Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся




Содержание лабораторных занятий

Лабораторно-практическое занятие № 1. Диагностика воспитания (2 часа).

Основные понятия темы: диагностика, виды, методы, технология, программа изучения, личность

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::

  1. Педагогическая диагностика (понятие, составляющие и функции педагогической диагностики)
  2. История развития педагогической диагностики. Критерии качества измерения, принципы диагностирования и контролирования воспитанности
  3. Тестирование – одна из методик педагогической диагностики: классификация тестов. Критерии диагностических тестов воспитанности
  4. Диагностика личностного роста школьников
  5. Диагностика воспитанности школьников классным руководителем
  6. Выявление направленности личности. Педагогическое наблюдение и фиксация его ре­зультатов

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

задания для СРС:

1. Составьте программу и характеристику изучения личности школьника.

2. Дайте сравнительнй анализ различнм методам педагогической диагностики в различных источниках.

3. Подберите различные диагностические методики по изучению личности школьника и коллектива.

Литература для подготовки к занятию:

 

Лабораторно-практическое занятие №2 (семинар-2 часа).

Тема: Организация процесса воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные понятия: социализация, воспитание, программа воспитания и социализации, базовые национальные ценности, самоидентификация, культура.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Основные аспекты программы воспитания и социализации обучающихся основной школы, ее цели, задачи.

2) Базовые направления развития социализации и культуры личности учащегося основной школы.

3) Содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся, основные формы внеурочной и общественно значимой деятельности.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1. Изучите, проанализируйте и тезисно законспектируйте документы: «ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»1, «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России»2, «Фундаментальное ядро содержания общего образования»3.

2. Составьте таблицу, в которой укажите направления социализации в основной школе, основные формы организации внеурочной и общественно значимой деятельности учащихся, а также и раскрыть основное содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся в основной школе (в соответствии с целями и задачами «Программы духовно-нравственного развития и воспитания в ОС»).

 

Направления социализации в основной школе (ключевые ценности) Основные формы организации внеурочной и общественно значимой деятельности учащихся Основное содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся
Культура духовно-нравственная и эстетическая ……………………………. ……………………………….
Культура поведения (семья, толерантность) ……………………………. ……………………………….
Культура гражданская (Родина) ……………………………. ……………………………….
Культура Самоидентификации (Мировоззрение, Солидарность, Социализация) ……………………………. ……………………………….
Культура учебной и трудовой деятельности (Образование) ……………………………. ……………………………….
Культура здорового образа жизни (Здоровье) ……………………………. ……………………………….
Культура экологическая (Природа) ……………………………. ……………………………….
Культура эстетическая (Красота) ……………………………. ……………………………….

 

3. Подготовьте сообщения, доклады, презентации на Ваш выбор по изучаемой теме.

Лабораторно-практическое занятие №3 (2 часа).

Тема: Технология организации воспитательного процесса

Основные понятия: методы и приемы воспитания, формы воспитательной работы, результаты и эффективность воспитательного процесса, диагностика воспитанности.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Методы и приемы воспитания.

2. Формы воспитательной работы и их классификации.

3. Понятие о формах воспитания и их классификация.

4. Обобщенная структура воспитательных дел.

5. Традиционная методика организации и проведения воспитательных мероприятий.

6. Методика организации и проведения коллективного творческого дела.

7. Стадии КТД

8. Общие правила организации КТД

9. Приёмы организации коллективной творческой деятельности

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

1.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1. Проанализируйте различные подходы к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях.

2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по теме семинара.

3. Подберите в свою копилку «Классного руководителя» различные формы воспитательной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников, типа ОУ и др. условий для предстоящей педагогической практики.

4. Подберите в свою копилку различные диагностические методики изучения эффективности воспитательной работы.

5. Проведение творческого конкурса «Человек 21 века – как его воспитать?»

6. Представить разработки мероприятий, дел, игр различной воспитательной направленности.

7. Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов).

 

Лабораторно-практическое занятие № 4. Основы технологии воспитания с компьютерной поддержкой (2 часа)..

Основные понятия темы: методы и приемы воспитания, формы воспитательной работы, результаты и эффективность воспитательного процесса, диагностика воспитанности.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии)::

  1. Искусство и технология воспитания.Комплексный подход.
  2. Воспитательные дела. Социально-ориентированные воспитательные дела.
  3. Этические воспитательные дела. Эстетические и физкультурные воспитательные дела.
  4. Экологические и трудовые воспитательные дела.
  5. Компьютерная поддержка воспитания.
  6. Использование компьютера в воспитательном процессе.
  7. Информационные технологии в образовании.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1. Проанализируйте различные подходы к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях.

2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по теме семинара.

3. Подберите в свою копилку «Классного руководителя» различные формы воспитательной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников, типа ОУ и др. условий для предстоящей педагогической практики.

4. Подберите в свою копилку различные диагностические методики изучения эффективности воспитательной работы.

5. Проведение творческого конкурса «Человек 21 века – как его воспитать?»

6. Представить разработки мероприятий, дел, игр различной воспитательной направленности.

7. Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов).

8. Проанализируйте различные подходы к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях.

9. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по теме семинара.

10. Подберите в свою копилку «Классного руководителя» различные формы воспитательной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников, типа ОУ и др. условий для предстоящей педагогической практики.

11. Подберите в свою копилку различные диагностические методики изучения эффективности воспитательной работы.

 

 

Учебно-методическое обеспечение осуществляется в процессе изучения дисциплины «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами». На практических и лабораторных занятиях формируются умения и навыки, необходимые для осуществления самостоятельной работы студентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.