Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

День пятый «Я изучаю индивидуальные особенности учащихся»




Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,

выпестовать в каждом ученике его

неповторимо-индивидуальный талант – значит

поднять личность на высокий уровень расцвета

человеческого достоинства.

(В.А. Сухомлинский)

Профессиональная педагогическая задача. В образовательном пространстве школы учитель взаимодействует, прежде всего, с учащимися и ученическими коллективами. Продуктивное взаимодействие с учащимися, помощь в самовыражении и самореализации каждой личности требует от учителя умения выявлять индивидуальные особенности учащихся и строить на их основе образовательный процесс. В психолого-педагогической литературе дается множество методик, направленных на изучение личности школьника. Однако учитель продолжает испытывать затруднения в отборе методик и последовательности изучения индивидуальных особенностей личности ученика. Возникает вопрос, какие методики по изучению личности школьника использует классный руководитель в своей практике?

Задание. 1) на основе беседы с классным руководителем выясните, какие методики он использует для изучения учащихся класса; 2) изучите рекомендации по составлению характеристики учащихся класса (см. справочные материалы); 3) составьте характеристику на 2-х учащихся класса. Это могут быть два ученика, которые в том или ином проявлении являются в классе «самыми, самыми…». Возможные варианты: самые веселые, общительные, сообразительные, стеснительные, спортивные, начитанные, смелые, замкнутые, добрые и др.

 

 

Ожидаемый результат. В результате выполнения задания Вы овладеваете следующими компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

ОПК-3 – владение основами профессиональной речевой культуры;

ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

Профессиональными (ПК):

ПК-3 – способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-7 – готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.