КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. 1. Раскройте сущность важнейших личностных свойств, установив соответствие между понятиями
1. Раскройте сущность важнейших личностных свойств, установив соответствие между понятиями. А. Компетентность Б. Конкурентоспособность В. Педагогическая позиция по отношению к себе 1. Независимость и способность к риску 2. Творческое отношение к делу 3. Опыт «довооружения себя? 4. Стремление к высокому качеству конечного продукта 5. Способность решать профессиональные задачи 6. Непрерывное самообразование 7. Открытость новому опыту 8. Четкость целей и ценностных ориентации 9. Способность принимать ответственные решения в новых условиях и находить выход из нештатных ситуаций 10.Рефлексивные способности и адекватная самооценка 11.Способность к саморазвитию и профессиональному росту Ответ: A __________; Б __________; В __________. 2. Завершите предложения, используя нижеприведенные слова и словосочетания. а) Акмеология (от греч. akme — ________) — наука о личности как профессионального труда и целостной жизнедеятельности. б) В акмеологии выделяются два основных направления __________, __________. в) Акмеологические характеристики специалиста — это внутренние побудители, обусловливающие потребность человека в ________, ______ и продвижение к ________профессионального совершенства. г) Условием развития акме в сфере профессионального труда является развитие такого интегрального качества, как ________. д) Профессиональное самообразование как самостоятельно осуществляемая деятельность, направленная на повышение профессионализма, включает: - овладение новыми ________в профессиональной деятельности, - ________________, т. е. освоение новых идей и технологии, - ________________ собственного опыта и ______________ своей дальнейшей работы. (Интрогенная активность, прогнозирование, вершина, профессиональное просвещение, собственные вершины, творческий потенциал, профессиональная акмеология, развитие и реализация, саморазвитие, рефлексия, субъект, самореализация творческого потенциала в труде, акмеология личности, ценностные установки.)
3. Вставьте пропущенные словосочетания. Важнейшими условиями успешной карьеры (по ГС. Альтшуллеру) выступают: - __________________________________________________________, - __________________________________________________________, - развитие работоспособности, волевых качеств; - __________________________________________________________, - умение «держать удар»; - анализ промежуточных результатов и обеспечение высокого качества конечного продукта. 4. Выберите правильные ответы. А. Самовоспитание — это: 1) активно-творческое отношение к себе; 2) «достраивание» себя; 3) «практикование» себя; 4) нейтрализация «несовершенств» своей личности; 5) самопознание; 6) правильных ответов нет. Б. Полноценная самореализация в профессиональной сфере возможна, если человек: 1) признает свою деятельность как наилучшую для себя; 2) осознает свои способности, интересы; 3) удовлетворен собой; 4) способен к дружескому взаимодействию с другими, независимо от их личностных характеристик; 5) способен к самоотречению во имя карьеры; 6) обладает знаниями, умениями, навыками, позволяющими ему наиболее полно реализовать свои способности в профессиональной деятельности; 7) способен к целенаправленным волевым усилиям, необходимым для достижения поставленных профессиональных целей; 8) правильных ответов нет.
Результативность занятия Изучив данную тему вы должны: Þ Понимать и уметь объяснить другому сущность самосовершенствования личности как цель жизнедеятельности и профессионального бытия человека. Þ Знать сущность компетентности и конкурентоспособности как характеристик личности и ее профессионализма, уметь адекватно оценивать уровень своей компетентности и коллег.
Þ Знать основные жизненные роли, к реализации которых школа XXI века призвана подготовить своих выпускников. Þ Знать сущность педагогической позиции личности по отношению к самой себе и уметь обосновывать ее значимость для человека. Þ Знать сущность акмеологии и основные направления ее развития. Þ Понимать и знать сущность понятия «интрогенная активность» личности. Þ Знать основные контексты, в которых употребляется понятие «непрерывное образование», и уметь объяснить это другому. Þ Знать и уметь обосновывать функции самообразования в жизнедеятельности человека. Þ Знать источники самообразования и уметь ими пользоваться в реальной жизнедеятельности. Þ Знать сущность понятия «личностный рост» и реальные признаки его проявления в жизнедеятельности зрелой личности. Þ Знать сущность самовоспитания как процесса, его структуру. Þ Уметь обосновывать карьеру человека как его потребность в полной жизненной самореализации, приносящей удовлетворение самим собой; знать основные виды карьеры. Þ Уметь определять условия самореализации человека и условия его эффективной карьеры. Знать сущность и структуру силы личности. Знать сущность самоконтроля; уметь анализировать жизненные препятствия как барьеры личностного роста. Знать сущность понятия «имидж» и способы его создания. Литература: 1. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. – М., 1993. 2. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Москва-Воронеж, 1996. 3. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. – М., 1993. 4. Альтшуллер Г.С., Верткий И.М. Как стать гением. — Мн.: Беларусь, l999. - C. 19, 48-50. 5. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. — М.: Междунар. пед. акад., 1994. — С. 44—49. 6. Вайнцвайг Поль. Десять заповедей творческой личности: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - С. 16-42, 134-181. 7. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. — М.:Просвещение, 1989. — Гл. 5. 8. Леви В.А. Искусство быть собой. Изд. обновл. — М.: Знание, 1991. 9. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1987. — С. 184—223 («Организация самовоспитания», «Поиск себя в семье», «Поиск себя в профессии»).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |