Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебной практики




Дневник

Т.В. Лучкина, Е.А. Игумнова, И.В. Николаюк

 

 

студента (ки)_________________________________________________

______________________________________________________________

 

факультета __________________________________________________

 

группы ______________________________________________________

 

 

День первый «Моё знакомство со школой»

Радость видеть и понимать

есть самый прекрасный дар природы.

(Эйнштейн)

Профессиональная педагогическая задача. Развитие информационного общества оказывает значительное влияние на систему образования, что обуславливает необходимость создания информационной образовательной среды (ИОС). Данная среда рассматривается как системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с субъектами образовательного процесса и обеспечивающая их продуктивное взаимодействие. Анализ современного состояния ИОС школ показывает, что во многих образовательных учреждениях некоторые компоненты ИОС отсутствуют (например, лингафонный кабинет, мультимедиа-библиотека, рабочие тетради и т.д.), недостаточно развита современная инфраструктура школы (спортивные площадки, лаборатории, бассейны и т.д.). В соответствии с задачами профессионально-педагогической деятельности учитель должен уметь создавать образовательную среду для построения качественного

образовательного процесса.

 

 

Задание. На основе собеседования с администрацией, учителями, учениками, работы с документацией, наблюдения изучите информационно-образовательную среду школы по представленному плану. Заполните таблицу 1 и таблицу 2. Проанализируйте, насколько соответствует ИОС школы современным требованиям

 

Ожидаемый результат. В результате выполнения задания Вы овладеваете следующими компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

Профессиональными (ПК):

ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.

Какие методы педагогического исследования можно применить?

– Наблюдение.

– Опросные методы (беседа).

– Изучение источников (школьной документации).

 

 

Методическая подсказка.

План исследования ИОС школы

1. Полное название образовательного учреждения.

2. Цели и задачи образовательного учреждения (см. Устав школы, Программу развития школы).

3. Школа в своей работе использует инновации.

4. Традиции школы.

5. Количество и контингент учащихся (см. социальный паспорт школы)

6. Количество учителей, работающих в школе: всего…, из них имеют квалификационную категорию и звания (укажите какие), награды российского и краевого уровня.

7. Режим работы школы.

8. Содержание вариативной части БУП школы, формируемой образовательным учреждением.

9. Программы внеурочной деятельности, реализуемые ОУ.

10. Образовательные маршруты учащихся (есть ли индивидуальные образовательные программы учащихся и в каких классах?).

11. Особенности воспитательной системы школы.

12. Детские общественные организации, органы самоуправления.

 

 

Таблица 1

Описание информационно-образовательной среды школы

План описания Характерные черты ИОС школы
1. Полное название образовательного учреждения  
2. Цели и задачи образовательного учреждения  
3. Инновации в школьной практике  
4. Традиции школы  
5. Количество и контингент учащихся  
6. Количество учителей, работающих в школе  
7. Режим работы школы  
8. Содержание вариативной части БУП школы, формируемой образовательным учреждением  
9. Программы внеурочной деятельности, реализуемые ОУ  
10. Образовательные маршруты учащихся  
11. Особенности воспитательной системы школы  
12. Детские общественные организации, органы самоуправления  
13. Элементы инфраструктуры школы  

 

Таблица 2

Характеристика информационных ресурсов школы

 

п/п Информационные ресурсы Имеются Специфика
да нет
  Электронная библиотека          
  Образовательный сайт (указать адрес)          
  Компьютерный класс          
  Количество компьютеров в школе          
  Количество компьютеров/учащихся          
  Подключение к интернет          
  Интерактивная доска          
  Спецализированные кабинеты (кабинеты новой комплектации)          
  Другое      

 

 

Вывод о соответствии информационно-образовательной среды школы требованиям, предъявляемым к современной школе:_________________________________

____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы:

– познакомитесь, как минимум, с образовательной программой, уставом образовательного учреждения и планом воспитательной работы;

– опишите инновации и традиции школы, особенности образовательной среды, ближайшее окружение школы и возможности его использования в образовательных целях;

– сделаете вывод о соответствии ИОШ современным требованиям.

 

Рефлексия. Для проведения рефлексии предлагаем Вам использовать приём «А напоследок я скажу…». Вам предлагается последовательно ответить на три вопроса.

 

1. Насколько оправдались Ваши ожидания? ________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что не оправдалось и почему? _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы Ваши перспективы? ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День второй «Я изучаю рабочее место учителя»

Изобретать самому прекрасно, но то,

что другими найдено, знать и ценить – меньше ли, чем создавать.

(И.В. Гёте)

Профессиональная педагогическая задача. По большому счёту школьный учебный кабинет представляет собой помещение, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. В кабинете учитель проводит уроки, факультативы и внеклассные мероприятия, там проходит становление его профессиональной компетентности. Что может сделать учитель, чтобы школьный учебный кабинет действительно стал пространством развития, познания, творчества и деятельности учащихся?

 

Задание. Изучив требование к учебному кабинету, проведите оценку информационно-образовательной среды учебного кабинета по профильной дисциплине направления подготовки (например, кабинет русского языка или литературы для студентов по направлению «Филологическое образование»). Заполните таблицу 3, сделайте вывод о выполнении общих требований к учебному кабинету и обеспеченности условий для организации занятий и самостоятельной подготовки по предмету на базе учебного кабинета.

 

Ожидаемый результат. В результате выполнения задания Вы овладеваете следующими компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

Профессиональными (ПК):

ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.