Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 11. Учитель и его назначение в обществе, его социальная роль и социальные функции. Учитель в меняющемся мире




 

Учитель – это ключевая фигура всего учебно-воспитательного процесса. Именно он реализует цели и задачи воспитания, организует активную учебно-познавательную, трудовую, общественную, спортивно-оздоровительную, нравственную и художественно-эстетическую деятельность учащихся, направленную на всестороннее развитие и формирование разнообразных личностных качеств.

Учительская работа относится к весьма сложным профессиям. Обращённость педагогической теории к учителю отнюдь не снижает тех трудностей, с которыми он встречается в своей деятельности. Теория содержит обобщённые положения о том, как нужно осуществлять обучение и воспитание учащихся, в ней фиксируются общие методы, подходы к детям с их возрастными и индивидуальными особенностями. На практике же всё намного сложнее, чем в теории.

Особенно сложно бывает начинающему, молодому учителю. Адаптация учителя проходит в несколько этапов:

- функциональный этап (знакомство с функциями, изучение и совершенствование опыта);

- эмоциональный (привыкание к новой ситуации, положению и роли);

- социально-психологический (вхождение учителя в систему межличностных отношений, как результат – вхождение в систему управленческих отношений).

Таким образом, от учителя требуется большая практическая подготовка, педагогическая гибкость и творческий подход к решению задач, которые определяют уровень его профессиональной умелости и педагогического мастерства.

Профессиональное мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень профессиональной деятельности.

В проблеме педагогического мастерства существует 2 подхода:

1. мастерство закладывается в тех методах, приёмах обучения и воспитания, которые использует педагог (технологический подход);

2. тайна мастерства в личности педагога (здесь важна самооценка, мышление).

Педагог – мастер-учитель, который добивается высоких результатов в профессиональной деятельности, оптимально использует средства и приёмы обучения и воспитания, отличается индивидуальным стилем своей деятельности, полно реализует свой творческий потенциал.

Можно выделить средства педагогич-ого мастерства:

1) профессиональные знания:

· знание предмета, основ науки;

· психолого-педагогические знания;

· общая эрудиция;

2) способности к педагогич-ой деятельности (способности – индивидуальные качества личности, позволяющие выполнять какую-либо деятельность успешно (бывают общие (интеллектуальные вообще) и специальные); талант – ярко выраженные способности; гений – высочайшее проявление способностей):

· коммуникативные способности;

· организаторские спос-ти;

· творческие;

· гностические (познавательные);

· эмоциональная устойчивость;

· суггистивные спос-ти (внушение, способность убеждать);

· волевые спос-ти;

· перцептивные (интуитивные) способности;

3) профессиональные педагогич-ие умения (умение владеть собой, умение быть внешне и эмоционально привлекательным, умение владеть речью, мимикой, пантомимикой, коммуникативность);

4) мотивационные установки (гуманистическая направленность, мотивы выбора профессии).

Специфика педагогич-ой деятельности:

ü огромная ответственность, важность профессии;

ü развитие личности (цели определяет общество);

ü объект труда – ребёнок;

ü задача – управлять развитием ребёнка, направлять его перспективу;

ü учитель является примером для детей, идеалы педагога влияют на становление ребёнка как личности;

ü творческий характер;

ü коллективный характер.

 

 

Вопрос 12. Классный руководитель, его назначения и функциональные обязанности.

Кл. руководитель (обычно опытный учитель) занимается внекл. воспит. работой., организовывает общественно полезный труд, нравственную и эстетическую деятельность учащихся, создает коллектив класса.

Функции Кл. р.:

1. воспитание нравственности учащихся.

2. организация коллектива класса

3. развитие познавательных интересов

4. охрана здоровья школьников

5. тесный контакт с родителями

Обязанности Кл. р.:

1. всестороннее изучение учащихся (наблюдение, беседа)

2. контроль успеваемости и дом. Работы

3. вовлечение учащихся в кружковую работу

4. работа с семьей

5. ведение личных дел учащихся

Планирование воспитательной работы:

1. определить уровень воспитанности класса

2. разработка внеклассных мероприятий(беседы, экскурсии, вечер)

3. разработка мероприятий по решению ведущей воспитательной задачи (как повысить качество самостоятельной работы)

4.оформление плана воспитательной работы (по датам)

 

Рассматривая весь спектр функций классного руководителя, следует отметить, что он обусловлен следующими факторами: условиями работы образовательного учреждения; особенностями воспитательной системы; экологическими возможностями школы и родителей; возрастными особенностями детей; уровнем их воспитанности, организованности, обученности, состояния здоровья и физического развития; подготовленности педагогов к организации внеучебной воспитательной работы.

Возможны варианты должностных функций классного руководителя (воспитателя), которые могут быть определены Уставом образовательного учреждения, программой развития школы.

Должностная инструкция классного руководителя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.