Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 7. Диагностико-проектировочная деятельность педагога 1 страница




Содержание практических(семинарских) занятий.

Содержание лекционных занятий

Содержание занятий

 

Тема 1. Лекция 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса (2 часа).

Основные понятия: воспитание, целостный педагогический процесс, личность, цели, задачи воспитания, движущие силы воспитания, гуманистическое воспитание.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::

1. Воспитание как социальное и психолого - педагогическое явление.

2. Воспитание как система. Сущность системного подхода в воспитании.

3. Воспитание как процесс. Его движущие силы и логика.

4. Базовые теории воспитания и развития личности.

5. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

6. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.

7. Цель и задачи гуманистического воспитания.

8. Сущность личности,тенденции и принципы гуманистического воспитания.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1.Составление основные вопросы (рассматриваемые на занятии):а-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы

 

Тема 3.Лекция 2.Взаимодействие воспитательной системы школы с семьей, социальной средой учащихся (2 часа)

Основные понятия: воспитание, целостный педагогический процесс, личность, цели, задачи воспитания, движущие силы воспитания, гуманистическое воспитание.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::

1. Социализация и воспитание. Институты социализации, проблемы социализации в современном мире. Воспитательные технологии социализации личности.

2. Семья как институт социализации. Типы семей и семейного воспитания. Помощь родителям в воспитании.

3. Социальная среда, средства массовой информации.

4. Субкультура молодежи. Неформальные объединения молодежи. Девиантное поведение школьников.

5. Социально-педагогическая характеристика младшего школьника и современного подростка.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1.Составление основные вопросы (рассматриваемые на занятии):а-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы

Тема 4. Лекция 3. Закономерности и принципы гуманистического воспитания (2 часа).

Основные понятия: воспитание, целостный педагогический процесс,закономерности, принипы, правила влспитания, личность, цели, задачи воспитания.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::

1. Закон связи воспитания и деятельности.

2. Зависимость воспитания от социокультурной среды, от активности личности, внутрисистемные связи зависимости воспитательного процесса.

3. Характеристика принципов воспитания.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1.Составление основные вопросы (рассматриваемые на занятии):а-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы

 

Тема 5. Лекция 4. Общие методы и средства воспитания, их роль в воспитательном процессе (2 часа)

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::

1. Понятие об общих методах воспитания, их классификация.

2. Связь методов воспитания с закономерностями, принципами, моделями воспитания. Характеристика основных методов воспитания: убеждение, упражнение, пример, наказание, поощрение.

3. Комплексный и индивидуальный характер использования методов воспитания, условия их выбора и применения.

4. Понятие о средствах воспитания как о независимых источниках педагогического воздействия.

5. Главные средства воспитания: деятельность, общение, природа, режим, объекты культуры, материальные ценности, игрушки, технические приспособления и др. Условия их включения в педагогический процесс.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1.Составление основные вопросы (рассматриваемые на занятии):а-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы

Тема 7. Лекция 5. Воспитательная система: сущность, структуры и основы функционирования. Воспитательная система школы. Сущность инновационных воспитательных систем (2 часа)

Основные понятия: воспитание, целостный педагогический процесс, личность, цели, задачи воспитания, движущие силы воспитания, гуманистическое воспитание.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::

1. Основные принципы и функции воспитательного процесса. Цели, задачи и принципы различных воспитательных концепций. Содержание воспитательной работы

2. Стадии развития воспитательной системы. Концепция воспитательной системы образовательного учреждения.

3. Управление воспитательным процессом. Основные способы достижения воспитательной системой.

4. Воспитательная работа школы. Анализ воспитательной работы школы

5. Этапы становления воспитательной системы школы

6. Инновационные воспитательные технологии.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1.Составление основные вопросы (рассматриваемые на занятии):а-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы

 

Тема 11.Лекция 6. Теории воспитания в коллективе и других группах образовательного учреждения (2 часа).

Основные понятия: воспитание, целостный педагогический процесс, личность, цели, задачи воспитания, коллектив, личность, теории коллктива.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::

1. Коллектив как средство воспитания.

2. Понятие о коллективе, теория воспитания в коллективе.

3. Педагогические условия воспитания в коллективе.

4. Межличностные отношения в классе.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1.Составление основные вопросы (рассматриваемые на занятии):а-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы.

Тема 12. Лекция 7. Воспитательная работа, её характерологические особенности. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ирование воспитательной работы (2 часа)

Основные понятия: воспитание, целостный педагогический процесс, личность, цели, задачи воспитания,направления воспитания, гуманистическое воспитание, основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ирование, принципы, виды.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::

1. Принципы и функции основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ирования

2. Содержание и формы основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ирования

3. Анализ и оценка воспитательной работы

4. Роль основные вопросы (рассматриваемые на занятии):а в работе классного руководителя.

5. Содержание и виды основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ов. Виды деятельности учащихся.

6. Методика основные вопросы (рассматриваемые на занятии):ирования.

7. Особенности физического развития подростков, психосоциального развития
,познавательного развития.

8. Специфика воспитательной работы с учащимися подросткового возраста.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1.Составление основные вопросы (рассматриваемые на занятии):а-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы

 

Тема 15.Лекция 8. Воспитание у школьников культуры межнационального общения (2 часа).

Основные понятия: национальное и интернациональное воспитание, средства народной педагогики в педагогической деятельности, культура межнационального общения, патриотизм и интернационализм, веротерпимость, толерантность, этнос, субэтнос, этническая группа, этническая среда, этническая социализация, этническое самосознание, этническая социализация подростков.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::

1. Понятие о культуре межнационального общения.

2. Цель и задачи воспитания культуры межнационального общения.

3. Воспитание у учащихся патриотизма, интернационализма, веротерпимости, толерантности.

4. Национальное своеобразие воспитания

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1.Составление основные вопросы (рассматриваемые на занятии):а-конспекта лекции

2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы

Тема 18. Лекция 9. Педагогическая технология в воспитательном процессе (2 часа)

Основные понятия: технологический подход, приемы, средства, формы работы, результаты воспитания, диагностика воспитанности.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Теоретические основы воспитательной технологии.Воспитательный процесс и воспитательная технология. Технологический подход к воспитанию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.