Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 6




 

Вариант А.

 

Тема: ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ.

Цель: Выяснить сущность доминирующих сфер жизнедеятельности личности: деятельности, игры, общения.

 

Основные понятия темы: деятельность, виды деятельности, игра, типология игр, общение, педагогическое общение, деструктивное и продуктивное общение.

Задания для самоподготовки

Вопросы для обсуждения Творческие и практические задания
1. Деятельность – специфически человеческая, активность личности 1. «Эффективное развитие личности обусловлено разумным удовлетворением ее ведущих потребностей» – утверждает П.М. Ершов. Подумайте каких? 2. Какие сферы жизнедеятельности личности доминируют в школьные годы? 3. Изучив основные виды деятельности личности определите оптимальную систему этих видов для гармоничного развития. 4. Предложите свой вариант педагогических требований к досуговой деятельности.
2. Игра как средство развития личности 1. Подумайте над вопросами: а) в чем специфичность игры? б) каковы ее функции? 2. Проанализируйте существующие классификации игр и определите какой признак положен в их основу? 3. Составьте свои правила для дидактической игры.
3. Общение и его роль в развитии личности 1. Раскройте суть понятия «общение». 2. Подумайте над вопросом: чем отличается духовно-информационный тип общения от духовно-практического? Чем характеризуется материально-практический тип общения? 3. В чем ключевое противоречие педагогического общения?

 

    4. Проанализируйте особенности педагогического общения в семье. Подумайте, какая принципиальная разница между педагогическим общением в семье и педагогическим общением в школе.
    5. Подумайте, с кем из знакомых у Вас не сложилось общение. Проанализируйте это и выясните, какие Ваши социальные потребности не удовлетворяются в процессе общения и какие партнера? Как вы должны изменить свое поведение, чтобы изменилось качество общения с данным человеком? 6. Общение может быть продуктивным или деструктивным: от чего это зависит? 7. Подумайте и сформулируйте правила продуктивного общения. 8. Подумайте над вопросом: сверхконтактный человек – какими отрицательными качествами он обладает?

 

Темы рефератов:

1. Досуговая деятельность как фактор развития личности.

2. Эффективность общения: преподаватель-студент.

 

Вариант Б.

 

Тема: КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.

Цель: Выяснить роль и причины конфликтов, раскрыть пути и способы разрешения конфликтных ситуаций.

 

Основные понятия темы: конфликт, педагогический конфликт.

 

Задания для самоподготовки

Вопросы для обсуждения Творческие и практические задания
1. Причины возникновения конфликтов 1. Проанализируйте причины возникновения конфликтов: есть ли общие причин возникновения конфликтов у разных народов.  

 

  2. Проанализируйте ваши собственные конфликты: а) с родителями; б) родственниками; в) сверстниками и определите, какие проблемы лежат в их основе: а) содержательные; б) эмоциональные; в) псевдосодержательные.
  3. В основе эмоциональных проблем лежат пять фундаментальных потребностей человека: потребность управлять, нравиться, быть принятым в социальную группу, потребность в справедливости, самоутверждении – определите, какие из этих потребностей характерны для Вас?
2. Механизм развития конфликтов 1. Подумайте над вопросом: Что такое конфликтная ситуация и собственно конфликт? 2. Проанализируйте: а) стадии развития конфликта; б) на какой из стадий его еще можно остановить?
3. Технология управления межличностными конфликтами 1. Подумайте над вопросом: Какие правила, нужно соблюдать, чтобы не разжечь конфликт? 2. На чем основывается технология управления межличностными конфликтами? 3. Раскройте суть известных Вам технологий управления конфликтами.

Темы рефератов:

1. Истоки деструктивного общения.

2. Пути и способы разрешения конфликтов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.