КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Поэзия народников
Тесты и задания по отдельным темам лекций (выносимых на самостоятельное изучение) для самоконтроля студентов Словарь терминов и опорных понятий Практическое занятие № 14 «Вишневый сад» А.П. Чехова. Особенности чеховской драматургии
Цели: - увидеть своеобразие драматургического конфликта в пьесах Чехова, новаторство драматургического образа; - совершенствовать навыки анализа драматургического произведения. Вопросы и задания: 1. Место пьесы «Вишневый сад» в драматургии Чехова. 2. Жанровое своеобразие пьесы. Почему автор назвал ее комедией? 3. Особенности конфликта пьесы. Группировка персонажей. Способы раскрытия характеров героев. 4. Мастерство в построении сцены (на примере II действия). Тональность и настроение, подводные течения. 5. Семантика образа вишневого сада.
Источники: Чехов А.П. Вишневый сад. Научная литература: Семанова М.Л. Чехов-художник. М., 1976. С. 186-223. Скафтымов А.П. О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» А.П. Чехова // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972. С. 339-380. Сендеровия Савелий. «Вишневый сад» – последняя шутка Чехова / /Вопросы литературы. 2007. №1.
Реализм, романтизм, предсимволизм, импрессионизм, натурализм, роман, повесть, очерк, рассказ, физиологический очерк, очерковый цикл, почвенничество, народничество, покаянные настроения, кающийся дворянин. Достоевский: «полифонический роман» (Бахтин), «идеологический роман» (Энгельгардт), «роман-трагедия» (Вяч. Иванов), «фантастический реализм», христианский социализм, утопический социализм, подпольный человек, двойничество, хроникер, детективный сюжет, евангельские реминисценции, карамазовщина, наполеонизм, «человекобожество», народ-богоносец.
Лесков: роман-хроника, праведничество, сказ, житие, апокриф, притча, Пролог. Салтыков-Щедрин: историческая хроника, семейная хроника, сатирический гротеск, аллегорическая сказка, политическая сказка, аналитическая образность. Толстой: психологический реализм, исторический роман, семейно-бытовой роман, роман-эпопея, «диалектика души», «поэзия безыскусственности» (В.Е. Хализев, С.И. Кормилов), «мелочный анализ» (К. Аксаков), прием «остранения» (В. Шкловский), батальная сцена, портретный лейтмотив, моралистическая концовка, пластическая образность, толстовство, непротивленчество, «роевая жизнь». Чехов: юмористический рассказ, сценка, психологическая новелла, лиризм, ирония, импрессионистическая деталь, открытый финал, драма «настроения», «двойное течение», лирическая комедия, образ-символ, безвременье, «общая идея».
4.. Контроль за изучением дисциплины 1. Объясните, почему среди поэтов-народников не было профессиональных поэтов? 2. Найдите ошибки в предложенном задании: «К кругу народнических поэтов принадлежат: П. Лавров, К. Рылеев, Н. Морозов, В. Кюхельбекер, А. Михайлов, В. Фигнер, Ф. Волховский, Г. Лопатин, Н. Некрасов, Ф. Тютчев, С. Надсон, Е. Баратынский, Н. Языков, Н. Минский». Обоснуйте свой ответ. 3. Определите место народнической поэзии в русской литературе ХIХ века. Назовите конкретные имена поэтов-предшественников и продолжателей. 4. Выберите наиболее понравившегося вам поэта-народника, объясните, почему вы его выделили? 5. Что в жизненной судьбе понравившегося вам поэта представляется вам наиболее значительным и драматичным? 6. Какие поэтические строки поэтов-народников известные вам литературоведы включают в золотой фонд русской поэзии?
Рекомендуемая литература.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |