Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы i-exam 6 страница. ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Целеполагание в педагогике




Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 57.


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Целеполагание в педагогике

К объективным причинам формирования целей воспитания относятся …

    достижения философской и педагогической мысли
    уровень общественной культуры
  +   требования родителей учащихся
  +   требования христианских добродетелей

Решение:
К объективным причинам формирования целей воспитания относятся достижения философской и педагогической мысли и уровень общественной культуры, а также закономерности физиологического созревания организма, психическое развитие людей, способы производства.

Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 129–132.


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Педагогический процесс

Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …

    закономерностями педагогического процесса
      принципами педагогического процесса
      этапами педагогического процесса
      структурой педагогического процесса


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Педагогика как наука

Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …

    теорией воспитания
      теорией обучения
      теорией управления
      общей педагогикой


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как педагогический процесс – это …

    движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      средство развития личности
      целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      стихийный процесс освоения социального опыта


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Развитие
2. Формирование
3. Социализация

      процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

Решение:
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Психология и педагогика вариант 10

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.
1. Интеллектуальные чувства
2. Нравственные чувства
3. Эстетические чувства
4. Морально-политические чувства

      любознательность
      гуманность
      восторг
      патриотизм
      страсть


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Психология малых групп и коллективов

Анализ сплоченности малой группы на основе частоты и прочности коммуникативных связей в группе предложил …

    Л. Фестингер
      К. Левин
      Т. Ньюком
      А. В. Петровский


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.

+   жизни, обществу
+   нравственным ценностям
      явлениям природы
      времени


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Психология личности

Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …

    индивидуальностью
      личностью
      индивидом
      субъектом


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Педагогика как наука

Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.

    предметом
      объектом
      задачей
      функцией


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Обучение
2. Воспитание
3. Образование
4. Социализация

      специфический процесс познания, управляемый педагогом
      целенаправленное управление процессом развития личности
      процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
      процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
      процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Традиционная модель образования предполагает …

    передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
      персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
      обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
      организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Целеполагание в педагогике

Традиционными составными частями воспитания называют …

+   трудовое
+   нравственное
      политическое
      религиозное


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Методы педагогических исследований

Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …

+   математические методы
+   статистические методы
      социометрические методы
      шкалирование


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Педагогический процесс

Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …

    принципами педагогического процесса
      закономерностями педагогического процесса
      этапами педагогического процесса
      структурой педагогического процесса


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

    логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
      учитель истории, музыки, физики, математики
      воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
      педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Мастерство педагогического общения

По составу участников общение может быть …

    межличностным, личностно-групповым, межгрупповым
      непосредственным, опосредованным
      кратковременным, длительным
      законченным, незаконченным, прерванным


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями.
1. Рефлексивная.
2. Конструктивная.
3. Коммуникативная.

      определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования
      определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических
      восприятие психологического состояния партнеров по общению
      выдвижение педагогических целей, предвидение результатов


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Требования к современному педагогу

Креативность педагога характеризуется …

    способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
      умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
      расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
      профессиональной зоркостью, эмпатией, педагогической интуицией


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Ощущения

К качествам ощущений равновесия относятся …

+   сила тяжести
+   вращение
      движение
      вибрация


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Внимание

К характеристикам произвольного внимания относятся …

+   целенаправленность
+   повышенная устойчивость
      неорганизованность
      импульсивность


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Восприятие

Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.

+   установки
+   психического состояния
      места расположения предмета
      формы предмета


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Память

Произвольная память предполагает …

+   наличие цели
+   использование мнемотехнических приемов
      наличие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Мышление и интеллект

По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют ______ и ______ мышление.

+   репродуктивное
+   продуктивное
      интуитивное
      дискурсивное


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Воображение и творчество

Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …

+   ярким, живым, конкретным характером
+   слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению
      осознанием конкретных путей к осуществлению
      расплывчатостью, нечеткостью представлений


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Предмет и методы психологии

______ наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает.

    Включенное
      Невключенное
      Внешнее
      Внутреннее


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный

      знание таблицы умножения
      различение цветов
      ходьба
      письмо
      сон


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Психика и организм

Активный процесс, в результате которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется …

    торможением
      раздражением
      раздражимостью
      покоем


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Развитие психики человека

К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.

+   темп возрастного развития
+   длительность периода
      время года
      условия среды


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: История развития научной психологии

Российская психологическая наука придерживается __________ взгляда на происхождение психики.

    диалектико-материалистического
      идеалистического
      анимистического
      натуралистического


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Сознание человека

Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.

+   познанию к окружающей действительности
+   творчеству
      самостоятельному передвижению
      плаванию

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психология личности

Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.

    общественная
      биологическая
      телесная
      индивидуальная


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность
2. Настойчивость
3. Самостоятельность
4. Решительность

      сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
      умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
      умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
      умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
      умение концентрировать все свои силы на достижение целей


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.

    первичных
      условных
      паритетных
      вторичных


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.