Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. С. А. Маврин, д-р пед. наук, профессор Омского государственного




ПЕДАГОГИКА

Учебное пособие

 

Омск

Издательство ОмГТУ

УДК 37 (075)

ББК 74 я 73

С 13

Рецензенты:

С. А. Маврин, д-р пед. наук, профессор Омского государственного

педагогического университета;

Н. В. Зубачевская,канд. пед. наук, доцент Омского государственного

педагогического университета

 

Савченко, Т. В.

С 13 Педагогика: учеб. пособие / Т. В. Савченко. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 116 с.

 

ISBN 978-5-8149-0673-1

 

Учебное пособие по педагогике, включающее в себя конспект лекций, учебно-методический материал, контрольные вопросы, а также список реко­мендованной литературы, предназначено для студентов специальности 040101 «Социальная работа» (3-й курс, дневная и очно-заочная формы обучения).

Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом РФ ВПО, действующим федеральным компонентом по циклу «Об­щие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омского государственного технического университета

 

 

УДК 37 (075)

ББК 74 я 73

 

© Омский государственный

ISBN 978-5-8149-0673-1 технический университет, 2009

Задачи педагогики сделать науку

до того понятной и усвоенной, чтобы

заставить ее говорить простым,

обыкновенным языком.

А. Герцен

 

Учебный курс «Педагогика» является составной частью большого блока общепрофессиональных дисциплин по специальности 040101 «Со­циальная работа». Он построен на концептуальной идее целостности и гуманизации педагогического процесса. Современные подходы к педа­гогическому знанию предполагают разработку данного курса в единстве его теоретической и технологической сторон.

Его цель: сформировать базовые знания в области педагогики и теоре- тической практики, обеспечить научно-педагогическую и методическую подготовку студентов к решению практических професcионально-педаго­гических задач.

Психолого-педагогические знания нужны специалисту любого профи­ля, в том числе социальному работнику, для того, чтобы оказать помощь в решении сложных социальных проблем и найти рациональный выход из сложившихся ситуаций, вскрыть неиспользованные резервы человеческой психики и создать атмосферу благоприятной эффективной совместной деятельности.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен овладеть системой знаний о закономерностях педагогических процессов и явлений, усвоить методы и основные категории педагогики, овладеть элемен­тарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определе­ния и решения педагогических задач. В процессе практических занятий студент должен приобрести опыт практического использования получен­ных знаний по педагогике в социальной сфере деятельности.

Самостоятельная работа над курсом включает в себя подготовку к практическим и семинарским занятиям, подготовку по вопросам для само­стоятельного изучения, выполнение различных контрольных и тестовых заданий, подготовку к экзамену.

Интегративный характер содержания курса и обобщение знаний на практических занятиях позволяют обеспечить методологическую, научно-педагогическую, методическую и практическую подготовку студентов к творческой социально-педагогической деятельности.

Библиографический список, предлагаемый в пособии, необходим студентам для расширения и дополнения лекционного материала, более углубленного изучения основных разделов педагогики.

Реализация отмеченных дидактических целей при изучении дисцип­лины «Педагогика» осуществляется в учебное время и в рамках самос­тоятельной работы студентов.

 

Раздел I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.