Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы i-exam 4 страница. Воображение тесно взаимосвязано с _____ и __. + восприятием + памятью &nb




Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

+   восприятием
+   памятью
      темпераментом
      половой принадлежностью


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Ощущения

Ощущения отражают ______ и ______.

+   основные внешние признаки предметов и явлений
+   состояние внутренних органов
      связи между предметами и явлениями
      окружающую действительность в целом


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Мышление и интеллект

Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.

+   степени развернутости
    форме
      скорости
  +   степени увлеченности

Решение:
Существуют классификации видов мышления по форме, степени развернутости, степени новизны найденного способа решения задачи, характеру решаемых задач.


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Внимание

К характеристикам произвольного внимания относятся …

+   целенаправленность
    повышенная устойчивость
  +   неорганизованность
      импульсивность

Решение:
К характеристикам произвольного внимания относятся целенаправленность, организованность, повышенная устойчивость. Произвольное внимание – это внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Восприятие

Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.

+   длительности
+   скорости
      интенсивности
      амплитуды


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: История развития научной психологии

Анализом детских неврозов занимался …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.

      перевод внешнего действия во внутренний план
      реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков

Решение:
Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план.
Экстериоризацией называется реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами.
Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации.
Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психика и организм

Активный процесс, в результате которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется …

    торможением
      раздражением
      раздражимостью
      покоем


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Предмет и методы психологии

Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …

    свойства
      процессы
      состояния
      образования


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Сознание человека

Личностные проявления бессознательного представлены в …

+   непроизвольных реакциях
    психических явлениях
  +   целенаправленных действиях
      рассуждениях

Решение:
Личностные проявления бессознательного представлены в таких психологических качествах и особенностях, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях и психических явлениях.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Развитие психики человека

К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.

    темп возрастного развития
+   длительность периода
  +   время года
      условия среды

Решение:
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся темп возрастного развития, длительность периода, наличие кульминационной точки, особенности поведения, направленность развития, особенности возрастных новообразований.


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Психология личности

Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …

    К. Хорни
      Г. Олпорт
      Дж. Келли
      З. Фрейд

Решение:
В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.

Психология: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Выдержка.
2. Смелость.
3. Организованность.
4. Дисциплинированность.

      умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения
      умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни
      разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности
      сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку
      умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.

    первичных
      условных
      паритетных
      вторичных


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К специальным способностям относятся …

+   математические способности
+   технические способности
      умственные способности
      способность слышать

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Воображение и творчество

Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

+   восприятием
+   памятью
      темпераментом
      половой принадлежностью


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Мышление и интеллект

Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.

+   умение использовать общественный опыт
    независимость собственной мысли
      слепое доверие чужой точке зрения
  +   опору только на свой собственный опыт

Решение:
Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Внимание

Распределение внимания – это возможность человека …

+   иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
+   выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
      иметь в сознании один объект
      выполнять одну простую операцию


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Ощущения

Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.

+   силы действующего раздражителя
+   возраста человека
      половой принадлежности
      профессии


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Восприятие

Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.

+   равномерного чередования
+   размеренности
      времени
      последовательности


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Память

К характеристикам продуктивности памяти относятся …

+   объем
+   точность
      интенсивность
      реминесценция


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Требования к современному педагогу

Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как …

    педагогический такт
      профессиональная самоотверженность
      педагогический оптимизм
      профессиональная совесть


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Мастерство педагогического общения

В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …

    соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику
      навязывать свою точку зрения
      быть категоричным
      в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …

    квалификация
      специализация
      специальность
      деятельность


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность

      связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
      выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
      связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
      связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
      помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс

Решение:
Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.

Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб пособие для вузов / И. Ф Харламов. – М.: ГАРДАРИКИ, 2002. – С. 478


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.

      переживания, снижающие активность личности
      переживания, повышающие активность личности
      переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
      переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
      переживания, связанные с отношением к другим людям

Решение:
Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности.
Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности.
Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности.
Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К выразительным признакам характера относятся ________, ________.

+   поступки и действия
+   внешний облик
      рост
      вес


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.

    первичных
      условных
      паритетных
      вторичных


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Психология личности

Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …

    индивидуальностью
      личностью
      индивидом
      субъектом

Решение:
Особенная и непохожая на других личность характеризуется понятием индивидуальность. Под индивидуальностью понимают сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей. Мотивация, темперамент, способности, характер – основные параметры индивидуальности.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Целеполагание в педагогике

С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …

+   хорошего хозяина
+   наследника
      священного служителя
      рабочего


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Педагогика как наука

Основу научного педагогического знания составляет …

    народная педагогика
      наука
      искусство
      нормы человеческой деятельности

Решение:
Основу научного педагогического знания составляет народная педагогика. Уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Методы педагогических исследований

По конечным целям эксперимент делится на …

+   констатирующий
+   преобразующий
      естественный
      лабораторный


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Педагогический процесс

Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.