КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства обучения. Основные виды средств обучения и их характеристика
Учебное пособие ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Майя Ризвановна Сайбулина Юлия Александровна Белова, Ирина Александровна Диль, Периодические издания (журналы). 1. Вестник МГУ. Серия «Психология». 2. Вопросы психологии. 3. Мир психологии. 4. Педагогика. 5. Психологический журнал.
Издат № Раб. прогр. 2.1.1-2.1.18
Лицензия ЛР № 021278 от 06.04.98 г. Подписано в печать Формат 60х84 1/16. Бумага типогр. Оперативная печать. Усл. печ. л. 10,81. Уч. – изд. л. 10,3. Тираж 770 экз. Заказ Цена договорная
Издательско-полиграфический центр ОГИС 644099, Омск, ул. Красногвардейская, 9 [1] Доминанта – преобладающий очаг возбуждения в головном мозге человека, связанный с повышенным вниманием или актуальной потребностью.
Педагогическими средствами (в узком смысле) называют материальные объекты, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса (по Л. Д. Столяренко). Соответственно средства обучения — предметное обеспечение учебного процесса; предметы, которые в учебном процессе выполняют роль сенсомоторных стимулов, воздействующих на органы чувств учащихся и облегчающих им непосредственное или косвенное познание мира (В. А. Сластенин). К средствам обучения относят учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства, учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование, автоматизированные системы обучения, компьютерные классы, организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты и т. п.). Дидактические средства выполняют мотивационную, информационную, оптимизационную функции и функцию управления процессом обучения (Р. Фуш, К. Кроль).
Дидактические средства подразделяются на средства для учителя и учащихся. Первые — это предметы, используемые учителем для более эффективной реализации целей образования. Вторые — индивидуальные средства учащихся, с помощью которых они осуществляют учебно-познавательную деятельность (учебники и учебные пособия, письменные принадлежности и т. д.). Существуют различные классификации средств обучения. Рассмотрим классификацию, в основу которой положена чувственная модальность (рис. 45). Рис. 45. Классификация средств обучения с учетом чувственной модальности r Визуальные (зрительные, наглядные) средства — оригинальные предметы или их разнообразные эквиваленты. Среди них выделяют: натуральные (природа, реальные предметы), объемные (муляжи, геометрические тела, макеты различных объектов), изобразительные (карты, фотографии, картины), символические (рисунки, иллюстрации), графические (графики, диаграммы, таблицы, схемы, чертежи и т. д.) средства. r Аудиальные (слуховые) средства — радио, магнитофоны, музыкальные инструменты и др. r Аудиовизуальные средства — кино- и видеотехника, компьютеры. Выбор средств обучения зависит от материальной базы школы, поставленных целей и задач урока, запланированных методов и форм учебной работы, возраста учащихся, особенностей отдельных учебных предметов. Средства обучения в широком смысле — это все то, что способствует достижению целей образования, в том числе деятельность педагога и учащихся в процессе обучения, учебная группа, содержание образования, формы и методы обучения, специальные дидактические средства. Классификация средств обучения в таком понимании представлена в таблице 12 (по Б. Б. Айсмонтасу). Таблица 2
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |