КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Основная литература по дисциплине:
Список литературы Основная литература по дисциплине: 1. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и р.; Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Дополнительная литература: 2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. 3. Глоссарий терминов по технологии образования. - Париж, Юнеско, 1986. 4. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2002. 5. Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д.Г. Левитес. – М.: Воронеж, 2003. 6. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие / В.Ю. Питюков. – М.: Роспедагентство, 1998. 7. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии: научное издание (Энциклопедия образовательных технологий) / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. 8. Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация: научное издание. (Энциклопедия образовательных технологий) / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. 9. Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки / В.Ф. Шаталов. - М.: Педагогика, 1979. Литература для самостоятельной работы: 10. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н.А. Алексеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 11. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. - М., 1977. 12. Балл, Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект / Г.А. Балл. - М.: Педагогика, 1990; 13. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1991.
14. Белова, Н.И. Я знание построю в мастерской / Н.И. Белова. – СПб., 1994. 15. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько. - Воронеж, 1977. 16. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М., 1995. 17. Богатенкова, Н.В. Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения: методические рекомендации / Н.В. Богатенкова, И.В. Муштавинская. - СПб.: СПбГУПМ, 2001. 18. Бордовский, Г.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии / Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков // Педагогика. - 1993. - №5. – С.12-16. 19. Брагина, Г.Б. Мастерство учителя на уроке / Г.Б. Брагина. - М., 1992. 20. Бухвалов, В.А. Методики и технологии образования / В.А. Бухвалов. - Рига, 1994. 21. Волков, И.П. Много ли в школе талантов? / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989. 22. Волков, И.П. Учим творчеству / И.П. Волков. - М., Педагогика, 1982. 23. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: «Академия», 2005. 24. Воспитательные технологии. Методические рекомендации по проведению курсов повышения квалификации работников образования / Сост. Т.А. Стефановская. - Иркутск, 2002. 25. Галицких, Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Метод пособие / Е.О. Галицких. – СПб.: Паритет, 2003. 26. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка / П.Я. Гальперин. - М., 1985. 27. Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во МГУ, 1968. 28. Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания / Н.К. Голубев, Б.П. Битинас. – М., 1989. 29. Гузеев, В.В. Лекции по педтехнологии / В.В. Гузеев. - М., Знание, 1992. 30. Гузеев, В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий / В.В. Гузеев. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
31. Гузеев, В.В. Постановка целей и дифференциация образовательного процесса / В.В. Гузеев. - М., 1998. 32. Гутник, И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика.) / И.Ю. Гутник. – СПб.: РГПУ, 2000. 33. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. - М., 1986. 34. Данюшенков, В.С. Практические работы учащихся с позиции педтехнологии / В.С. Данюшенков // Педагогика. – 1993. - №3. – С.29-33. 35. Даутова, О.Б.Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова; Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб: КАРО, 2006. 36. Джуринский, А.Н. Новые технологии в системе образования Франции / А.Н. Джуринский // Советская педагогика. – 1991. - №4. - С.132-136. 37. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998. 38. Доля, Г. Счастливый английский / Г. Доля. – М., 1992. 39. Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах / В.К. Дьяченко. - М.: Народное образование, 2004. 40. Загашев, И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб.: «Альянс-Дельта», 2003. 41. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: Учеб. пособие / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высшая школа, 2004. 42. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М., 1991. 43. Игнатьев, С.Т. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах / С.Т. Игнатьев, В.А. Мелехин. - Л., 1991. 44. Ильин, Е.Н. Путь к ученику / Е.Н. Ильин. - М.: Просвещение, 1988. 45. Казакова, Е.И. Технология проектирования личностных достижений / Е.И. Казакова. – СПб., 1994. 46. Китайгородская, Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М., 1986. 47. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного педагогического опыта) / М.В. Кларин. - Рига: Эксперимент, 1995. 48. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие к спецкурсу для высш. пед. учебных заведений, ИУУ, повышения квалификации работников образования. - М.: Арена, 1994.
49. Кларин, М.В. Педагогическая технология / М.В. Кларин. – М., 1989. 50. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта) / М.В. Кларин. - М., 1989. 51. Кларин, М.В. Технология обучения / М.В. Кларин. – Рига, 1999. 52. Кларин, М.В. Технология обучения: идеал и реальность / М.В. Кларин. - Рига: Эксперимент, 1996, 118 с. 53. Коммуникативное обучение иноязычной культуре: Сб. науч. трудов. – Липецк, 1993. – Вып. 4. 54. Коммуникативность обучения – в практику школы / Под ред. Е.И. Пассова. – М., 1985. 55. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя / Под ред. Е.И. Пассова, В.В. Царьковой. – М., 1993. 56. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.В. Щурковой. -М.: Новая школа, 1997. 57. Кулюткин, Ю.Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю.Н. Кулюткин, И.В. Муштавинская – СПб.: СПбГУПМ, 2002. 58. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М.М. Левина. – М.: Академия, 2001. 59. Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. - М., 1974. 60. Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1975. 61. Меерович, М.И. Формулы теории невероятностей: Технология творческого мышления / М.И. Меерович. – Одесса: Полис,1993. 62. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М. Монахов. - Волгоград, 1995. 63. Мухина, И.А. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта. Кн. для учителя / И.А. Мухина, Т.Я. Ерёмина. – СПб., 2002. 64. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 65. Пассов, Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность / Е.И. Пассов. – М., 1983. 66. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку / Е.И. Пассов. – М., 1991. 67. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М., 1988.
68. Педагогические мастерские: теория и практика / Сост. Н.И. Белова, И.А. Мухина. – СПб., 1998. 69. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. 70. Скалкин, В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке / В.Л. Скалкин. – М., 1983. 71. Советова, Е.В. Оздоровительные технологии в школе / Е.В. Советова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 72. Стефановская, Т.А. Технология обучения педагогике в ВУЗе / Т.А. Стефановская. - М., 2000. 73. Трайнёв, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): учебное пособие / В.А. Трайнёв, И.В. Трайнёв. - М.: «Дашков и К», 2004. 74. Учитель, который работает не так (опыт развития индивидуальности учеников и учителей в массовой школе) / Под ред. А.Н. Тубельского. – М.: Изд-во Московского Центра вальдорфской педагогики, 1996. 75. Шатало,в В.Ф. Эксперимент продолжается / В.Ф. Шаталов. - М.: Педагогика, 1989. 76. Шаталов, В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике / В.Ф. Шаталов. - М.: Просвещение, 1989. 77. Шаталов, В.Ф. Педагогическая проза / В.Ф. Шаталов. - М.: Просвещение, 1980. 78. Шаталов, В.Ф. Точка опоры / В.Ф. Шаталов. - М.: Педагогика, 1987. 79. Шейман, В.М. Технология работы учителя физики / В.М. Шейман. - М., 1992. 80. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 81. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина / Н.Е. Щуркова // Педагогика. – 1993. - №2. - С.66-70. 82. Юдин, В.В. Педагогическая технология / В.В. Юдин. – Ярославль, 1997. 83. Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования / Ф. Янушкевич. - М.,1986. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников: 84. http://catalog.alledu.ru/ - всё образование - каталог ссылок. 85. http://www.mto.ru - сайт ГНПБ им. К.Д.Ушинского. 86. http://www.eidos.ru/journal/ - интернет-журнал «Эйдос», в котором освещены многие вопросы педагогики. 87. http://etcf.nm.ru/PTMagazine.htm - на сайте кафедры образовательной технологии АПКиПРО можно ознакомиться с содержанием журнала «Педагогические технологии» 2004-2008 гг. выпуска. 88. http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, например, книга Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии» (1998 г.) и мн.др. 89. http://pedagogy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=16&Itemid=30 – сайт представляет собой подобие словаря по педагогике или краткого пособия по ней. 90. http://www.selevko.net/bio.php - официальный сайт одного из крупнейших отечественных специалистов в области проблематики педагогических технологий Германа Константиновича Селевко, на котором представлены очень интересные материалы в указанной области, будет очень полезен всем. 91. http://paidagogos.com/?p=121 - 92. http://rus-fenomen.boom.ru/p_22.html - на страницах сайта, посвящённых российскому феномену педагогического новаторства представлен уникальный новаторский и исследовательский педагогический опыт таких педагогов и ученых России, создавших собственные педагогические технологии, как Т.И. Гончарова, В.Ф. Шаталов и К.А. Москаленко. 93. http://www.shatalovschools.ru/?page_id=114 – сайт «Школы-студии Шаталова-Лысенковой» распространяет уникальный опыт этих педагогов-новаторов. 94. http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html - Международный журнал «Образовательные технологии и общество» - это официальный журнал Международного Форума «Образовательные Технологии и Общество». В журнале публикуются научные статьи, интересующие разработчиков обучающих систем и преподавателей, которые занимаются внедрением или использованием таких систем. В статьях обсуждаются перспективы названных сообществ и их взаимоотношения друг с другом. 95. http://www.journal.edusite.ru/p26aa1.html - одна из страниц этого сетевого образовательного журнала для учителей Южного округа г.Москва посвящена технологиям, создаваемым и применяемым московским педагогами-практиками в педагогическом процессе. 96. http://dl.nw.ru/theories/technologies/ - на сайте представлены материалы, посвящённые применению педагогических технологий в дистанционном обучении. 97. http://uchebauchenyh.narod.ru/books/pl/soderzanie.htm - на персональном сайте известного современного педагога С.В. Кульневича (см. список литературы) представлено его учебно-практическое пособие «Педагогика личности. От концепций до технологий», в котором описаны педагогические технологии образования личности (целостная технология личностной ориентации, технология преобразования содержания учебного материала, воспитательные технологии). 98. http://www.taom.ru/main/ped.php - на страницах сайта Тольяттинской академии управления можно найти материал по педагогическим технологиям (игровая образовательная среда и игровые технологии подготовки, дистантные (интернет-технологии и т.д.). 99. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/ - на сайте представлен курс дистанционного обучения для учителей по проблематике новых педагогических технологий профессора Е.С. Полат («обучение в сотрудничестве» и «метод проектов»). 100. http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html - на сайте Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета представлены обширные материалы по теме «Современные образовательные технологии (метод проектов, кейс-стади и т.д.). 101. http://www.int-edu.ru/ - сайт Института новых технологий (ИНТ), проводящего масштабную работу по формированию культуры использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Своей главной задачей институт ставит формирование сообщества учителей, желающих и умеющих работать по-новому. 102. http://ict.edu.ru/ - портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по их применению в сфере образования. 103. http://www.websib.ru/~su/ - «Сибирский учитель» - научно-методический журнал (г.Новосибирск). В журнале представлены публикации о злободневных педагогических проблемах, новейших педагогических технологиях и методиках, опыте сибирских учителей-новаторов и их коллег за рубежом, дискуссии, очерки, интервью. 104. http://www.trizminsk.org/index0.htm - цель этого белорусского сайта - создание и развитие источника информации о Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Проект призван содействовать внедрению ТРИЗ-технологий в учебный процесс школ и дошкольных учреждений, передаче учащимся технологии мышления, облегчающей оперативное получение и эффективное использование знаний, необходимых в той или иной жизненной ситуации. На сайте представлены разработки Центра, публикации, а также ссылки на ресурсы ТРИЗ в Интернете.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |