Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б21-1.Характеристика развития и особенности воспитания детей младшего дошкольного возраста. 2 страница




- Последовательность и систематичность в обучении позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира. Прежде всего это обеспечивается системным построением программ и учебников и установлением межпредметных и внутрипредметных связей.

- Принцип единства группового и индивидуального обучения предполагает их оптимальное сочетание. Этот принцип обусловлен тем, что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой - своему стремлению к обособлению. Отражая специфически человеческую потребность в "другом", общение представляет собой особый вид деятельности, в процессе которой возникают представление и понятие о другом человеке. Общение, взаимодействие и обособление обеспечивают социализацию и развитие личности.

- Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых предполагает реализацию возрастного и индивидуального подходов. Возрастной подход предусматривает знание уровней актуального психического и личностного развития, воспитанности и социальной зрелости обучаемых. Каждому возрастному этапу развития соответствуют определенные сдвиги в психическом и личностном развитии. Они являются общими для той или иной социальной общности. Вместе с тем развиваются специфические, индивидуальные особенности, которые, суммируясь, приводят к новообразованиям.

- Принцип сознательности и творческой активности обучаемых утверждает их субъектность в учебном процессе. Это обосновывается тем, что активность личности по своей природе социальна и субъектна. Данный принцип требует развития у обучаемых аргументированности и доказательности суждений, выводов, оценок, способов решения, конструктивного поведения.

- Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности требует учета в его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. Реализация этого принципа связана и с учетом уровня развития познавательной сферы обучаемых.

- Наглядность в обучении основана на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному. На ранних этапах развития ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Научные понятия и закономерности легче усваиваются учащимися, если они подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогий и т.п.

- Организационно-методическим принципом является и принцип продуктивности и надежности обучения. Он исходит из достаточно очевидного положения о том, что если обучение не приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической необходимости. Вот почему обучение должно быть прежде всего продуктивным, иметь образовательный, развивающий и воспитательный эффект. В свою очередь, это обязывает каждого учителя (преподавателя) заботиться о надежности обучения, т.е. о прочности, основательности и гарантированности достижений обучаемых.

Взаимосвязь принципов процесса обучения Ю. К. Бабанский определял как проявление принципа оптимальности. Он предполагает сочетание различных методов, средств и форм организации учебного процесса, а также создание необходимых учебно-материальных, гигиенических, социально-психологических, эстетических и других условий для его функционирования. Принципы обучения, отражая ту или иную образовательную парадигму, имеют объективно-субъективную основу.

 

Б25-1.Современные требования к организации предметно-развивающей среды в группе дошкольного образовательного учреждения.

 

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предметно-развивающая среда в группах детского сада состоит из различных компонентов. Основными из них являются следующие.

1. Крупное организующее игровое поле. Это достаточно большая территория, на которой создана комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. На таком поле возможно одновременное включение в активную познавательную творческую деятельность всей группы детей.

2. Игровое оборудование. Это оборудование игрового поля. Например, сюда относятся: детский спортивный комплекс, игровой лабиринт, детская мебель; на улице это может быть горки, карусели, качели, песочницы и т.д.

3. Игрушки. Игрушка представляет собой своеобразный эталон (знак) тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми надлежит ребенку. Игрушкой является предмет, специально созданный для детских игр. Игрушка в приобретении функции средства воспитания детей дошкольного возраста прошла длительный исторический путь: от средства защиты от злых духов до средства воспитания личности детей.

4. Игровая атрибутика разного рода. Это предметы различного рода, сопутствующие игре. Например, значки, игровые деньги и т.д.

5. Игровые материалы. Это разные материалы, необходимые для игровой деятельности детей. Например, игровые костюмы.

6. Архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты. Это комплекс объектов, располагаемых на территории детского сада, как в помещениях, так и на уличном пространстве. Например, деревья на территории детского сада, клумбы и т.д.

7. Аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения. Аудиовизуальные средства обучения представляют собой особую группу технических средств обучения, получивших наиболее широкое распространение в воспитательном процессе, включающую экранные и звуковые пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации.

Могут быть и другие компоненты предметно-развивающей среды в детском саду.

Предметно-развивающая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным принципам:

-принцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала, места и времени игры;

-принцип универсальности позволяет детям и воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития;

-принцип системности представлен сомасштабностью отдельных элементов среды между собой и с другими предметами, оставляющими целостное игровое поле.

Предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на развитие детей в детском саду. Она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка. То есть развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет.

На основе данных принципов формулируются общие современные требования организации предметно-развивающей среды во всех группах детского сада. К ним относятся:

1) в каждой возрастной группе нужно создать условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театральной);

2) организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами;

3) развивающая среда может быть построена окончательно. Примерно раз в два месяца часть материалов необходимо заменять, переставлять оборудование. В группе нужно иметь «запасник ценных вещей», где в неглубоких коробках, ящиках сосредоточены разные полифункциональные предметы, материалы, куски ткани, которые позволят детям самостоятельно изменять пространственную среду с позиции своих интересов;

4) предметно-развивающая среда должна быть функциональной. В обстановке группы должны находиться только те материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию;

5) среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим: интересам мальчиков и девочек; «зоне ближайшего развития»;

6) во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха. Это могут быть подиумы с мягкими подушками, легкие воздушные беседки из прозрачной ткани, мягкая мебель в тихой зоне возле цветов;

7) важнейшим требованием является освещение, которое необходимо для эмоционального самочувствия и настроения детей. Оно должно быть разнообразным и доступным (электровыключатели располагаются на доступной для ребенка высоте) для преобразования детьми светоцветового дизайна;

8) предметно-развивающая среда должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей, сохранения их физического и психического здоровья, то есть должны быть учтены требования к зданию, участкам, функциональным помещениям детского сада, мебели, предметам быта, техническим средствам, игровому оборудованию, учебным пособиям и другие требования.

В целом необходимо соблюдать перечисленные принципы и современные требования к организации предметно-развивающей среды в группах детского сада. Их реализация позволит создать такую уютную, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами обстановку. При организации предметно-пространственной среды в группах детского сада необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Поэтому воспитатели в свободное время рисуют, шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное оборудование для группы. В общем итоге целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группах детского сада играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Она должна выступать не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

 

Б26-1.Режим дня, его значение в воспитании детей; требования к нему. Организация жизни детей в течение дня в условиях дошкольного учреждения.

 

Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка и на протекание всех физиологических процессов в организме.

Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

1. Основное требование к режиму — учет возрастных особенностей детей. В младших группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старших группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

2. В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям ослабленным или перенесшим заболевание увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

3. Следующее требование — постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.

4. При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже.

5. Необходимо учитывать также длительность пребывания детей в детском саду. В садах с 12—24-часовым пребыванием во второй половине больше времени отводится на игры, на прогулку.

6. Режим дня должен учитывать и время работы родителей.

7. При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период - с 8:00 до 12:00 часов и вечерний - с 16:00 до 18:00 часов.

В целом правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить. Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.

В режиме дня каждой возрастной группы указано примерное время, протекающее от включения первого ребенка в данный режимный процесс до его окончания последним ребенком. Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнее сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов.

На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек. Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5—-12 часов, в 5—6 лет — 11,5—12 часов (из них примерно 10—11 часов ночью и 1,5—2,5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9—9 часов 30 минут вечера до 7—7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15—15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня — это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы ДОУ, который включен в «Программу воспитания в детском саду». Типовой режим рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в дошкольном учреждении.

Распорядок дня (в теплое время)

Режимные процессы 1 млад. гр. 2 млад. гр. средняя гр. старшая гр. подгот. гр.
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 6.30-7.30 6.30-7.30 6.30-7.30 6.30-7.30
Прием, осмотр, игры, утр. гимнастика 7.00-8.00 7.00-8.20 7.00-8.25 7.00-8.35 7.00-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30 8.20-8.55 8.25-8.55 8.35-9.00 8.35-8.55
Игры, подготовка к прогулке, выход 8.30-8.50 8.55-9.15 8.55-9.20 9.00-9.15 8.55-9.05
Занятие (на участке) 8.50-9.00 9.15-9.30 9.20-9.40 9.15-9.45 9.05-9.35
Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры 9.15-11.30 9.30-11.15 9.40-11.35 9.45-12.15 9.35-12.10
Возращение с прогулки, водные процедуры, игры 11.30-11.50 11.15-11.40 11.35-12.00 12.15-12.30 12.10-12.30
Подготовка к обеду, обед 11.50-12.30 11.40-12.20 12.00-12.35 12.30-13.00 12.30-13.00
Подготовка ко сну, сон 12.30-15.10 12.20-15.10 12.35-15.10 13.00-15.00 13.00-15.00
Подъем, полдник 15.15-15.35 15.10-15.30 15.10-15.30 15.00-15.25 15.00-15.25
Подготовка к прогулке, игры 15.35-15.50 15.30-15.50 15.30-16.00 15.25-16.10 15.25-16.20
Прогулка, игры на воздухе, уход детей домой 16.40-19.00 16.30-19.00 16.40-19.00 16.50-19.00 16.55-19.00

Распорядок дня (в холодное время)

Режимные процессы 1 млад. гр. 2 млад. гр. средняя гр. старшая гр. подгот. гр.
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 6.30-7.30 6.30-7.30 6.30-7.30 6.30-7.30
Прием, осмотр, игры, утр. гимнастика 7.00-8.00 7.00-8.20 7.00-8.25 7.00-8.30 7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30 8.20-8.55 8.25-8.55 8.30-8.55 8.30-8.50
Подготовка к занятиям 8.20-9.00 8.55-9.00 8.55-9.00 8.55-9.00 8.50-9.00
Занятия 8.40-9.15 9.00-9.35 9.00-9.50 9.00-10.50 9.00-11.05
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 9.15-11.30 9.35-11.35 9.50-11.50 10.50-12.25 11.05-12.35
Возращение с прогулки, игры 11.30-12.10 11.35-12.00 11.50-12.15 12.25-12.40 12.35-12.45
Подготовка к обеду, обед 11.50-12.30 12.00-12.40 12.15-12.50 12.40-13.10 12.45-13.15
Подготовка ко сну, сон 12.30-15.00 12.40-15.00 12.50-15.00 13.10-15.00 13.15-15.00
Подъем, полдник 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15
Игры, самост. худож. деят., занятия 15.15-15.40 15.15-15.50 15.15-16.00 15.15-16.10 15.15-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.20-19.00 16.30-19.00 16.40-19.00 16.50-19.00 16.55-19.00

 

Таким образом, для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей данного возраста. Режим дня должен соответствовать возрасту, состоянию здоровья, а также индивидуальным особенностям. Но в любом случае должен быть направлен на то, что бы предотвращать утомление нервной системы.

 

 

Б27-1.Игра – основной вид деятельности ребенка. Классификация детских игр.

 

Игра занимает большое место в жизни детей. Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и необходимый вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться. Как говорил известный педагог А.С. Макаренко: «Речь идет о детском возрасте, у него есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворить, и не потому, что делу время, потехе час, а потому, что как ребенок играет, так он будет и работать».

Игра представляет собой ведущую форму деятельности в условных ситуациях, направленную на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, на познание мира. Наибольший вклад в развитие игры, как ведущей формы деятельности, внесли такие видные отечественные ученые, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и т.д.

В игровой деятельности дошкольник приобретает важнейшие психологические новообразования: познание новых областей действительности, в первую очередь социальной; усвоение функций и отношений взрослых людей в обществе; способность действовать в плане воображения; усвоение правил взаимоотношений и социальных мотивов; способность к произвольности поведения и др. Ребенок может выйти за пределы непосредственного окружения и ориентировки на более широкий и менее наглядный социальный контекст. Это достигается благодаря тому, что в игре в наглядно-действенной форме, т.е. на единственном доступном ему для усвоения языке, осуществляется моделирование этих многообразных сторон действительности с использованием предметных заменителей и внешних действий с ними. В этом проявляется общий закон психического развития: новое, неизвестное должно быть представлено ребенку и освоено им в материализированной форме, представляющей перевод отдаленных явлений на язык доступных для ребенка непосредственных ситуаций и действий. Приобретаемая таким образом способность ребенка к освобождению от своего Я, от окружения и переключению на нечто другое, выходящее за узкий круг его отношений, является основный источником последующих новообразований и лежит в основе развития личности в дошкольном возрасте. В играх ребенок развивается умственно и физически, сталкивается с миром современной техники, становится целеустремленным, сообразительным, веселым и находчивым. Его рука становится крепче, тело гибче, глаз вернее. В игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка. Игры вызывают веселое и бодрое настроение, приносят радость. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся им в жизни. Как видно, ресурсы детской игры поистине огромны. Помимо развивающей, обучающей и воспитательной функций игра обладает еще «диагностическим, коррекционным потенциалом.

В игре, как ведущей форме деятельности, выделяется несколько этапов, которые проходит ребенок по мере своего взросления. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. Предметно-манипуляционная деятельность перерастает в игру с сюжетом. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения. Появляется образно-ролевая игра. В ней ребенок воображает себя кем угодно чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам в своих игровых действиях воспроизводит то образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. На третьей стадии (7-10 лет) в игре отражается общественный смысл деятельности взрослого человека.

 

В современной педагогической литературе осуществлена классификация игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. Их достаточно много. Выделим лишь наиболее распространенные детские игры.

1. Сюжетно-ролевая игра. Основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Как видим большинство из них знакомят детей с различными профессиями.

2. Подвижные игры. Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. Такие игры особенно полезны на открытом воздухе.

3. Дидактические игры. Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память. Это игры типа «Чей это домик», «Найди одного цвета», «Найди пару», «Из чего сделано» и др.

4. Настольно-печатные игры. Это игры малой подвижности, но большую направленность имеют на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», «Домино» и др.

5. Театрализованные игры. Игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей.

Однако наиболее четкой является классификация, предложенная А.В. Запорожцем и А.П. Усовым. Они все игры разделили на две большие группы.

Первая группа – это игры с правилами, которые по характеру игровой задачи делятся на:

-подвижные – на воздухе и в помещении с использованием спортивно-технических принадлежностей;

-народные;

-дидактические – разрезные игры, складные геометрические фигуры, настольно-печатные.

Эти игры имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий. Их цель состоит в решении поставленной задачи и четкого выполнения правил.

Вторая группа – это творческие сюжетно-ролевые игры. Они делятся по содержанию (отражение быта, труд взрослых, события общественной жизни); по виду (игры, придуманные детьми, игры драматизации (сказки, рассказы), строительные); по организации (индивидуальные, групповые, коллективные). Особенность этих игр состоит в том, что дети сами выбирают тему, роли, развивают сюжет, подбирают нужные игрушки, атрибуты. Цель данных игр состоит в активном направлении на выполнение замысла, развития сюжета игры.

 

С точки зрения отношения детей к игре Партен выделила б типов поведения и соответственно 6 видов игр дошкольников.

1. Неигровое поведение: ребенок не играет, но занят чем-то таким:, что вызывает у него быстро проходящий интерес.

2. игра-наблюдение: ребенок наблюдает, как играют другие, часто задает им вопросы, что-то советует, но сам редко вступает в игру.

3. Игра в одиночестве: ребенок играет е игрушками один, только изредка заговаривая с другими детьми.

4. Параллельная игра: ребенок играет один, однако е непосредственной близости от других играющих детей.

5. Связанная игра: ребенок общается со сверстниками, занятыми сходной игрой, но каждый поступает так, как ему хочется. Типичным для таких ситуаций является не совместная игра, а лишь обмен игрушками.

6. Совместная игра: дети объединяются в группы для достижения какой-либо общей цели или получения определенного результата.

Партен сделала вывод, что первые три типа (так называемые изолированные игры) более характерны для детей в возрасте от одного года до трех лет, а социальные игры (связанные и совместные) - для дошкольников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.