Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результативность занятия. Изучив данную тему вы должны:




Изучив данную тему вы должны:

Þ Знать и уметь обосновывать роль объективных (социальных) и субъективных (природных склонностей, задатков) факторов, детерминирующих развитие личности; раскрывать сущность основных теорий развития личности.

Þ Различать в педагогической реальности и уметь обосновывать понятия: «индивид», «человек», «личность», «индивидуальность», «воспитание», «развитие», «социализация».

Þ Понимать сущность педагогического процесса как педагогического взаимодействия, в котором имеет место отношение «обучающий-учащийся».

Þ Знать и уметь обосновывать роль активности личности в собственном развитии на примерах собственной жизни, жизни выдающихся людей, литературных героев.

Þ Уметь выделять ценности, на воспитание которых направлена конкретная система образования (гуманизм, демократизм, достоинство личности, этнонациональная идентичность, патриотизм, культура здоровья, функциональная грамотность, профессиональная компетентность и конкурентоспособность личности как субъекта культуры).

Þ Знать цели, закономерности, принципы воспитания и уметь анализировать конкретные производственные или жизненные ситуации с позиций реализации закономерностей воспитания.

Þ Понимать сущность самовоспитания как меру активности и ответственности человека (по отношению к самому себе, времени своей жизни, своему человеческому предназначению) и критерий эффективного воспитания.

Þ Знать факторы социализации (мега-, макро-, мезо-, мини-факторы), совокупное влияние которых обусловливает определенный тип поведения и активности личности; уметь раскрывать сущность основных этапов социализации, понятия «социализированность», характеристик личности, обеспечивающих ее успешную социализацию. Понимать сущность социальной зрелости личности, выде­лять существенные признаки ее проявлений, уметь оценивать себя и другого на основе критериев социальной зрелости человека.

Þ Знать причины и факторы неэффективной социализации личности (изменение ролевого статуса личности, переезд человека в другой регион, другую страну, переход человека в другую возрастную группу, изменение ожиданий и самоожиданий в связи с переходом на другую работу и др.) и уметь педагогическими средствами их нейтрализовать.

Þ Знать реальные, потенциальные и латентные виды «жертв социализации» и уметь их выделять в реальной жизни (инвалиды; дети с психосоматическими дефектами и отклонениями; сироты и ряд категорий детей, находящихся на попечении государства или общественных организаций, детей с пограничными состояниями и акцентуациями характера; дети мигрантов из страны в страну, из города в деревню (и наоборот); члены и представители инонациональных групп в местах компактного проживания моноэтноса; экстраординарные дети (с высокой степенью одаренности)).

Þ Знать сущность понятий «воспитательная система», «система воспитательной работы», уметь анализировать вос­питательную практику с позиций ее системности и использовать эти знания и умения для повышения эффективности работы трудового коллектива.

Þ Знать приоритеты концепции воспитания в Республике Беларусь, уметь анализировать окружающую действительность с позиций общечеловеческих и регионально-этнических ценностей и использовать эти знания и умения в семейной и профессиональной жизнедеятельности.

Литература:

1. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 11-17.

2. Волков Г.П. Этнопедагогика: Учеб. для сред, и высш. пед. учеб, заведений. – М.: Академия, 1999.

3. Гавриловец К.В. Гуманистическое воспитание в школе. – Мн.: Полымя, 2000.

4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под общ. ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Пед. общ-во России, 1998.

5. Иванов С.П. Мир личности: контуры и реальности: Учеб.-метод. пособие. – М.: Флинта: Моск. психол.-соц. ин-т, 1999.

6. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание: Концепция / М-во образования Республики Беларусь, Академия последипломного образования. – Мн., 1998. — 98 с.

7. Казакова Е.И. Педагогика успеха. – СПб., 1996.

8. 8.Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.А. Селивановой: 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Пед. общ-во России, 2000.

9. Концепция воспитания детей и молодежи в Республике Беларусь // Пра-блемы выхавання. — 2000. — № 2. — С. 10-43.

10. Кочетов А.И. Воспитательная система: Теория, проблематика, альтернативы / Ин-т повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования. — Мн., 1997.

11. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие. — М.: Пед. общ-во России, 2002.

12. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2002.

13. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 2000.

14. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. — Мн.: Научно-методический центр учеб, книги и средств обучения МО РБ, 2001.

15. Сластенин В.А. и др. Педагогика. — М.: Школьная пресса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.