КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результативность занятия
Изучив даннуб тему вы должны: Þ Знать личностные характеристики творческого человека, процессуальные составляющие творчества, и уметь выделять их в реальной жизнедеятельности. Þ Знать и уметь объяснить другому сущность творческой направленности и творческого потенциала человека. Þ Знать сущность творчества как педагогического явления. Þ Знать условия и средства, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе школы (вуза). Þ Знать сущность объективного и субъективного творчества и уметь определять продукты субъективного творчества в реальной учебно-познавательной деятельности и собственной жизнедеятельности. Þ Знать сущность и способы организации учебно-творческой деятельности школьника и студента. Þ Знать принципы организации культурно-образовательной среды школы (вуза), ориентированной на развитие творческого потенциала личности каждого учащегося (студента). Þ Понимать сущность и знать приемы эмоционального развития личности как условия формирования творческих способностей. Þ Знать факторы, детерминирующие и тормозящие развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе. Þ Знать сущность методов и технологий обучения творчеству («мозгового штурма», деловых и ролевых: игр, метода эвристических вопросов, метода синектик и др.). Литература: 1. Басова Ю.П. Педагогика и практическая психология. – М., 1999. 2. Психология и педагогика: Учеб. пособие под ред. А.А. Бодалева и др. – М., 2002. – Г. 6. 3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995. 4. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. – М., 1993.
5. Психология и педагогика / Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998. 6. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Москва-Воронеж, 1996. 7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000. 8. Якименская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М., 1997. 9. Абульханова-Славская К.А. и др. Психология и педагогика: Учеб. пособие. – М., 1998. – С. 231-251. 10. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. – С. 233-247. 11. Вайнцвайг Поль. Десять заповедей творческой личности. — Мн., 1996. 12. Кашлев С.С. Современные технологии образовательного процесса: Пособие для педагогов. — Мн.: Университетское, 2000. 13. Максакова В.И. Педагогическая астрология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М., 2001. — С. 24—30. 14. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М.: Флинта, 1997. — С. 22—60.
Таблица 1 Технологии развития творческого потенциала личности
(из кн.: «Основы педагогики» А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. коновальчик. – Мн., 2003. – С. 280-281).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |