Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие. 1. Понятие о закономерностях и принципах в педагогике




Лекция

План

1. Понятие о закономерностях и принципах в педагогике.

2. Основные закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

Тема: Различные подходы к классификации принципов обучения в педагогике

План

1. Классификация принципов обучения по Я.А. Коменскому.

2. Классификация принципов обучения по А. Дистервегу.

3. Классификация принципов обучения по Ю.К. Бабанскому.

Методические указания: в ходе предварительной подготовки создаются три творческие группы курсантов, каждая из которых работает с произведениями одного из педагогов (Я.А. Коменского, А. Дистервега, Ю.К. Бабанского) и выполняет задания.

Задания:

1. Охарактеризуйте одну из классификаций принципов педагогической науки с позиций ее авторов: идеи, положенные в основу классификации; количество и набор формулируемых принципов; последовательность их изложения; формулировки принципов, их сущность и содержание; соотнесение и взаимосвязь с закономерностями познания и развития личности; роль принципов в учебно-воспитательном процессе; как реализуются в учебно-воспитательном процессе.

2. П одготовьте средства наглядности (схемы, таблицы, рисунки и др.) по излагаемому вопросу.

Литература

1. Горлинский И.В. Педагогическая система непрерывного профессионального образования в учебных заведениях МВД России и пути ее развития. – М., 1999. – Глава 3.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2000.

3. Коменский Я.А. Великая дидактика // Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М., 1988.

4. Педагогика /В.А. Сластенин и др. – М., 2000. – Глава 11.

5. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. – Тема 7.

6. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2002. – Глава 4.

Задания по теме на личностное самоопределение

1. В.А. Ситаров в учебном пособии «Педагогика» писал о том, что классификации принципов обучения, предложенные М.А. Даниловым и М.Н. Скаткиным отличаются неустойчивостью. В качестве доводов В.А.Ситаров называет следующее: «У авторов нет уверенности, что сформулированные принципы, охватывают все стороны педагогического процесса, и, во-вторых, все эти положения выведены эмпирическим путем. Кроме того, эти принципы не выстроены каким-либо образом иерархически, они разноуровневы, иногда трудно увязываемы друг с другом. Так, принцип доступности порой заставляет обучение отходить от принципа научности».1 Что вы думаете по этому поводу?

2. Отечественный психолог В.В. Давыдов провел анализ дидактических принципов, в результате чего он пришел к определенным выводам и предложил свою классификацию принципов преподавания. Прочтите текст «Анализ дидактических принципов В.В. Давыдовым» в приложении 6 и постарайтесь выступить в двух амплуа: сторонника и оппонента В.В. Давыдова, доказав справедливость и необоснованность утверждений автора о том, что реализация принципа преемственности, принципа доступности, принципа сознательности, принципа наглядности в педагогической практике приводит к негативным последствиям.

3. Что общего и в чем различие между рассматриваемыми классификациями принципов обучения? Обоснуйте тот подход, который вам кажется более убедительным. О чем свидетельствуют разные подходы к классификации принципов обучения?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.