базы, предусматривающей оказание государственной и общественной поддержке данной социально уязвимой категории населения.

Библиографический список

1. Змановская Е.В. Девиантология. - М.: Академия, 2004.

2. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – Воронеж: НПО МОДЭК, 2000.

3. О'Коннер К. Теория и практика игровой психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

4. Проблемы и перспектива развития коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями. - А., 2002.

5. Специализированный кабинет детского психолога: методические рекомендации к организации. - М.: Институт психологии и педагогики, 1995.

6. Сулейменова Р.А., Марозова Д.О. Организация деятельности реабилитационного центра. - А.: Кітап, 2002.

7. Холмс Д. Анормальная психология. – СПб: Питер, 2005.

Летний интеграционный лагерь «Наш Дом»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.